Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер113.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока
Педагог (ФИО) Кукушкина Ирина Владимировна

Предмет Математика Класс 2

Тема урока Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. Письменный прием сложения вида 45 + 23



Цель урока:

Образовательная: 1.познакомить с письменным приемом сложения, закрепить навык нового приема сложения;

2.совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умение решать текстовые задачи;

Воспитательная: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.

Развивающая: 1.развивать логическое мышление, память, речь;

2. учить рассуждать и сравнивать;

Задачи урока: 1.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  1. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.


Оборудование урока: учебник «Математика. 2 класс» (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.);

таблица геометрических фигур;

тестовые задания;

мультимедийная презентация;

на доске прикреплен цветик- семицветик с заданиями.

  1. Организационный момент. (2 мин.)

Цель: создать условия для успешного повторения и изучения нового материала, положительного эмоционального настроя на работу. Создание ситуации успеха для каждого учащегося.

Задачи: настроить детей на работу на уроке.

Методы организации работы учащихся: метод создания ситуации успеха в учении.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ль правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2.Вхождение в урок.

- Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе):

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Хорошо мы учимся,

Всё у нас получится!

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают дату в тетради







2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. (7мин)
Цель: подготовить детей к знакомству с новым материалом, повторить десятичный состав числа.

Задача: активизировать мышление учащихся при помощи использования наглядного материала.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительный, наглядный.

Критерии достижения целей и задач: умение правильно определять десятичный состав числа.

Методы организации совместной деятельности учащихся: индивидуальный, личностно-адаптированный.

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: объяснительный, сотрудничество.

Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: слово учителя, поощрение и благодарность ученикам.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта

Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Сколько у него цветов?

Сколько лепестков?

Как называется этот цветок?
С его помощью мы сможем повторить то, что мы знаем и умеем. Давайте начнём игру.
Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Оксана пошла к доске!
Какое число стоит перед этими числами?


Составьте из лепестков слово, поставив числа в порядке возрастания.

Цветок. Цветик-семицветик.

У цветика-семицветика дети поочереди отрывают лепестки и читают задания:
1) Какое число при счёте предшествует числу 90?

2) Какое число при счёте предшествует числу 55?

3)Какое число при счёте предшествует числу 69?

3) Прочитайте числа: 19 и 91. Расскажите о десятичном составе этих чисел и сравните их.

4) Сколько дес. и един. в числах 45?

5) Сколько дес. и един. в числах 65

6) Сколько дес. и един. в числах 80 ?
7) + 45

23
Дети составляют слово «Молодцы»



3 . Изучение нового учебного материала. (10 мин)


Учебная цель: научить складывать двузначные числа в столбик, без перехода через десяток.

Цели и задачи: дать понятие о решение примеров в столбик ;

активизировать мыслительные способности учеников;

закреплять вычислительные навыки работы;

воспитание активности, поддержки на уроке со стороны детей.

Формы и методы изложения нового учебного материала: объяснение, беседа с использованием презентации, работа с учебником, постановка проблемы урока, её обсуждение, дедуктивный метод, репродуктивный метод.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: выполнение индивидуальных заданий, частично поисковый метод, самостоятельная работа, работа с текстом.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся

к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, умение пользоваться счетным материалом.

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, работа с учебником, иллюстративными материалами, подготовка проблемных вопросов, создание ситуации успеха.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта


Что необычного приготовил нам Цветик-семицветик.

Что появилось нового, чего вы еще не знали?

– Вспомните , как мы вычисляли примеры таково вида: 45+23. (показ слайда)

– Что мы использовали , когда знакомились с темой?

– Мы отложим на палочках числа 45 и 23.

– 45 – это сколько десятков и единиц?

– 23 – это сколько десятков и единиц?

– Как будем складывать ?

– Как это будет звучать с использованием математической терминалогии?

– Для удобства такие вычисления принято записать столбиком. Посмотрите.побно складывать?ниц?

единицы.) знали?

Алгоритм сложения:

  1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

  2. Складываю единицы: 5 +3= 8. Пишу под единицами.

  3. Складываю десятки: 4 +2= 6. Пишу под десятками.

Читаю ответ: сумма равна 68 – 6 десятков 8 единиц.) (показ презентации)
– Какой способ вам кажется более удобным? Почему?



Вычисления в столбик.

Палочки, пучки палочек.

4 десятка и 5единиц.

2 десятка и 3 единицы.

