Тема урока
| Таблица сложения
|
Цели
| Образовательные: Закрепить знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток, состав чисел второго десятка. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре, доброжелательное отношение друг к другу. Прививать интерес к чтению.
|
Умения
| Предметные: закрепить знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток, состав чисел второго десятка
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
Уметь находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.
Личностные
Проявлять познавательную инициативу.
|
Планируемый результат
| Ученик должен запомнить табличные случаи сложения в пределах 20 с переходом через десяток, состав чисел второго десятка.
Ученик должен знать алгоритм записи уравнения и составной задачи.
Уметь отвечать, решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых.
|
Этапы урока
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| УУД
|
1. Мотивация к учебной деятельности.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| 1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Здравствуйте!
| Формирую умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Умение слушать и понимать речь учителя. (Коммуникативные УУД).
Формирую эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. (Личностные УУД)
Формирую умение организовывать свою деятельность на уроке (Регулятивные УУД).
|
2. Формулирование темы и цели урока.
| Под руководством учителя формулирует тему и цели урока.
| Организует работу по определению темы и формулировке целей урока.
| 1. - Посмотрите на экран
- Попробуй определить тему урока.
( Табличное сложение)
- Чем же будем сегодня заниматься на уроке? (решать примеры в пределах 20, закреплять знания табличных случаев сложения с переходом через десяток, решать задачи… )
| Формирую умение определять цель деятельности на уроке (Регулятивные УУД).
Формирую умение извлекать информацию (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
|
3. Повторение и закрепление изученного материала.
| Устный счёт.
| Показывает ряд чисел. Организует работу по составлению заданий для данного этапа, обобщает.
| Посмотрите на доску:
– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд чисел? (На двузначные и однозначные числа) -Прочитайте только однозначные числа
-Почему их называют однозначными?
-Назовите самое большое однозначное число.
- Прочитайте двузначные числа
-Почему их называют двузначными?
- А кто знает самое большое двузначное число?
– Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два)
– Назовите разрядные слагаемые чисел.
– Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц)
– Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков)
– Как ты думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры)
-Назовите соседей числа 14, 19.
-Какое число следует за числом 18, 14?
-Какое число стоит перед числом 15,12?
-Назовите числа в порядке возрастания.
-Если в команде два десятка человек, то сколько это всего людей?
- А если один десяток человек?
-Молодец!
| Формирую умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
(Коммуникативное УУД).
|
| Дополняют до 10 числа. Выполняют самопроверку, оценивают свою работу
| Организует работу по повторению оценивания.
Организует самопроверку.
| Дополните до 10
8 6 5 4 7 9
-Оцени свою работу.
-Повторим правила оценивания.
| Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).
|
| С помощью учителя формулируют задания для следующего этапа.
| Организует работу по составлению заданий для данного этапа, обобщает.
| Решение уравнений
32+х=95
Х=95-32
Х=63
32+63=95
95=95. Х-26=12
Х=12+26
Х=38
38-26=12
12=12
| Формирую умение принимать участие в обсуждении и формулировании конкретного задания (Регулятивные УУД).
Формирую умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Формирую умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)
|
| Повторяет состав чисел второго десятка из двух слагаемых
| Организует работу по закреплению состава чисел.
| Повторение состав чисел.
-Сколько всего фигур?(11)
-А как можно еще получить число 11? (На доске)
-Какие одинаковые слагаемые дают число: 12 14 16 10
-Молодцы!
-Зачем нам нужно знать состав чисел? Физкультминутка
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Формируем умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)
|
| Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя. Самостоятельно записывают решение в тетрадь.
Выполняют самопроверку, оценивают свою работу
Устно решают задачи, записывают ответы в тетрадь.
Выполняют самопроверку, оценивают свою работу
| Организует работу по анализу задачи из учебника. Организует самопроверку.
Организует устное решение задач.
Организует самопроверку.
| Решение задач.
1) из учебника стр. 24-25 №5 (3)
А) Читаем и разбираем текст.
Б) составляем схему, рассказываем, что означает каждое число.
В) по схеме составляем план решения:
-из целого вычитаем 1 часть, 2 часть и получаем 3 часть. ( 1способ)
- А можно решить задачу другим способом? (Можно)
-Надо сложить 1 и 2 части, а затем вычесть из целого.
Г) Записываем решение самостоятельно в тетрадь удобным для вас способом.
( 2 ученика на закрытой доске)
-Проверьте решение задачи.
-Оцените свою работу, запишите результат в оценочный лист.
-Ребята, а вы любите кашу? Чем она полезна?
Физкультминутка 2) Запиши в тетрадь только ответ задачи
А) Блокнот стоит 12 рублей, а тетрадь 4 рубля. Сколько стоят тетрадь и блокнот вместе?
Б) Юля прочитала 10 книг. Это на 2 книги меньше, чем ее брат. Сколько книг прочитал брат?
В) У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, вечером еще 3 книги. Сколько книг осталось у продавца?
-Проверьте свои ответы.
-Оцените свою работу, запишите результат в оценочный лист.
-Ребята! Какие книги вы сейчас читаете? Зачем нам нужны книги?
| Формируем умение ориентироваться на развороте учебника.
( Познавательные УУД) Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (Коммуникативное УУД). Формируем умение выказывать мнение (Личностные УУД)
Формируем умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)
Формируем умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
|
| Самостоятельно составляют равенства и записывают в тетрадь Выполняют взаимопроверку, оценивают свою работу
| Организует самостоятельную работу по составлению равенств. Организует взаимопроверку.
| 7. Работа с учебником. Составление равенств.
-Посмотрите на тройку чисел.
-Какие задания вы можете предложить?
-Давайте посмотрим, а какое задание предлагает нам учебник.
( стр. 24 задание №2)
-Самостоятельно по вариантам запишите 4 равенства в тетрадь.
-Поменяйтесь тетрадями, оцените работу своего соседа. -Запишите результат в оценочный лист.
(Если трудно - равенства есть на экране)
| Формируем умение принимать участие в обсуждении и формулировании конкретного задания (Регулятивные УУД).
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Формируем умение оценивать результаты индивидуальной работы. (Регулятивные УУД).
|
Рефлексия.
| Анализ деятельности на уроке Делают самооценку. Отвечают на вопросы учителя.
| Организует рефлексию.
Анализ деятельности на уроке.
Организует самооценку учебной деятельности.
|
- Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке.
- Какая тема урока была?
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Чем занимались на уроке?
- Какое задание больше всего понравилось? Оцените свою деятельность на уроке.
-У кого одни зеленые кружочки? Это отличный результат.
-У кого больше желтых кружков? Это хорошо.
-У кого много красных кружков – есть время закрепить таблицу сложения.
|
Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Формируем умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Формируем умение к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
|