Конспект урока математики в 1 классе





НазваниеКонспект урока математики в 1 классе
Дата публикации28.09.2013
Размер90.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока

математики в 1 классе
Дата проведения: 23.09.11

Тема урока: Число и цифра 5. Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

/уч. 32-34 тет. 12-13 /
Учебная задача: Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
Характеристика учебной деятельности:

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).
Методы обучения: Проблемный или частично поисковый метод.

Форма организации учебной деятельности: комбинированный урок с элементами игры.

Приёмы деятельности учителя: Объяснение, наглядная демонстрация с использованием компьютерной технологии, использование загадок, задач-шуток на сообразительность, математических стихов, игровых технологий, счёт и сравнение предметов, работа с учебником, работа в тетрадях, индивидуальная работа, групповая работа, самостоятельная работа, обучение решению проблемных заданий и предъявлению результатов учебной деятельности через похвалу.

Развитие умений, навыков учащихся: учатся выделять главное, использовать раннее приобретенные знания, самостоятельно работать с учебником, сравнивать предметы и выявлять отличия от изученных раннее чисел., правильное написание цифры 5, умение быстро считать в пределах 5.

Основные понятия и термины: Успех, больше, меньше.

Планируемые результаты изучения материала: учащиеся узнают об образовании числа 5, усваивают счёт предметов в пределах 5, а также могут отличать 5 от ранее изученных чисел, умеют правильно писать цифру 5, развитое внимание и логическое мышление.
Ход урока:





Этап

Содержание

Оборудование, использование ИКТ

1

Организационный момент Мотивация на успешную работу

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Желаю Вам успеха!

Успех- удача в достижении чего-либо. (Знакомство с новым понятием)

Дорогие ребята! Сегодня на уроке у нас будет присутствовать сама царица Математика, но придёт она только в том случае, если вы сможете решить задачи, правильно считать, выполнить задания на смекалку, сообразительность. А поможет вам в этом ваш любимый Муравьишка Вопросик. Он приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте загадку? (на интерактивной доске появляется Муравьишка Вопросик с портфелем)
Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой-

Скинет с плеч её долой? (Лес)
-Правильно, сегодня мы с Муравьишкой отправимся в лес. Для того, чтобы войти в лес, необходимо решить несколько задачек. Будьте внимательны и сосредоточены.



Мультимедийная презентация

(слайд 1)

2

Логическая разминка.

Решение задач на смекалку. Ответы покажите на числовых веерах.

- На дереве сидели 2 синицы, 2 воробья и 1 белочка. Вдруг 1 воробей вспорхнул и улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы). Докажите.

-Стоит осина в поле. На осине 4 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (ни одного, на осине яблоки не растут)

- Над рекой летели птицы: 3 голубя, 1 ворона и 4 щуки. Сколько птиц летели над рекой? (4 птицы) Докажите.

Замечательно! Испытания продолжаются.




3

Повторение и закрепление изученного

Работа на доске.

Вставьте нужное число. В каждом ряду заполните пропуски подходящей цифрой.

…, 2,3,…; …, 3, 2, 1

1,…, 3,4, 4, 3, …, 1

1, 2, 3,… 4, …, 2, 1

Индивидуальная работа.

А) Решение примеров с самопроверкой.

На доске:

2- 1= 4- 2= 4- 1= 5-3=

3+ 2= 5- 2= 2- 1= 3+1=

4- 3= 1+2= 1+1= 5-1=
У доски работают 4 ученика. Рядом с примерами, солнышко, осенний лист, бабочка, осенний лист. На их обратной стороне ответы.
Б) Решение примеров с последующей проверкой учителя.

За столами на перфокарточках работают 3 ученика. Они вписывают только ответы в примеры:

1+1= 2+1= 3+1=

3- 2= 2+3= 2+2=

1+3= 4-1= 3-1=

Игра «Ёлочка». Работа над составом числа 4. Назовите недостающее число.

4

1

2

3


Мультимедийная презентация

(слайд 2)


Мультимедийная презентация

(слайд 3)

4

Физкультминутка


- А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.




5

Работа над новой темой

Сообщение темы и цели урока.


- Молодцы, ребята! Видите, благодаря вашим знаниям, ворота леса отворились и мы сразу попали на лесную поляну. Здесь мы познакомимся с образование числа 5, научимся отличать его от изученных чисел.

- Ребята! Что мы услышали? (Жужжание насекомых, пение птиц)

- А что бы мы увидели? (Деревья, травы, бабочек, цветы)

-Да, на поляне растут красивые цветы

740048740048740048740048

- Сколько вы видите красных цветов? (4)

- Положите 4 цветка. ( Дети выполняют практическую работу на своём счётном материале по образованию числа 5)

- Обозначьте их цифрой.(4)

- Вырос ещё 1 цветок. ( Появляется на экране) 740049

-Сколько белых? (1) Положите 1 цветок. Обозначьте цифрой. (1),

- Каких цветов больше? ( Красных)

-Каких цветов меньше? (Белых)

-Сколько всего цветов на поляне? (5)

- Давайте пересчитаем (5)

- Как получили 5? (К 4 добавили 1)

- Составим пример (4+1=5)

Фрагмент аудиозаписи «Звуки леса»

Мультимедийная презентация

(слайд 4)

счётный материал,палочки

6

Физкультминутка «Всего по 5»


  1. Хлопки

  2. Приседания

  3. Подскоки,

  4. Постукивание по столу (Учитель считает, а дети выполняют).