4 пучка и 2 пучка, 5 палочек и 3 палочки.

4 десятка плюс 2 десятка, 5 единиц плюс 3 единицы.

Удобнее в столбик, т.к. удобно поотдельности складывать единицы и десятки.



Что появилось нового, чего вы еще не знали?



  1. Закрепление учебного материала. (10 мин)

Учебная цель: учиться работать с алгоритмом письменного сложения для случаев сложения двузначных чисел без перехода через десяток, научит записывать выражения в столбик.

Цели и задачи учителя: закрепить письменный прием сложения в столбик.

Формы и методы достижения поставленных целей: учебно-познавательные, учебно-адаптивные, умение работать с алгоритмом, работа в парах.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: качественное выполнение заданий в тетради и на доске, устные ответы на вопросы.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью учеников нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу (по алгоритму).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта

А сейчас потренируемся. С. 4 №1.

Записаны примеры.

73+21 34+45 56+23 82+12 17+32


Дети вычисляют в столбик с объяснением.



* Физкультминутка. (1 мин)


Спасибо моему телу.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Постарайся почувствовать пол и стул, которые держат сейчас твое тело… Теперь подумай о том ,как твое тело ежедневно служит тебе, помогая тебе ходить в школу, играть с друзьями. Ты можешь поблагодарить свое тело и послать ему телеграмму. Скажи своему телу , что ты его любишь и благодаришь его…

Пошли телеграмму своим ногам за то, что они несут тебя в любое место, куда ты захочешь.

А теперь ты можешь послать телеграмму своей груди. Поблагодари свои легкие, которые помогают тебе дышать и снабжают все твое тело кислородом.

Поблагодари свои руки за все, что ты можешь с их помощью делать: подтягиваться, писать и рисовать, играть и прикасаться к своим близким и друзьям.

Ещё одну телеграмму с благодарностью направь своим плечам и шее за то, что они так нежно носят твою голову, позволяя тебе видеть весь мир.

А теперь пошли телеграмму своему позвоночнику. Он позволяет тебе ровно сидеть и ходить, носить тяжелые вещи и выдерживать большие нагрузки.

А теперь подумай, каким ещё частям своего тела ты можешь отправить благодарственную телеграмму.

А теперь пришло время снова возвращаться в эту комнату. Я начну считать до трёх, и ты можешь постепенно открывать глаза.

Один… Два… Три…


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта

Откройте учебники с. 4 №2.

Прочитайте задачу.

– Прочитайте задачу.

– Составляем краткую запись.

О чем говорится в задаче?

Сколько вопросов в задаче?

Сколько действий в задаче?

Что узнаем сначала? Потом?

– Что известно?

– Что мы должны узнать?

Показ слайда с примерами.

Перед вами примеры.

Сейчас вам необходимо на время решить эти примеры.

Как будем записывать эти примеры?

Обменяйтесь тетрадями и проверьте записи друг у друга. Если правильно нарисуйте красный кружок, нет-синий.


О платье и переднике.

На платье отрезали 4 м.

Сколько всего метров ситца отрезали от куска ?

Учащиеся записывают условие.

Передники -44м

Платья -?на 13 м б

Записывают решение.
Учащиеся самостоятельно решают примеры.

Проверка примеров со слайда.





Резерв (6 мин) *

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта




Как называется эта фигура? ((показ презентации)

Что это за фигура?
Какая это ломаная?

– Тип ломаной?

– Сколько у неё звеньев ?

– У вас на столе лежат карточки с фигурами. Как называется фигура.

Измерьте стороны в миллиметрах. Найдите сумму длин сторон ломаной.

Что значит сумма?

Что нужно сделать , чтобы получить эту сумму?

Запишите эту сумму.

Запишите эту сумму в столбик.



Ломаная

Замкнутая

2

Ломаная


Дети измеряют стороны.

Сумма все сторон.


За доской работает 1 ученик.




5. Задание на дом. (2 мин)

Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны самостоятельно вычислить числовые выражения в пределах 100, научиться пользоваться алгоритмом.

Цель учителя: умение правильно вычислять числовые выражения, знать изученный материал.

Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, аккуратность.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка эксперта

Рефлексия.

– Что нового узнали на этом уроке?

– Какой способ сложения вам понравился: устный или письменный?

Домашнее задание. (с комментарием)

С.4 №4, 3

Познакомились с новым способом сложения в столбик.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск