Скачать 45.49 Kb.
|
План-конспект урока математики в 6 классе учителя математики МОУ СОШ с.Антоновка Давлетовой Татьяны Сарсеновны. Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель: развитие навыков решения задач на нахождение дроби от числа. Ход урока. I. Оргмомент. II.Устный счет. а) счет по таблице(приложение 1); б) устные задачи.( приложение2.) Ребята, решая эти задачи, что мы с вами учились находить? Как найти дробь от числа? Сегодня мы продолжим эту работу нахождение дроби от числа. III. Актуализация знаний. 1.Работа по карточкам. а) индивидуальная работа - карточки по выбору учащихся (приложение3) б) работа в парах - карточки по выбору учащихся (приложение 3). IV.Решение задач в форме игры «Что? Где? Когда?». А сейчас ребята вы выступите в роли Знатоков известной вам телеигры «Что? Где? Когда?». Команду телезрителей представляют сегодня геометрические фигуры, которые и приготовили для вас задания. Пожалуйста, крутите барабан. Против вас играет геометрическая фигура периметр, которой находится по формуле P=(a+b)*2.Назовите эту фигуру. Правильно, это прямоугольник. Дайте определение прямоугольника. А теперь задание от прямоугольника задача № 475.Читаем условие задачи. Задача № 475. Площадь 1комнаты-21м2 Площадь 2 комнаты-? площади 1комнаты Всего-? Решение: 1) 21* =9(м2)- площадь 2комнаты. 2)21+9 = 30(м2)- площадь двух комнат. Ответ: 30 м2 Ребята, вы справились с заданием прямоугольника. Пожалуйста, крутите барабан. Против вас играет геометрическая фигура площадь, которой вычисляется по формуле S= а2. Назовите эту фигуру. Правильно, это квадрат. Дайте определение квадрата. Задание от квадрата: задача № 478. Читаем условие задачи, .записываем краткую запись. Задача № 478. Всего- 72 рисунка Акварель -? всех рисунков. Карандаш -?0,25 остальных Решение: 1)72 * =60 (рис.)-акварелью. 2)72 – 60 = 12(рис)- остальные. 3)12 * 0,25 =3 (рис.)- карандашами. Ответ: 3 рисунка. Молодцы справились и с этим заданием. Крутите, пожалуйста, барабан у вас еще есть игрок. Против вас играет геометрическая фигура объем, которой вычисляется V= abc.Назовите эту фигуру. Это прямоугольный параллелепипед. Задание от параллелепипеда: задача № 477. Задача № 477. Масса овцы – 86,5 кг Масса ягненка-? 0,2 массы овцы Масса овцы и 6 ягнят -? Решение: 1)86,5 * 0,2 = 17,3(кг)-масса ягненка. 2)86,5 + 17,3*6 =190,3(кг) масса овцы и6 ягнят. Ответ: 190,3 кг. Молодцы справились и с этим заданием. Прямоугольник, квадрат и параллелепипед просят вас решить еще одно задание-это уравнение. 720:(90-х)+45=125, 720:(90-х)=125-45, 720:(90-х)=80, 90-х=720:80, 90-х=9, х=90-9, х=81 ______________ 720: (90-81)+45=125 Ответ: х=81 Ребята, вы сегодня молодцы хорошо работали. Подведем итог урока. V. Домашнее задание.№512, № 518(b,г) VI. Итог урока. VII.Оценки. Приложение 1 Приложение 2 Задачи для устного решения. 1.Расстояние равно 15км. Путник прошел этого расстояния. Сколько км ему осталось пройти? 2.Найдите от метра. 3.Почтовый голубь в час пролетает 100км. Сколько км он пролетит за 15минут? 4.Сколько минут в часа? 5.Сколько часов в суток? Приложение 3 .Карточки по выбору учащихся. Карточка №1. Найдите: а) 75% от 1020; б)120% от 540; в)32% от . Карточка №2. Найдите: а) 35% от 12,6; б) 42% от ; в)0,02 от 0,8. Карточка №3. Найдите: а)150% от 430; б)65% от 5; в) 3% от 550. Карточка №4. Найдите: а)120% от 900; б)0,04 от 0,84 в)2% от 750. . Карточка №5. Найдите: а)0,55 от 40;б)0,7 от 4,24; в) от . Карточка №6. Найдите: а)от ; б) 30% от 50; в) от 64. Карточка №7 Найдите: а)0,8 от140;б)0,3 от 90;в)0,2 от 0,8. Карточка №8. Найдите: а) от 36; б)от 1000;в) от 125. Карточка №9. Найдите: а)0,4 от30; б)0,2 от 80; в) 0,7 от100. Карточка№10. Найдите: а)0,1 от 200; б)0,5 от 40; в)от160. Карточка№11. а) от20; б)0,2 от 40; в)от100. Карточка №12. Найдите: а) от80; б)0,4 от 100; в)0,5 от60. |