Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер76.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР


Предмет, класс

9 класс, (математика, информатика)

Тема урока,
№ урока по теме

Урок № 5 Решение логических задач с помощью подсчета энтропии и количества информации

Актуальность использо­вания средств ИКТ

Использование ИКТ (персональные компьютеры, интерактивная доска, система голосования для персонального контроля, графический планшет для эффективного управления компьютером и внесения необходимых комментариев)

  • Оптимизировать процесс подачи материала, позволяя эффективно работать с веб-сайтами и другими информационными ресурсами;

  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе, проявления индивидуальности и творчества, вторжения в созданные продукты;

  • Позволяет преподавателю выполнять роль тьютора, не формируя представление об обязательном присутствии учителя между учеником и доской, как главного места сосредоточения информации на уроке;

  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения, выполненные на интерактивной доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, подтверждая субъектную роль каждого участника урока;

  • Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске;

  • Позволяет использовать различные средства контроля, самоконтроля и взаимоконтроля



Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

применение специальных знаний по математике и информатике (энтропия и количество информации, формулы подсчета) для разработки оптимального способа решения логических задач


Способствовать совершенствованию

  • качеств мышления, характерных для математической деятельности

  • информационной культуры, экономной и информативной речи, наполненной различными суждениями и умозаключениями

  • навыков работы с интерактивными средствами обучения




Совершенствовать

формирование коммуникативной культуры


Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

  1. Система голосования VerdICT (Программированный контроль «ответ на скорость» - тест)

  2. ОЭР (средство автоматизированного контроля – система голосования)

  3. Универсальные средства (тест, карточки)




Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютерный класс (9), компьютер с проектором, локальная сеть, интерактивная доска, система голосования, графический планшет

Организационная структура урока

Этап 1 Актуализация знаний обучающихся.

Задачи

Включение учащихся в тему «Решение логических задач. Энтропия. Информация»

Создать информационную базу для восприятия нового.

Длительность этапа

7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ



  • индивидуальная работа за компьютерами - 4 человека, 5 минут

задание №1 задание №2 задание №3 задание №4

  • тест-игра на присвоение звания «Бакалавр урока» (система голосования ) 5 минут

вопросы и ключ к тесту

  • презентация - демонстрация результатов индивидуальной работы (индивидуальные задания 1-4) на интерактивной доске 2 минуты




Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся



  • построение блок-схем, отражающих классификацию заданного понятия; (индивидуальная работа на ПК)

  • конструирование определений, необходимых на данном уроке понятий; (индивидуальная работа на ПК)

  • программированный контроль «ответ на скорость» (система голосования VerdICT )

  • представление результатов индивидуальной работы всему классу выступление , слушание, анализ и оценка (интерактивная доска, локальная сеть)

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

  • организация деятельности учащихся,

  • задание темпа работы,

  • мотивация учащихся на активную познавательную деятельность

Промежуточный контроль

Включенность класса в тему «Решение логических задач»

(оценка включенности детей на данном этапе)

Этап 2 . Подготовка к основному этапу занятия. Постановка цели урока.

Задачи

Создать проблемную ситуацию неэффективности имеющихся навыков решения логических задач (через графы, перечень вопросов…)

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ


  • Работа с интерактивной доской – решение учеником простой (нетрудоемкой) задачи на взвешивание №1 – построение графа.

Текст и решение задачи

  • Демонстрация готового решения более трудоемкой задачи №2 (граф) (работа с графическим планшетом)


Создание проблемной ситуации (а если монет будет еще больше как будет выглядеть граф и сколько времени займет данное решение, т.е. переход к необходимости введения математических формул.)

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

  • Работа в тетрадях по решению задачи №1, коллективное обсуждение, аргументация своего мнения;

  • Построение гипотезы по решению задачи №2

  • Анализ предложенного решения и построение гипотез о наличии других методов определения меньшего числа взвешиваний




Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

  • Корректировка суждений учащихся,

  • Постановка проблемных вопросов

  • Обобщение идей учащихся и формулировка цели урока.

Промежуточный контроль

Четкое осознание детьми цели урока.

Этап 3 . Усвоение новых знаний.

Задачи

Научить применять имеющиеся знания по теории вероятностей и информатике о количестве информации и энтропии к решению логических задач на взвешивание, угадывание

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

работа на ПК в текстовом редакторе MSWord

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся


  • Работа в парах за ПК - Классификация текстов задач по готовому перечню и создание задачника по главам: задачи на угадывание, задачи на взвешивание;

  • Фронтальная беседа о взаимосвязи между понятиями вероятность события, количество информации и энтропия

  • Выдвижение гипотез о математическом решении задач на взвешивание и угадывание.

  • Знакомство с презентацией «Энтропия и информация» (синий экран)

  • Решение задач на угадывание: гипотеза, самостоятельное решение и контроль по готовому решению; (задачи №1,6,9)

  • Решение задач на взвешивание: гипотеза, математическое решение, рассуждения через логические допущения или граф. (задачи № 2,5,14)




Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организация коммуникаций – тьютор. (помочь получить новые знания)

Роль дирижера и контролера.


Промежуточный контроль

Соотнесение задачи к определенному классу;

Овладение математическим способом решения логических задач через применение понятий и формул энтропии, количества информации, степени числа, логарифма…

Этап 4. Закрепление знаний и способов действий

Задачи

Активизировать в деятельности учащихся новые знания и умения, провести оперативный контроль усвоения изученного

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ



Выполнение тренировочного теста (2 тип) «система голосования», с индивидуальной оценкой знаний каждого

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся


  • программированный контроль «оценка знаний каждого ученика» (система голосования VerdICT )

  • Работа в тетрадях по решению задач (параллельно работа в тетрадях и системой голосования)




Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организатор работы системы голосования

Промежуточный контроль

Готовность учащихся к самостоятельному применению знаний

Этап 5. Подведение итогов занятия.

Задача: подвести итог через демонстрацию итогов этапов урока

Длительность этапа

8 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ


Диаграммы по результатам теста

Презентация творческого задания учащихся «красный фон»

Форма организации и основные виды деятельности уча­щихся

Анализ своих результатов теста, корректировка неправильных ответов

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контроль овладения учащимися новыми знаниями и умениями

Итоговый контроль

Достижение учащимися цели урока.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск