Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе)





Скачать 40.53 Kb.
НазваниеУрока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе)
Дата публикации14.09.2014
Размер40.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»»

Тема урока: «Уравнение»

(урок математики в 5 классе).


Провела: Шишмакова Елена Николаевна

учитель математики

МБОУ «Чушевицкая средняя

общеобразовательная школа»».

2011 год
Тема урока: Уравнение.
Цели урока:
-образовательная: сформировать у учащихся понятия «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к правилам решения трех видов уравнений, провести первичное закрепление решения уравнений;
-развивающая: развивать у учащихся внимательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы;
- воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, уважать чужое мнение, рассудительность, самостоятельность и умение оценивать свою работу.
Понятия: основные - «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», опорные - «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «числовое выражение», «буквенное выражение».
Тип занятия: урок изучения нового материала.

Ход урока.

1.Вводно-мотивационный этап урока.

1) - Как всегда, начинаем урок с устного счета:

20 * 5 30* 3 4+ 26 14+52

- 60 - 70 * 4 : 6

: 8 * 5 : 20 + 25

+ 25 : 25 + 27 - 17

? ? ? ?

2) целеполагание:

- Над какой темой мы работаем? (Мы работаем над темой «Буквенные и числовые выражения». )

- Что мы знаем по этой теме? ( Дети дают определения числового и буквенного выражений ).

- Что мы умеем делать по данной теме? ( Мы умеем читать, составлять, записывать числовые и буквенные выражения).

- А как вы думаете, где находят применение буквенные выражения? (Буквенные выражения можем применить при решении задач, составлении выражений, а так же они встречаются в записи уравнений).

- Сегодня тема нашего урока «Уравнение».

- Какую бы задачу вы поставили для себя на сегодняшний урок?

- Да, мы на уроке познакомимся с понятиями уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, разберем различные случаи решения уравнений на сложение и вычитание.
4) подготовка к изучению нового материала

А) Нам предстоит на уроке работать с действиями сложения и вычитания, поэтому вспомните, как называются компоненты при сложении и вычитании:

5+4=9 11- 4=7 (а+14)-19 34+(n-57)

Б) Выполните следующее задание:

-Записать математически следующие предложения:

  1. В сарае было 138 т сена, в ноябре израсходовали X т. сколько осталось? (138-Х)

  2. В первом альбоме у Коли 96 марок, а во втором на Y марок больше. Сколько марок во втором альбоме? (96+Y)

  3. В кабинете было несколько человек, затем туда вошли ещё 7 учеников. В кабинете стал 31 ученик. (Х+7=31)

  4. Саша задумал число, если из этого числа вычесть 20, то получится 46. (Х-20=46)

-Чем отличаются данные математические записи? ( Буквенные выражения №1 и №2 и равенства с буквой №3 и№4).

-Можете ли сказать чему равно значение буквы? Почему?

-Эти равенства являются уравнениями.
2. Операционно-познавательный этап урока.

1)Изучение нового материала.

1. определение уравнения.

2. корень уравнения – значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

3. решить уравнение – значит найти все его корни.

-рассмотреть данные понятия на примере уравнения №3 Х+7=31.

2) Разбейте данные уравнения на группы:

a+4=9 11-n=7

a-14=19 34+n=56

138-x=111 x+7=21

96+y=105 x-20=46

- Почему так распределили? (1,4,6,7; 2,8; 3,5).

3) Решение уравнений:

а+4=9 а-14=19 138-х=111

а=9-4 а=19+14 х=138-111

а=5 а=33 х=27

5+4=9 33-14=19 138-27=111
96+y=105

у=105-96

у=9

96+9=105
- Сформулировать правила нахождения неизвестных компонентов.

- Повторить их (спросить учащихся из 1 группы).

- Работа с учебником (прочитать правила в учебнике).

4) Закрепление изученного, работа по группам.

1 группа (совместно 2 группа (самостоятельная работа,

с учителем) ответы записаны для самопроверки на доске)

№363

А) 48 Б) 62

В) 49 Д) 1255

Г) 112 Е) 10000

-дополнительно №364.
3. Оценочно-рефлексивный этап урока.

1) итог урока: - Справились ли с поставленной задачей?

- Что понравилось на уроке? Чем в своей работе не удовлетворены?

-Задача на следующий урок ( над чем следует еще поработать).

2) оценивание работы учащихся;

3) домашнее задание: п.10, №386 (1 группа- 1 строчка, 2 группа- 2 строчка), № 387 (2 задачи по выбору).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок математики во 2 классе умк «Школа России»
Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок» Тема урока «Квадратное уравнение» (урок по алгебре в 8 классе)
Муниципальное образовательное учреждение Обходская основная общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской...
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни»
...
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок 7 Уравнение прямой
Цели: вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое...
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок математики в 5 классе. (Фгос)
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск