Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер63.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики с использованием ИКТ:

Название методической разработки: «Свойства сложения».

Автор методической разработки: Шаповалова Лариса Александровна.

Тип учебного заведения: средняя общеобразовательная школа.

Номер учебного заведения: МОУ СОШ №13. Пермский край, город Чусовой.

Класс: 2 «Б»

Количество учащихся в классе: 20.

Количество учащихся на уроке:20.

Количество компьютеров на урок 1.

Дата апробации: 25.10.07.

Раздел: Числа от 1-100. Нумерация.

Название темы раздела: Сложение и вычитание.

Урок № 31.

Цели урока:

Обучающая: познакомить детей со свойствами сложения (переместительным свойством сложения).

Развивающая: развивать мышление, речь, внимание, познавательный интерес.

Воспитывающая: воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к математике.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Актуализация опорных знаний: переместительное свойство сложения, табличное сложение и вычитание в пределах 20.

По завершении урока учащийся должен:

Знать: переместительное свойство сложения и использовать при решении выражений.

Уметь: решать задачи, сравнивать числа, применять при решении выражений математические правила.

Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: индивидуальная работа, работа в парах.

Оборудование:

Учебники, литература: математика, часть 1,2006г., авторы:

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, тетрадь по математике №1 для организации самостоятельной работы учащихся во 2 классе.

Дидактические материалы: карточки с числами от 0-10, сигнал «Правильно-неправильно».

Средства ТСО: компьютер, проектор, экран.
Этапы урока:

  1. Организационный момент(1мин.)

  2. Закрепление изученного материала(15мин.)

  3. Усвоение нового материала(14 мин.)

2.

4. Повторение пройденного материала.(6 мин.)

5. Подведение итогов (3 мин.)
Ход урока.

  1. Организационный момент. (1 слайд)

  2. Сообщение темы и цели урока:

Мы будем сегодня задачи решать,

Вычитать и складывать,

Сравнивать и сопоставлять.

Будет интересно!

В этом нет сомнения!

Узнаем о переместительном

Свойстве сложения.

  1. Устный счёт.(2 слайд)

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте карточки.

Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи

Будем мы решать.

Кто хочет получить отметку «пять».

Тогда устный счёт пора начать. (3 слайд)

-Какое число состоит из 1дес. и 5 единиц?

-Какое число следует за числом 17?

-Найди сумму чисел 50 и 9.

-Уменьшаемое 19, вычитаемое 6. Найди разность.

Аня заплатила за марку 2 рубля, после чего у неё осталась одна 5 рублёвая и одна 10 рублёвая. Сколько денег было вначале?

-В коробке было 3 жёлтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика?

-Маша построила ломаную из трёх звеньев, длина ломаной 22 см. Какой длины могут быть звенья ломаной, которую построила Маша? Ваши варианты.

4. Решение задач.(4 слайд)

Великое дело – задачи решать!

Быстро складывать и вычитать.

Стр. 43. №1.

Составь и реши задачу:

Было – 18 яб.

Съели-?

Осталось – 10 яб.

Составь задачу, обратную данной.

5. Сравнение и преобразование величин.(5,6 слайд)

Физкультминутка(8,9слайд)
3.

  1. Работа над новой темой.(10 слайд)

-Найдите значение выражения: 6+7+8+9+3+4+1+2=

-Как вы считали? (11 слайд)

-Кто нашёл более рациональный, удобный способ?

(6+4)=(7+3)+(8+2)+9+1)=40

-Что можете сказать о значениях выражений? (Одинаковые)

-Имеет ли значение место слагаемого в выражении? (Н

ет слагаемые переставили, а сумма осталась прежней.)

-Какой сделаем вывод? (Слагаемые можно менять местами.)

(12 слайд)

Совершенно верно, от перестановки слагаемых сумма не изменится.

  1. Закрепление изученного материала.

С40 №1

Самостоятельная работа.

С.41№1 (проверка13 слайд)

Физкультминутка (14 слайд)

  1. Работа над пройденным материалом.

С.40 №5 ( 15слайд)

Рассмотрите схематический чертёж.

-Что обозначает первый отрезок?

-Что обозначает второй отрезок?

-Сколько каменных домов?

-Что обозначает первое выражение?

- Каким должен быть вопрос задачи, если она имеет решение (30+20)?

-Каким должен быть вопрос задачи, если она имеет решение 30+(30+20)?

С.40 №4 самостоятельно.(16 слайд)

Подумай. (17 слайд)

С.40 №3

-На сколько групп можно разбить данные выражения?

-По какому принципу?

Задания выполняются самостоятельно. Коллективная проверка.

7. Домашнее задание. С. 40 (задача на смекалку).

7Подведение итогов урока.

Посмотрите , как хорошо мы работали, сколько успели.

-С каким свойством сложения вы познакомились?

Кто был сегодня внимательным, смекалистым, активным математиком?

Встаньте, пожалуйста.

Весело звенит звонок.

Закончился наш урок.

Благодарю за внимание, за ваше старание.


1.

Обоснование использования ИКТ на данном уроке.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это то, для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решать следующие задачи:

  • усиление интенсивности урока;

  • повышение мотивации учащихся;

  • мониторинг их достижений.

Я учу детей по учебнику «Математика» Образовательной системы «Школа 2100». В нём много интересных иллюстраций, помогающих привлечь внимание детей к наиболее важным моментам изучения каждой темы. На уроках предлагается широко использовать наглядный материал. Я решила подготовить наглядный материал на компьютере и дать возможность персонажам учебника двигаться с помощью мышки, чтобы помочь детям лучше понять изучаемый материал.

(..слайд 17..)

Ребята выполняют задания из пройденной темы. Закрепляют изученный материал, решают задачи с помощью схем.

( ..слайд 12..)

Одна из главных задач образования – это развитие творческих способностей ребёнка. В математике это достигается решением необычных задач. Для этого детям предлагаются задачи на сообразительность, задачи – шутки, числовые головоломки, лабиринты, ребусы. Использую нестандартные и занимательные задачи на каждом уроке.

(..слайд 9…)

Ребята с увлечением решают такие задачи и очень хотят продемонстрировать свои достижения всему классу, проверить их правильность, сравнить свои решения с другими. Анимация этих заданий и демонстрация на экране через проектор позволяет это сделать.(…слайд 11,19,22…) На слайдах показан процесс демонстрации ответов к занимательным задачам, которые дети нашли самостоятельно.

Использование компьютера повышает мотивацию ребят, а также обеспечивает лучшее восприятие материала. Это помогает воспитывать интерес детей к математике, способствует развитию математических способностей.

Таким образом, применение флэш – анимации на данном уроке повысило интенсивность урока, способствовало лучшему усвоению материала за счёт наглядности его представления. Работа через проектор на большом экране позволило вовлечь весь класс в процесс получения знаний.

Ребята с удовольствием узнают о том, что карточки готовит компьютер, и успешно работают с ними.

(…слайд 10…)

Считаю, использование компьютера на данном уроке оказалось успешным. Работа на уроке доставляет удовольствие не только ученикам, но и учителю. Хочется отметить несколько достоинств:

  • Работа индивидуальна и наглядна, незамедлительна обратная связь.

  • Интерфейс программы очень доброжелателен - ни один самый положительный сдвиг не остаётся без поощрения. Использую в работе программно – методический комплекс серии «Компьютерное обучение. Школьный наставник».

  • Одно из важных достоинств – подобная работа позволяет в 4-5 раз по сравнению с традиционным процессом увеличить объём выполненных заданий в единицу времени. Проверка работ автоматизирована, что немаловажно при постоянной нехватки времени.

  • Учитель не прикован к своему рабочему месту (компьютеру), что позволяет осуществлять более тесный контакт с аудиторией и незамедлительную обратную связь.

  • Возможность ведения конспекта урока на доске и последующее хранение в базе даных, позволяет вернуться к нему неоднократно на этапе повторения и контроля.

  • В результате: учебное время урока организуется более рационально;

  • Расширились возможности в выборе средств и методов обучения;

  • Повысилась мотивация учащихся и их активность на уроке, как следствие и успеваемость.

  • Не нарушается привычное течение и комфорт урока.


Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивая интеллектуальное развитие мышления и воображения, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.
Использование ИКТ предоставляет колоссальные возможности в повышении технологичности урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск