Скачать 113.07 Kb.
|
Конспект урока Педагог (ФИО) Кукушкина Ирина Владимировна Предмет Математика Класс 2 Тема урока Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. Письменный прием сложения вида 45 + 23Цель урока: Образовательная: 1.познакомить с письменным приемом сложения, закрепить навык нового приема сложения; 2.совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умение решать текстовые задачи; Воспитательная: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения. Развивающая: 1.развивать логическое мышление, память, речь; 2. учить рассуждать и сравнивать; Задачи урока: 1.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
Оборудование урока: учебник «Математика. 2 класс» (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.); таблица геометрических фигур; тестовые задания; мультимедийная презентация; на доске прикреплен цветик- семицветик с заданиями.
Цель: создать условия для успешного повторения и изучения нового материала, положительного эмоционального настроя на работу. Создание ситуации успеха для каждого учащегося. Задачи: настроить детей на работу на уроке. Методы организации работы учащихся: метод создания ситуации успеха в учении.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. (7мин) Цель: подготовить детей к знакомству с новым материалом, повторить десятичный состав числа. Задача: активизировать мышление учащихся при помощи использования наглядного материала. Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительный, наглядный. Критерии достижения целей и задач: умение правильно определять десятичный состав числа. Методы организации совместной деятельности учащихся: индивидуальный, личностно-адаптированный. Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: объяснительный, сотрудничество. Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: слово учителя, поощрение и благодарность ученикам.
3 . Изучение нового учебного материала. (10 мин)Учебная цель: научить складывать двузначные числа в столбик, без перехода через десяток. Цели и задачи: дать понятие о решение примеров в столбик ; активизировать мыслительные способности учеников; закреплять вычислительные навыки работы; воспитание активности, поддержки на уроке со стороны детей. Формы и методы изложения нового учебного материала: объяснение, беседа с использованием презентации, работа с учебником, постановка проблемы урока, её обсуждение, дедуктивный метод, репродуктивный метод. Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: выполнение индивидуальных заданий, частично поисковый метод, самостоятельная работа, работа с текстом. Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, умение пользоваться счетным материалом. Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, работа с учебником, иллюстративными материалами, подготовка проблемных вопросов, создание ситуации успеха.
Учебная цель: учиться работать с алгоритмом письменного сложения для случаев сложения двузначных чисел без перехода через десяток, научит записывать выражения в столбик. Цели и задачи учителя: закрепить письменный прием сложения в столбик. Формы и методы достижения поставленных целей: учебно-познавательные, учебно-адаптивные, умение работать с алгоритмом, работа в парах. Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: качественное выполнение заданий в тетради и на доске, устные ответы на вопросы. Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью учеников нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу (по алгоритму).
* Физкультминутка. (1 мин)Спасибо моему телу. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Постарайся почувствовать пол и стул, которые держат сейчас твое тело… Теперь подумай о том ,как твое тело ежедневно служит тебе, помогая тебе ходить в школу, играть с друзьями. Ты можешь поблагодарить свое тело и послать ему телеграмму. Скажи своему телу , что ты его любишь и благодаришь его… Пошли телеграмму своим ногам за то, что они несут тебя в любое место, куда ты захочешь. А теперь ты можешь послать телеграмму своей груди. Поблагодари свои легкие, которые помогают тебе дышать и снабжают все твое тело кислородом. Поблагодари свои руки за все, что ты можешь с их помощью делать: подтягиваться, писать и рисовать, играть и прикасаться к своим близким и друзьям. Ещё одну телеграмму с благодарностью направь своим плечам и шее за то, что они так нежно носят твою голову, позволяя тебе видеть весь мир. А теперь пошли телеграмму своему позвоночнику. Он позволяет тебе ровно сидеть и ходить, носить тяжелые вещи и выдерживать большие нагрузки. А теперь подумай, каким ещё частям своего тела ты можешь отправить благодарственную телеграмму. А теперь пришло время снова возвращаться в эту комнату. Я начну считать до трёх, и ты можешь постепенно открывать глаза. Один… Два… Три…
Резерв (6 мин) *
5. Задание на дом. (2 мин) Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны самостоятельно вычислить числовые выражения в пределах 100, научиться пользоваться алгоритмом. Цель учителя: умение правильно вычислять числовые выражения, знать изученный материал. Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, аккуратность.
|