Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 240.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер240.11 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41 – 24»





ФИО (полностью)

Никитенко Татьяна Евгеньевна



Место работы

МБОУ СОШ № 11 Муниципального образования г-к Анапа, Краснодарского края



Должность

учитель начальных классов



Предмет

математика



Класс

2



Тема и номер урока в теме

урок №1 «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41 – 24»




Базовый учебник

Л.Г. Петерсон. математика 2 класс. УМК «Перспектива»




  1. Цели урока:

1) Построить алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и сформировать первичное умение его применять.

2) Закрепить умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого; решать задачи на взаимосвязь части и целого.

9. Задачи:

- обучающие

1. Создание условий для открытия детьми нового знания о вычитании двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Научиться решать примеры на вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, используя алгоритм.

-развивающие

1. Развитие познавательной сферы учащихся и логическое мышление (внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы)

2. Развитие творческих способностей учащихся, речи и умения самостоятельно добывать знания.

-воспитательные

1. Воспитание активной жизненной позиции у школьников: умение быть решительным, отстаивать свою точку зрения.

2. Воспитание коммуникативной культуры общения и умение учащихся работать в группе.

10. Тип урока: ОНЗ в технологии деятельностного метода

11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группе.

12. Необходимое техническое оборудование

Демонстрационный материал:
- Л.Г. Петерсон Математика. Учебник для 2-го класса.

- мультимедийная установка

- средства обратной связи

- круги для самооценки
1) отдельные карточки, на которых:

;
2) эталон вычитания по частям с переходом через десяток:




3) опорный сигнал вычитания двузначных чисел из круглого (из урока 2-1-9):

4) эталон общего приёма сложения и вычитания двузначных чисел (из урока 2-1-0.1):



5) опорный сигнал для распознавания типа примера:


41 – 24

6) карточка с темой урока:

7) графические модели;

8) алгоритм вычитания двузначных чисел из круглого (из урока 2-1-9):




9) карточки для уточнения алгоритма урока 2-1-9:


В уменьшаемом не хватает единиц.

Вычитаю единицы из всех полученных единиц: …

10) карточка для замены нуля в опорной сигнале урока 2-1-9.

Раздаточный материал:

1) листы с заданием для этапа актуализации:

;

2) графические модели;

3) тетрадь для опорных конспектов или соответствующий лист из пособия «Построй свою математику»;

4) две половинки (разрез вдоль) чистого листа А–4 на количество групп.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Самоопределение к учебной деятельности

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.




- Я рада приветствовать на уроке вас, ребята. Вспомните, как вы должны вести себя на уроке?

На уроке я сижу –

Не верчусь и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

– Какая цель стояла перед вами во время путешествия на прошлом уроке?

– Сегодня вы продолжите изучать действия с двузначными числами. Ваш знакомый сказочный герой – Незнайка – узнал о том, как вы интересно учитесь. Каким способом вы будете изучать новую тему?
– Так вот, Незнайка прислал телеграмму в стихах. Хотите её прочитать и узнать новое о действиях с двузначными числами?



- Хоровое чтение четверостишья.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

- Найти короткий путь к острову. Это оказался удобный устный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд – по частям.
- Сначала повторяем необходимое, потом выполняем пробное действие, фиксируем свое затруднение, выявляем его причину затруднения.

-Сначала выясним, что мы не знаем, затем сами построим новое знание

-трудиться, работать самому



3

2

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Цель:

- фиксирование учащимися индивидуального затруднения.





1) Повторение изученных приёмов вычитания двузначных чисел.

– Но поскольку Незнайка большой выдумщик, он зашифровал свою телеграмму. Чтобы прочитать, надо решить примеры.

Открыть на доске примеры. После знака «=» прикреплены листы со словами первой строки стихотворения белой стороной. Листы закрывают записанные ответы.




– Вы называете ответы примеров, я снимаю листок, чтобы вы смогли себя проверить.

Учитель фиксирует на листках все предложенные ответы. Если их несколько, правильный ответ выявляется на основании эталонов Д–2 и Д–3, которые выставляются на доске. После согласования ответов учитель снимает листки, прикрепляет их отдельно текстом вниз по порядку следования примеров.

– Вы отлично справились с примерами Незнайки, и вы можете прочитать его телеграмму.


Под руководством учителя выявляют место затруднения и проговаривают причину затруднения.

Дети считают устно.


Учащиеся сравнивают полученные ответы с числами под листками.


5










Учитель переворачивает листы.

– Прочитайте хором.

– Что же это?

– Вероятно, Незнайка по своей забывчивости не прислал вторую строку. Но ничего, зато эти примеры помогут вам уточнить, какие вычисления вас будут сегодня интересовать.

– Что общего во всех примерах?

– Какой пример «лишний»?

– Какие ещё примеры на вычитание вы умеете решать?

На доске выставляется эталон Д–4 и проговаривается соответствующее правило.



- Дети читают: За работу взялся класс…

- Телеграмма не закончена, похоже на первую строчку стихотворения, …

- Они все на вычитание: из двузначного числа надо вычесть однозначное.

- 20 – 8 – это пример на вычитание из круглого числа, а остальные – на вычитание с переходом через десяток.

- На вычитание двузначных чисел по общему правилу.













2) Тренировка мыслительных операций.

Раздать листы с заданием. То, что отделено пунктиром, завёрнуто. Дети этого пока не видят.

Открыть то же на доске.


Оно же записано на доске. Что интересного в разностях?

По одному с места с объяснением.

Учитель вписывает цифры на доске, дети – на листочках.
– Какой приём вам потребуется для решения этих примеров?

– Знаете его?

– Тогда решите эти примеры самостоятельно. Время выполнения 1 минута.

– Назовите ответ первого (второго, третьего, четвёртого) примера.


- В уменьшаемом одна цифра неизвестна, неизвестные разряды чередуются; известные цифры в уменьшаемом – нечётные, идут в порядке убывания; в вычитаемом количество десятков уменьшается на 1, а количество единиц не изменяется.

- В первом примере 6 десятков, 12 десятков не подходит, так как это двузначное число; во втором примере – 4 е, так как 10 е не подходят; в третьем примере – 8, так как …; в четвёртом – 6…, в пятом – 4…

- Вычитание двузначных чисел по общему правилу

- Да

5; 20; 41; 2.



5










Учитель вписывает результаты по ходу ответов детей. Если возникают разные ответы, способ вычисления уточняется по эталону Д–4.

– Какие способы вычитания я выбрала для повторения?
– Скажите, а что будет дальше?
– Что значит «задание для пробного действия»?

– Зачем я вам его предлагаю?
3) Задание для пробного действия.

– Верно. Отверните нижнюю часть листа и найдите значение записанного там выражения.

– Назовите результат.

Учитель выписывает все варианты ответов детей.

– Что видите?

– Поднимите руку те, кто не получил ответа.

– Чего вы не смогли сделать?

– Те, кто получил ответ, докажите, пользуясь общепринятым правилом, что вы решили верно.

– Напомните себе и Незнайке, что надо делать, когда человек зафиксировал трудность?


- По общему правилу, из круглого, с переходом через десяток.

- Задание для пробного действия.

- Это значит, что в нём что-то новое.

- Мы пробуем его выполнить, чтобы понять, чего мы не знаем.

- 17; 23; 27, …
- Мнения разделились
- Мы не смогли решить пример 41 – 24.

- Мы не можем доказать, что верно решили пример 41 – 24.
- Надо остановиться и подумать.




3

Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.




– Давайте думать. Какие числа вычитали?

– Вспоминайте общее правило вычитания двузначных чисел.

– Что вам помешало это сделать?

– Что же в этом примере было для вас новым?

Повесить на доску опорный сигнал для определения типа примера:
– Молодцы! Вы обратили внимание на важную особенность этого примера, которая отличает его от предыдущих: в уменьшаемом не хватает единиц.

– Где вы уже встречались с таким случаем?

– Здесь двузначные числа, поэтому говорят «с переходом через разряд».

– Расскажите, как же вы действовали, и в каком месте почувствовали, что знаний не хватает?

– В чём же причина ваших затруднений?

- Двузначные.

- При вычитании двузначных чисел из десятков надо вычесть десятки, из единиц – единицы.

- Здесь в уменьшаемом не хватает единиц.
- Мы не решали примеров, когда в уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом.

- Когда из двузначного числа вычитали однозначное с переходом через десяток

Нет способа вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

1

4

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

- организовать составление совместного плана действий.



– Значит, какую цель вам надо перед собой поставить?
– Назовите тему урока.
– В теме для удобства запишем коротко.

П
41 – 24
овесить на доску карточку с темой:
– Определимся сначала со средствами. Какой инструмент вам понадобится, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд? (Графические модели.)

– Какой способ записи будет необходим?

– А какие известные вам эталоны могут помочь?

– Значит, этот эталон вы будете уточнять.

– А теперь спланируйте свою работу: в каком порядке вы будете двигаться к достижению цели.

Желательно зафиксировать план на доске.

- Построить способ вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

- Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

- Запись в столбик.

- Эталон вычитания двузначного числа из круглого.
- Сначала решим пример с помощью графических моделей, потом в столбик, а затем уточним эталон вычитания двузначного числа из круглого.

3

5

Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках.




– Итак, сначала …

Один учащийся у доски, остальные – на партах:
– Повторите ещё раз, как вычитают двузначные числа?
– Что здесь мешает воспользоваться этим правилом?

– Разве уменьшаемое меньше вычитаемого?

– Где же спрятались единицы?

– Как же быть?

– Молодцы! Продолжите вычитание.


А дальше?


– Итак, верный ответ – 17.

– Молодцы, ребята! Итак, вы нашли новый приём вычислений: если в уменьшаемом не хватает единиц, то …

– Что будете делать дальше по плану?

– Я думаю, вы справитесь и без моей помощи.

- Выложим графическую модель примера.


- Из десятков вычитают десятки, из единиц – единицы.
- В уменьшаемом не хватает единиц.

- Нет.

- В десятке.

- 1 десяток заменить 10 единицами. – Открытие!!!


- Действуем по общему правилу: из 3 д вычитаем 2 д, получаем 1 д; из 11 единиц вычитаем 4 единицы, получаем 7 единиц. Результат: 1 д 7 е или 17.
- Можно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы

- Решим этот же пример в столбик.

6










Один у доски с объяснением:




– Вы действительно легко справились. Каким алгоритмом вы воспользовались?

Открыть на доске алгоритм вычитания двузначного числа из круглого (из урока 2-1-9):



– Что дальше по плану?

Разделить детей на группы по 4 человека, как это принято в классе.

– Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в этот алгоритм.

Раздать каждой группе две половинки листа А–4 (разрез вдоль). На выполнение задания отводится 1–2 минуты.

- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. В уменьшаемом единиц меньше, поэтому занимаю 1 десяток, дроблю его на 10 единиц и добавляю их к единицам уменьшаемого. Вычитаю единицы: 11 – 4 = 7. Пишу результат под единицами. Уменьшаю количество десятков на 1. Вычитаю десятки: 3 – 2 = 1. Пишу под десятками. Ответ: 17.

- Нужного алгоритма нет, мы воспользовались похожим алгоритмом вычитания двузначного числа из круглого.

- Надо уточнить этот алгоритм.













– Посмотрим, что у вас получилось.

Каждая группа представляет уточнения к алгоритму и указывает место этих уточнений. В ходе обсуждений согласовывается новый вариант и помещается на доску в указанное детьми место.

В итоге алгоритм должен принять примерно такой вид:

– Как же изменим опорный сигнал сложения в столбик?

Открыть опорный сигнал вычитания двузначного числа из круглого (из урока 2-1-9):



Учитель вносит изменения в опорный сигнал урока 2-1-9 со слов детей:

– Как вы думаете, о чём всегда надо помнить при использовании этот приёма? Где возможна ошибка? – Молодцы! Вы действовали чётко по плану. Что вы можете сказать о достижении цели?





- Надо заменить 0 карточкой , изображающей единицы.


- Число десятков уменьшается на 1,..
- Мы достигли цели, но

надо ещё потренироваться.)





6

Физминутка

(пальчиковая гимнастика)

(левой рукой делаем массаж пальцев правой руки; затем наоборот)

ЭТОТ ПАЛЬЧИК САМЫЙ ГЛАВНЫЙ, САМЫЙ ТОЛСТЫЙ И БОЛЬШОЙ.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ ПОКАЗЫВАТЬ ЕГО.

ЭТОТ ПАЛЬЧИКСАМЫЙ ДЛИННЫЙ И СТОИТ ОН В СЕРЕДИНЕ.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК БЕЗЫМЯННЫЙ, ОН ИЗБАЛОВАННЫЙ САМЫЙ.

А МИЗИНЧИК ХОТЬ И МАЛ – ОЧЕНЬ ЛОВОК И УДАЛ.



1

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cedd547-588b-4a07-9627-0bdfae4ac1df/ur21/z21_2.htm

Задание для фронтальной работы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cedd547-588b-4a07-9627-0bdfae4ac1df/ur21/z21_2.htm

1) 2, стр. 24.

– Откройте в учебнике 2 на стр. 24.

– Прочитайте задание.

Задание: Реши примеры по образцу. Запиши и реши следующий пример




– Решаем первый пример.

Один с места с объяснением.

– Решаем дальше.

«Цепочкой» с места с объяснением.

Дети решают примеры до тех пор, пока не заметят закономерность: уменьшаемое увеличивается на 1, поэтому и разность будет увеличиваться на 1. Когда рук поднимется достаточно много, у детей можно спросить:




- В уменьшаемом меньше единиц, поэтому занимаю 1 десяток и дроблю его на 10 единиц: 10 + 1 = = 11. Вычитаю единицы: 11 – 9 = 2. Уменьшаю количество десятков на 1, вычитаю десятки: 7 – 2 = = 5. Пишу под десятками. Ответ: 52.

7










– Что случилось? Где-то ошибка?
– Почему?


– Отлично! Назовите ответы дальше.

– Так вот зачем нужны математические законы! Они всегда так помогают! Составьте теперь вами последний пример, учитывая закономерность.

– Запишите ответ, не вычисляя.

2) 3, стр. 24.

– Молодцы! Теперь можно и поиграть! Игра «Угадай-ка».

Учитель распределяет столбики по рядам.

– Работать будете в парах. Записываете в тетрадь примеры своего столбика в столбик. Один человек из пары объясняет вслух другому решение первого примера столбика. Затем вместе пытаетесь угадать ответ второго примера, поняв и объяснив закономерность. Далее второй человек из пары проверяет ответ второго примера.

Учитель при необходимости оказывает помощь отдельным учащимся. Выполнение задания проверяется фронтально.

– Теперь всё понятно?


- Нет, просто дальше можно записать ответы, не вычисляя.

- Здесь уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемое не изменяется, поэтому разность будет увеличиваться на 1.

- 55, 56, 57.

- 87 – 29

- 58

- Надо сначала поработать самостоятельно.





8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

-тренировать способность к самоконтролю и самооценке



– Что ж, попробуйте свои силы в самостоятельной работе: 4, стр. 24.

Задание:

Выбери и реши примеры на вычитание с переходом через разряд. Что в них интересного? Какой пример следующий?
98 – 19 47 + 38 95 – 20 54 – 17

50 + 30 29 – 9 76 – 18 68 + 23

– Прочитайте задание.

а) – Задание состоит из нескольких частей. Что надо сделать сначала?

– Выполните эту часть задания самостоятельно, поставив в учебнике галочки рядом с выбранными вами примерами.

– Проверьте.

Открыть на доске эталон к этой части задания:







- Выбрать примеры на новый вычислительный приём.

7










– Какие трудности возникли при выполнении?

– Как вы действовали, выполняя поиск примеров на новый вычислительный приём?
– Исправьте, у кого неверно были найдены примеры нового типа.

– Кто выполнил верно? Поставьте на полях учебника «+».

б) – Что надо сделать дальше?

– Решите все выбранные примеры в тетради самостоятельно.

– Проверьте.

Открыть на доске эталон решения примеров:



– Какие трудности возникли при решении примеров?

– Кто не ошибся? Поставьте на полях тетради ещё один «+».

– Что интересного в примерах заметили?


– Какой пример будет следующим?

– Как записать ответ, не считая?


- Не обратили внимание на знак, не сравнили единицы, чтобы узнать тип примера.

- Смотрели сначала на знак, затем сравнивали единицы. Если количество единиц уменьшаемого меньше, то ставили галочку.

- Решить примеры на новый вычислительный приём

- Забыли уменьшить число десятков на 1, …

- Цифры в уменьшаемых записаны по порядку от 9 до 4; вычитаемые идут в порядке уменьшения и т.д.

- 32 – 16.

- Проследить закономерность по ответам: количество десятков уменьшается на 2, а количество единиц – на 1, значит, ответ следующего примера – 16.




9

Включение в систему знаний и повторение.

Цели:

-организовать повторение правила написания большой буквы;

-организовать повторение способов определения трудных мест в словах.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/660f47b2-8754-4942-a859-58d4800da981/ur14/z14_2.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/660f47b2-8754-4942-a859-58d4800da981/ur14/z14_4.html


– Сегодня на уроке вы показали, что умеете работать по одному, в парах, а теперь ещё раз поработайте в группах.

Разделить класс на группы.

– Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе?

– Задания на повторение вы выполните в группах:

№ 6 (3 столбик), стр. 24;

№ 9 (а, б – одна задача по выбору), стр. 25.

Задание записано на доске. На работу в группах даётся 3–4 минуты. После этого образцы записи решённых уравнений и задач выставляются на доске.

Задание № 6, стр. 24.

Реши уравнения и сделай проверку:

х – 9 = 14 х + 25 = 40 63 – х = 27

5 + х = 52 50 – х = 12 х – 48 = 24

– Проверьте решение по образцу. Если есть ошибки – исправьте и запишите верное решение.

Решение (3 столбик):

63 – х = 27 х – 48 = 24

х = 63 – 27 х = 24 + 48

х = 36 х = 72

63 – 36 = 27 72 – 48 = 24

27 = 27 24 = 24

Задание: Реши примеры самостоятельно.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/660f47b2-8754-4942-a859-58d4800da981/ur14/z14_2.html

Задание: Реши задачу:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/660f47b2-8754-4942-a859-58d4800da981/ur14/z14_4.html


- Умение слушать, умение слышать друг друга и т.д.


4










– Оцените свою работу в группе. Всё ли получилось? Какие были затруднения?


- Трудно было договориться, что будем решать, …




10

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.



– Какую цель вы поставили на уроке?

– Достигли цели? Докажите. (…)

– Какой способ решения придумали? (…)

– Что понравилось? (…)

– Вы знаете, Незнайка вспомнил, что прислал нам только половину стихотворения, и вот следующая телеграмма:

Открыть на доске запись: Всё получится у вас!

– Прав ли был Незнайка? Что у вас получилось?

– Что было трудно?

– Над чем еще надо поработать?

– А теперь вернёмся к стихотворению Незнайки. Прочитаем его еще раз.

– Переделайте вторую строку так, чтобы в ней была оценка работы класса.

– Прочитайте хором стихотворение полностью.

– Скажите, какие качества вам помогали, а какие мешали при работе в паре, в группе?


- Построить способ вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.


- За работу взялся – всё получится у вас.

- Получилось всё у нас, …


3


Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задача на вычитание двузначных чисел с переходом через разряд


Информационный источник сложной структуры

карточка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/660f47b2-8754-4942-a859-58d4800da981/ur14/z14_4.html


2

Примеры на вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Информационный источник сложной структуры

карточка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/660f47b2-8754-4942-a859-58d4800da981/ur14/z14_2.html

3

Примеры на вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Информационный источник сложной структуры

карточка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cedd547-588b-4a07-9627-0bdfae4ac1df/ur21/z21_2.htm


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск