Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни»





Скачать 48.25 Kb.
НазваниеУрок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни»
Дата публикации03.08.2014
Размер48.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кучеряевская обшеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Урок математики в 9 классе

по теме: «Целое уравнение и его корни»

Подготовила и провела

учитель математики

Халанская Валентина Григорьевна

(1 квалификационная категория)

Ноябрь 2013г.

Тема урока: «Целое уравнение и его корни»

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Учить обучающихся решать уравнения высоких степеней.

Задачи урока:

1. Формировать учебно-логические знания, умения, навыки при решении уравнений, приводимых к квадратным, методом введения новой переменной.

2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.

3. Развивать умения планировать работу, искать рациональные пути её выполнения.

Ход урока:

  1. Организационный момент(Приветствие)




  1. Проверка домашнего задания:

1.КИМ тест №5, задание В2,
1. При каких значениях b уравнение имеет 2 корня?

А.

Уравнение имеет 2 корня, если D>0, т.е.

D = 36 - 8b > 0

D = 36-8b -8b > -36

b < 4,5

Ответ: при b<4,5
2.

Уравнение имеет 2 корня, если D>0, т.е.

D =





Ответ:
2. №272 (д) Решите уравнение:
Д)












Ж)











Ответ: -1;1


  1. Фронтальный опрос (Повторение изученного материала).

«Изучите азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». И.П. Павлов.

Вопросы классу:

1.Определение целого уравнения. Привести примеры линейного уравнения, квадратного уравнения, уравнения третьей степени, …

2.Задание: Определите вид каждого уравнения и найдите его корни.

соотношения после.jpgсоотношения до.jpg

Ответы:

Приведённое квадратное уравнение. Корни: -4;-1.

Неполное квадратное уравнение. Корни: 0;5.

Неполное квадратное уравнение. Корни: -6;6.

Приведённое квадратное уравнение. Корень: -1.

Приведённое квадратное уравнение. Корней нет.

Линейное уравнение. Корень: -1,6.

Дробно-рациональное уравнение. Корни: -1;0.

  1. Изучение нового материала:


Уравнение:

Предложите способы решения данного уравнения.

Вопрос: Давайте посмотрим на это уравнение, что вы интересного в нем заметили?

Ответ: Выражение повторяется дважды.

Обозначим выражение буквой , получим:



Вопрос: Что изменилось в уравнении?

Ответ: Получилось приведённое квадратное уравнение относительно переменной .

Такой подход к решению уравнений называют «Методом введения новой переменной», который позволяет свести данное уравнение к квадратному.

Решаем полученное уравнение (По теореме, обратной теореме Виета):



Можно сказать, что мы решили это уравнение? Нет, нельзя! Поэтому нам необходимо вернуться к подстановке.

Возвращаемся к подстановке , получаем:

или







Продолжим нашу работу. Рассмотрим следующее уравнение:



(Нетрудно заметить, если решать уравнение в таком виде, то решать его будет довольно-таки непросто)

Сделаем следующую замену: , тогда имеем:



Получим дробно-рациональное уравнение относительно переменной , которое можно свести к решению квадратного уравнения.









По теореме, обратной теореме Виета получим:


Вернёмся к переменной :









Подведём итог нашей исследовательской работы:

Вывод: Итак, два различных по виду уравнения, мы решили одним и тем же методом – методом введения новой переменной, где первоначальное уравнение приводится к квадратному.

А теперь давайте попробуем составить алгоритм решения уравнений, приводимым к квадратным.

(Назвали алгоритм, затем появляется ВЕРНЫЙ алгоритм решения)

алгоритм решения.jpg

домашнее задание.jpg


1-ая часть: Попытайтесь решить последнее уравнение, используя другие замены:

Проанализируйте свою работу и ответьте на следующие вопросы:

  • Появилось ли что-нибудь новое в процессе замены переменной по сравнению с предыдущей заменой?

  • Какая из всех замен представляется вам наиболее рациональной?

2-ая часть:

п.12

276(в,г)

277(б)

  1. Закрепление изученного материала.

Задание: Решить уравнение у доски:

Задание: Назовите замены, которые вы бы сделали в данных уравнениях.

Решить данные уравнения.







У доски работают 4 обучающихся.

6.Работа с учебником: Самостоятельная работа №282(а,б) по вариантам.

7. Итог урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок по алгебре в 9 классе Тема: «Целое уравнение и его корни»
Это линейная функция, убывающая на множестве действительных чисел, так как k= графиком является прямая, сдвинутая вверх по оси Оу...
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе)
«уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к...
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ввести понятие целое уравнение и его корни, биквадратного уравнения и уравнений, приводимых к квадратным. Ввести алгоритм решения...
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок математики во 2 классе умк «Школа России»
Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок 7 Уравнение прямой
Цели: вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое...
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУроке математики в 1 классе. Математика. 1 класс. Тема «Целое и Части»
Устный счет на уроке математики с применением «Палитры. Карточки. Серия от 1 до 100»
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок математики в 9 классе по теме: «Целое уравнение и его корни» iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск