Скачать 32.02 Kb.
|
Номинация «Начальная школа» Предмет: Математика 2 класс Тема урока: «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» УМК «Развивающее обучение по системе Занкова Л.В.» МОБУ гимназия №1 г .Сочи Бочкарева Елена Николаевна Учитель начальных классов МОБУ гимназия №1 г.Сочи Г.Сочи План-конспект урока Цели урока:
Задача урока:
Оборудование: модели чисел, компьютер, экран. Ход урока
2. Проверка домашнего задания - Открыли тетради. №191 слайд 3.Устный счет. 4.Новый материал. -Пропустили 4 клетки. -Записали число - 13 но…бря . Буква Я или Е? Какое проверочное слово? (ноябрь) Представьте число 13 в виде суммы разрядных слагаемых (10+3) Назовите выражения из таблицы сложения со значением 13. (7+6,8+5,9+4) -Запишите ниже в тетрадях: Классная работа. -Найдите значение суммы 23+36 с подробной записью. Давайте количество десятков в числе будет прямоугольником, а количество во единиц - треугольником. Тогда получается такая модель примера: Слайд -Какое действие выполняли? (Сложение) -Как складывали? (Д с Д, ЕД с ЕД) -Мне нужны 2 девочки, 2 мальчика. Мальчики берут модели десятков (Прямоугольники.), Девочки модели единиц (Треугольники.) Слайд -Вы число 23, а вы число 36. слайд. -Постройтесь мальчик с мальчиком, девочка с девочкой друг за другом. Зафиксируем их положение с помощью моделей . Слайд. -Чего не хватает в записи? Знаков + и =. Куда их поставим? С чего начинаем сложение? Девочек пропустим вперед. Что получим? Где запишем? - Можно ли воспользоваться новой записью для построения модели вычитания? -Что изменится? (+ на -) . СЛАЙД - Дети, вы догадались, какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание в столбик). -Открыли учебник, №192. В рамочке запись сложения и вычитания в столбик. СЛАЙД - Сумму комментирует………-Запишем в тетр. Как записаны числа? (Единицы под единицами, десятками под десятками, где поставили знаки +, =) ? -Сравним новую запись со старой. Чем отличаются записи? (Только расположением чисел). - Удобно, рационально писать такую подробную запись? -Вычитание в столбик комментирует…… -Заменим модель цифрами. СЛАЙД -Запишем в тетрадь. - Сумму, разность по-разрядно Рационально и наглядно. Считать не ленись Начинать с единиц. -Решаем остальные примеры на доске и в тетради. -Прочитайте значения выражений в порядке возрастания чисел. ФИЗМИНУТКА 5.Работа над пройденным материалом. Задание № 194 в тетради. СЛАЙД Задача №195. 6.Домашнее задание № 196. -Задание на пройденный материал, он у вас не вызовет трудностей. 7.Итог урока. Урок подошел к концу. Что интересного было на уроке? -Какое задание было самым легким? А трудным? Почему? -А мне понравилось как вы работали на уроке: думали, выполняли дружно все задания, помогали друг другу искать ответы на мои вопросы и на вопросы детей . Поэтому мы много сделали на уроке. Сумели многое узнать. Источники информации:
|