Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.»





Скачать 57.44 Kb.
НазваниеУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.»
Дата публикации27.09.2014
Размер57.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление пройденного. (М.И.Моро, М.А.Бантова с.26)
Цели: 1) закреплять вычислительные навыки письменного сложения и вычитания; продолжить работу по подготовке к рассмотрению умножения; закрепить умение решать задачи;

развивать внимание, мышление, математическую речь;

воспитывать интерес к изучению математики, доброту и взаимопомощь.
Оборудование: Красная Шапочка, корзина с пирожками, таблицы для устного счета, экровизоры для обратной информации, картинки ( 4 пары носков и 3 пары варежек), картинки для сказки (лес, озеро, волк, лиса), аббак, 10 кружков.
Ход урока:
I. ОРГ. МОМЕНТ

- Р., сегодня мы с вами попадем в сказку. Итак, сказка начинается.
Давным-давно жила-была на белом свете девочка. А звали ее Красная Шапочка. Жила она вместе со своей мамой далеко за лесом. Однажды у них заболела бабушка. Мама напекла пирожков и отправила Красную Шапочку отнести их больной бабушке.

II. УСТНЫЙ СЧЕТ.

- Р., давайте проверим, испеклись ли пирожки. Чтобы проверить их готовность надо решить верно примеры. Если решим правильно, то положим пирожок в корзину, значит они испеклись.
- Итак, испеклись ли пирожки с мясом?

1 слаг. 5 5 6 6 7 8
2 слаг. 7 8 8 9 9 9
Сумма 12 13 14 15 16 17
- Проверим, испеклись ли пирожки с повидлом? Расставьте знаки "+" и "-" так, чтобы получилось верное равенство.
63 * 20 * 7 = 50
26* 30 * 8= 48
34 * 7 * 7 = 20
78 * 9 * 9 = 60
(уч-ся показывают свои ответы на экровизорах)

III. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

- Итак, пирожки испеклись, и Красная Шапочка отправилась в путь. Настроение у нее хорошее. Идет и песенку поет. Но вдруг на пути ей повстречалось озеро, которое никак не перейти, не обойти. Озеро говорит ей: «Чтобы перейти меня, нужно решить примеры правильно. Если решишь все верно, то через озеро перекинется мост.»
- Р., давайте поможем Красной Шапочке.
- Откройте учебники на с. 26. Прочитайте задание №1

(вычислить, записывая решение столбиком)

вариант - 1 строчка

вариант - 2 строчка
(два ученика решают у доски)

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте.
(взаимопроверка)

IV РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

- Мост перекинулся через озеро, и Красная Шапочка пошла дальше. Но на пути у нее опять препятствие - неожиданно вырос дремучий лес.
- А Красной Шапочке надо спешить. Чтобы расколдовать лес, надо решить задачу.

- Посмотрите на задачу №2. Прочитайте.
- Какие слова возьмём для краткой записи?
- Что известно?
- Что надо узнать?

(на доске одновременно с разбором появляется краткая запись задачи)

Было- ?
Полили -5г. и З г.
Осталось - 4г.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему?
- Можем ли мы узнать, сколько грядок полили? (да)
- Как?
- Зная сколько грядок полили и сколько осталось грядок, можем ли мы узнать сколько грядок должны были полить дети? (да)
- Как?

5+ 3+4= 12 (г.)

(учащаяся записывают решение и ответ задачи в тетрадь, а 1 ученик идет решать задачу за доску)

- Сверьте решение задачи.
- Прочитайте ответ.

V. ФИЗМИНУТКА

- Наш лес расколдован. Путь свободен. Красная Шапочка может идти дальше. Давайте, проводим Красную Шапочку через лес и немножко отдохнем.

1) Только в лес мы все зашли

Появились комары.
Руки вверх - хлопок.
Руки вниз -хлопок.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем.

И в вразвалочку идем.

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (продолжение)

- Красная Шапочка пошла дальше. Вдруг неожиданно выбегает навстречу волк и говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!" Красная Шапочка испугалась, заплакала, что же будет с ее больной бабушкой.
Волк подумал-подумал и решил: "Если разгадаешь мою загадку-задачку, то отпущу тебя, а если нет - то съем".
- Р., Красная Шапочка одна не справится, давайте поможем ей.
- Посмотрите и прочитайте задачу №3.
- Что известно?
- Что надо сделать?

(на доске появляется краткая запись задачи)

У Вити - 12ф.
У брата - ? на 6ф.>
Посмотрите на первое решение: 12 + 6.

Что узнаем, решив это выражение?

Придумайте вопрос, чтобы задача решалась так.

Посмотрите на второе решение: (12 + 6) + 12.

Что общего в этих выражениях?

Что изменилось?

Изменится ли вопрос задачи? (да).

Что мы узнаем, решив второе выражение?

(на доске в краткой записи появляется фигурная скобка)

У Вити - 12ф. ?
У брата - ? на 6ф.>

(ученики записывают второе решение в тетрадь)

VI. ПОДГОТОВКА К ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕЙСТВИЕМ УМНОЖЕНИЯ.

- Мы справились с этим заданием, и волк отпустил Красную Шапочку.

Она угостила волка пирожками и пошла дальше. Идет, она идет, а на пути у нее опять препятствие. Это хитрая лиса. Она хочет съесть девочку. Лиса хитрая и вот что она придумала: "У меня есть 3 задания, если решишь, то не съем тебя, а если нет - то нет".
- Р., давайте еще раз поможем Красной Шапочке. Вот эти задания.

1 задание (с. 26 №4)

- Лиса купила своим братьям и сестрам носочки и рукавички. Но не знает она, хватит ли этого всего всем?

На доске:

4 пары носков

3 пары рукавичек


- Что значит пара носков? (Пара носков - это 2 носка)
- Сколько пар носков? (4)
- Как узнать сколько это всего носков? (Надо число 2 взять четыре раза: 2+2+2+2=8)
- Хватит ли всем? (да)
- Почему? (т.к. количество лис и количество пар носков совпадает)
- Сколько пар рукавичек? (3)
- Хватит ли всем? (нет)
- Почему? (т.к. количество лис больше, чем количество пар рукавичек)

2 задание: (с. 26 №5)

- Лиса пометила каждую свою территорию для охоты двумя кружками.
На доске: 00 / 00 / 00 / 00/ 00

- Сколько раз по 2 кружка она нарисовала? (5)
- Сколько всего кружков? Как считали?
3 задание: (с.26 №6)

- Нарисуйте в тетрадке по 3 кружка 4 раза.(1 ученик рисует за доской)
- Сколько всего кружков? Как считали?
- Чтобы узнать, сколько всего кружков, надо выполнить действие сложения, число 3 взять четыре раза: 3+3+3+3=12

VIII. МИНИ-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Лиса видит, что ей не удалась ее хитрость. Пришлось лисе отпустить Красную Шапочку. Красная Шапочка угостила лису пирожками и пошла дальше. Путь свободен. И вот Красная Шапочка видит дом бабушки. Для бабушки пирожки целы. Красная Шапочка сберегла их.


- Мы задание выполнили, значит бабушка выздоровела.

1Х. Д/з: с. 26 №8.

X. ИТОГ УРОКА.
Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

Решите с объяснением: 48 + 14.

Решите с объяснением: 66 - 27.

Чем сегодня мы занимались на уроке?

(оценивание)

- Задания выполнены, бабушка выздоровела. Мы помогли Красной Шапочке, сделали доброе дело. А заодно и повторили все чему научились за последние уроки.
- У этой сказки счастливый конец, но в этом и ваша заслуга. Сказка закончилась и урок тоже.
XII. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
С. 26 (на полях)

Прочитайте задание. Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

Найдите треугольники . Сколько их?

Что такое квадрат?

Есть ли здесь ещё фигуры?

Дополните данные фигуры до квадрата, прямоугольника.

(чертеж на доске - коллективная работа)
1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconУрок математики в технологии
Цель урока: Познакомить с новым письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconУрок Математика
Повторить изученные приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconУрока математики во 2 классе
Тема. «Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Закрепление изученного по теме Приемы сложения и вычитания с переходом через десяток
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconУрок математики во 2 классе
Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с приемом сложения и вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через десяток с использованием математических...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить знание нумерации двузначных чисел, навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Пробудить интерес к предмету...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconТаблица сложения
Образовательные: Закрепить знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток, состав чисел второго десятка....
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примеры на табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconСложение и вычитание чисел в пределах 20
Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: 1 Закреплять приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжить подготовительную раоту к введению умножения
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Построить алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и сформировать первичное умение его применять


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск