Скачать 45.87 Kb.
|
Разработка урока по теме: «Задачи "на части"». 5-й классУчитель математики Рахманина Е.А. Цели урока: 1. Разобрать решение трех основных задач на части: нахождение одной величины через другую, нахождение двух величин через их сумму, нахождение двух величин через их разность. 2. Развивать речь, мышление, внимание, познавательную активность и сообразительность учащихся. 3. Воспитание у учащихся навыков учебного труда. Тип урока: комбинированный урок. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация. План урока. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока. IV. Изучение нового материала. V. Физминутка VI. Закрепление изученного материала. VII. Итог VIII. Домашнее задание.
Ровно встали, тихо сели, Головою повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
1. Маша записала выражение 25 · х · 8. Потом вместо х стала подставлять в это выражение по очереди числа 4, 12, 7. Найдя значение каждого произведения, она увидела, что все числа оказались круглыми. Почему? 2. Упростите выражение. 3а + 17 + 4а + 32+ 6х – 3х +17 = 69· 27 + 31· 27 = 438·90 - 238·90 = 2. Решите задачу Сплав содержит 1 часть свинца и 2 части олова. Во сколько раз в этом сплаве олова больше, чем свинца? III. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока. Учитель: Ребята, какие задачи мы с вами научились решать? Ученик: Задачи на движение, задачи, решаемые с помощью уравнения. . . Учитель: Сегодня мы продолжаем решать задачи. Но рассмотрим задачи нового типа, Чтобы узнать какого, решите примеры и расположите их в порядке возрастания.
Дети составляют слово “ЧАСТИ”. Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока: “Задачи на части”. Цель урока: научиться решать задачи на части.
Рассмотрим задачи
Задача 1 груши яблоки сливы 1800 г Решение:
Ответ: 800 г; 600 г; 400 г. Задача 2. 360 г свинец олово Решение:
Ответ: 240 г; 600 г. Задача 3. 2 кг 600г сахар малина Решение:
Ответ: 3 кг 900 г. Что общего было в решении каждой задачи? (Вычисление одной части). V . Физминутка. Почти 90 % информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и работоспособность. Выполним несколько упражнений на глаза. 1. Посмотрите на пламя свечи (слайд) 2.Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы, повторите 3-4 раза.
VI. Закрепление изученного материала. Выполнение номеров из учебника Н. Я. Виленкина и др. № 584, 585 у доски и в тетрадях с комментированием выполняемых действий. К каждой задаче делать схематически рисунок. Выполнение № 586 и № 587 по вариантам с последующей взаимопроверкой. VII. Итог
VIII. Домашнее задание. п.14 № 622, № 623. |