Скачать 76.92 Kb.
|
Технологическая карта конструирования урока |
Предмет, класс | 9 класс, (математика, информатика) | ||||||
Тема урока, № урока по теме | Урок № 5 Решение логических задач с помощью подсчета энтропии и количества информации | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ (персональные компьютеры, интерактивная доска, система голосования для персонального контроля, графический планшет для эффективного управления компьютером и внесения необходимых комментариев)
| ||||||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||||
применение специальных знаний по математике и информатике (энтропия и количество информации, формулы подсчета) для разработки оптимального способа решения логических задач | Способствовать совершенствованию
| Совершенствовать формирование коммуникативной культуры | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) |
| ||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютерный класс (9), компьютер с проектором, локальная сеть, интерактивная доска, система голосования, графический планшет | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1 Актуализация знаний обучающихся. | |||||||
Задачи | Включение учащихся в тему «Решение логических задач. Энтропия. Информация» Создать информационную базу для восприятия нового. | ||||||
Длительность этапа | 7 минут | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
вопросы и ключ к тесту
| ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
| ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
| ||||||
Промежуточный контроль | Включенность класса в тему «Решение логических задач» (оценка включенности детей на данном этапе) | ||||||
Этап 2 . Подготовка к основному этапу занятия. Постановка цели урока. | |||||||
Задачи | Создать проблемную ситуацию неэффективности имеющихся навыков решения логических задач (через графы, перечень вопросов…) | ||||||
Длительность этапа | 5 минут | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Текст и решение задачи
Создание проблемной ситуации (а если монет будет еще больше как будет выглядеть граф и сколько времени займет данное решение, т.е. переход к необходимости введения математических формул.) | ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
| ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
| ||||||
Промежуточный контроль | Четкое осознание детьми цели урока. | ||||||
Этап 3 . Усвоение новых знаний. | |||||||
Задачи | Научить применять имеющиеся знания по теории вероятностей и информатике о количестве информации и энтропии к решению логических задач на взвешивание, угадывание | ||||||
Длительность этапа | 15 минут | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | работа на ПК в текстовом редакторе MSWord | ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
| ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организация коммуникаций – тьютор. (помочь получить новые знания) Роль дирижера и контролера. | ||||||
Промежуточный контроль | Соотнесение задачи к определенному классу; Овладение математическим способом решения логических задач через применение понятий и формул энтропии, количества информации, степени числа, логарифма… | ||||||
Этап 4. Закрепление знаний и способов действий | |||||||
Задачи | Активизировать в деятельности учащихся новые знания и умения, провести оперативный контроль усвоения изученного | ||||||
Длительность этапа | 10 минут | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Выполнение тренировочного теста (2 тип) «система голосования», с индивидуальной оценкой знаний каждого | ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся |
| ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организатор работы системы голосования | ||||||
Промежуточный контроль | Готовность учащихся к самостоятельному применению знаний | ||||||
Этап 5. Подведение итогов занятия. | |||||||
Задача: подвести итог через демонстрацию итогов этапов урока | |||||||
Длительность этапа | 8 минут | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Диаграммы по результатам теста Презентация творческого задания учащихся «красный фон» | ||||||
Форма организации и основные виды деятельности учащихся | Анализ своих результатов теста, корректировка неправильных ответов | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Контроль овладения учащимися новыми знаниями и умениями | ||||||
Итоговый контроль | Достижение учащимися цели урока. |