Скачать 40.53 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»» Тема урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе). Провела: Шишмакова Елена Николаевна учитель математики МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»». 2011 год Тема урока: Уравнение. Цели урока: -образовательная: сформировать у учащихся понятия «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к правилам решения трех видов уравнений, провести первичное закрепление решения уравнений; -развивающая: развивать у учащихся внимательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы; - воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, уважать чужое мнение, рассудительность, самостоятельность и умение оценивать свою работу. Понятия: основные - «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», опорные - «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «числовое выражение», «буквенное выражение». Тип занятия: урок изучения нового материала. Ход урока. 1.Вводно-мотивационный этап урока. 1) - Как всегда, начинаем урок с устного счета: 20 * 5 30* 3 4+ 26 14+52 - 60 - 70 * 4 : 6 : 8 * 5 : 20 + 25 + 25 : 25 + 27 - 17 ? ? ? ? 2) целеполагание: - Над какой темой мы работаем? (Мы работаем над темой «Буквенные и числовые выражения». ) - Что мы знаем по этой теме? ( Дети дают определения числового и буквенного выражений ). - Что мы умеем делать по данной теме? ( Мы умеем читать, составлять, записывать числовые и буквенные выражения). - А как вы думаете, где находят применение буквенные выражения? (Буквенные выражения можем применить при решении задач, составлении выражений, а так же они встречаются в записи уравнений). - Сегодня тема нашего урока «Уравнение». - Какую бы задачу вы поставили для себя на сегодняшний урок? - Да, мы на уроке познакомимся с понятиями уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, разберем различные случаи решения уравнений на сложение и вычитание. 4) подготовка к изучению нового материала А) Нам предстоит на уроке работать с действиями сложения и вычитания, поэтому вспомните, как называются компоненты при сложении и вычитании: 5+4=9 11- 4=7 (а+14)-19 34+(n-57) Б) Выполните следующее задание: -Записать математически следующие предложения:
-Чем отличаются данные математические записи? ( Буквенные выражения №1 и №2 и равенства с буквой №3 и№4). -Можете ли сказать чему равно значение буквы? Почему? -Эти равенства являются уравнениями. 2. Операционно-познавательный этап урока. 1)Изучение нового материала. 1. определение уравнения. 2. корень уравнения – значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. 3. решить уравнение – значит найти все его корни. -рассмотреть данные понятия на примере уравнения №3 Х+7=31. 2) Разбейте данные уравнения на группы: a+4=9 11-n=7 a-14=19 34+n=56 138-x=111 x+7=21 96+y=105 x-20=46 - Почему так распределили? (1,4,6,7; 2,8; 3,5). 3) Решение уравнений: а+4=9 а-14=19 138-х=111 а=9-4 а=19+14 х=138-111 а=5 а=33 х=27 5+4=9 33-14=19 138-27=111 96+y=105 у=105-96 у=9 96+9=105 - Сформулировать правила нахождения неизвестных компонентов. - Повторить их (спросить учащихся из 1 группы). - Работа с учебником (прочитать правила в учебнике). 4) Закрепление изученного, работа по группам. 1 группа (совместно 2 группа (самостоятельная работа, с учителем) ответы записаны для самопроверки на доске) №363 А) 48 Б) 62 В) 49 Д) 1255 Г) 112 Е) 10000 -дополнительно №364. 3. Оценочно-рефлексивный этап урока. 1) итог урока: - Справились ли с поставленной задачей? - Что понравилось на уроке? Чем в своей работе не удовлетворены? -Задача на следующий урок ( над чем следует еще поработать). 2) оценивание работы учащихся; 3) домашнее задание: п.10, №386 (1 группа- 1 строчка, 2 группа- 2 строчка), № 387 (2 задачи по выбору). |
Урок математики во 2 классе умк «Школа России» Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений | Урок» Тема урока «Квадратное уравнение» (урок по алгебре в 8 классе) Муниципальное образовательное учреждение Обходская основная общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской... | ||
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» ... | Урок 7 Уравнение прямой Цели: вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Анализ урока 16 февраля 2010 год Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной... | Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма | Урок математики в 5 классе. (Фгос) Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий | ||
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... |