7

Работа по учебнику

- Ребята! Откройте учебник на с.32-33.

- Внимательно рассмотрите верхний рисунок на левой странице (с.32).

-Сколько ребят идёт с яблоками из леса? (Четверо)

- Сколько человек идёт в лес за яблоками? ( Один)

-Что бы вы посоветовали девочке, как вести себя в лесу? (Соблюдать тишину, нельзя ломать кусты, нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые) Воспитательный момент.

-Сколько всего ребят? ( Пятеро)

- Как это можно записать? (4+1=5)

- Сколько вы видите мальчиков? ( Три)

- Сколько девочек? (две)

- Сколько всего мальчиков и девочек ходили за яблоками? (Пять)

-Составьте пример.(3+2=5)

Рассмотрите верхний рисунок на правой странице (с.33) и скажите, какая запись подходит к каждой картинке. Найдите лишнюю запись. (3-1). Решите данные примеры и проверьте друг у друга.

- Внимательно рассмотрите нижний рисунок. Кто изображён на картинке? ( Кот в сапогах на лошади)

- Сравните картинки и найдите 5 отличий. Дети называют отличия и считают их, загибая пальцы (Перо на шляпе, рот лошади, кончик хвоста кота, пятнышки на крупе у лошади, шпоры на сапогах кота).




8

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.




9

Закрепление новой темы

- Муравьишка Вопросик: Подведём итоги нашей работы. Молодцы ребята! Я думаю, что Царица Математика будет довольна вашими знаниями. Звучит мелодия, учитель надевает мантию Царицы Математики (она украшена цифрами, фигурами, математическими знаками).

Я пришла к вам из страны математики. Страна эта полна нерешённых задач, примеров и тайн. Кто постигнет эти тайны, тот будет человеком умным, образованным, нужным людям. Я приготовила вам задания, давайте вместе будем их решать.




10

Решение задачи


- 7 гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

- Пять малышек- медвежат

Мама уложила спать,

Одному никак не спится,

Скольким сон хороший снится? (4)




11

Практическая работа

- Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника или один флажок ( по выбору)


(В это время учитель проверяет работу учащихся по перфокарточкам)

- Используя линейку- трафарет, нарисуйте на своих листочках-заданиях справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов. (Коллективно-творческая работа)

- Сколько нарисовали квадратов? (5)

Учитель проходит и проверяет, как дети выполняют задание.


перфокарточки

Мультимедийная презентация

(слайд 5)

12

Загадка

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

- Сколько у вас пальцев на правой руке? (5)

- Сколько пальцев на левой руке? (5)

- Сколько пальцев на каждой ноге? (по 5)

- Подумайте и скажите, где мы можем в повседневной жизни встретить число 5?

( 5 рублей, 5 окон, № дома5, 5 книг, 5 концов у звёздочки).




13

Порядковый счёт в пределах 5. Игра «Где моё место?»


Пять детей получают карточки с цифрами 1-5 . По сигналу учителя они должны выйти к доске и построиться в ряд. Дети вслух считают.

-Назовите число, следующее за числом 4? (5)

- Назовите предыдущее число числа 5.(4)

- Рассчитайтесь по порядку. (Первый, второй, третий, четвёртый, пятый)

- Пятый! Сделай шаг вперёд.

Если номер – просто пятый,

Вы запомнили, ребята?

Если цифра – просто «5»,

Не устанем повторять.

Учитель- Царица Математика: «Порадовали вы меня, ребята, молодцы! Все вы достойны пребывания в стране математики».




14

Написание цифры 5

Учитель читает стихи. На доске показывает, как следует писать цифру 5.

Вот знакомьтесь - цифра «5»

Есть отличная отметка,

Пишем пять в тетрадке в клетку:

Перевернутый серпок,

Полукруглый ободок.

Хоть писать пятерку сложно,

Но запомнить всё же можно.

Поупражняемся в письме –

Пять пятерок на листе!




15

Работа в тетради (с.12-13)

Написание цифры 5 по образцу в тетради. Рассмотрите образец в тетради. Обведите его по стрелочкам. Напишите по точкам. Сравните с образцом. Допишите цифру 5 до конца строчки. Напишите самостоятельно цифры на нижней строчке.

-Рассмотрите рисунки и прочитайте записи. Соедините линией каждую картинку и соответствующую к ней запись.

-Подчеркните цифру, которая получилась лучше всего. (Учитель хвалит детей)




16

Итог урока

- С чем мы сегодня познакомились?

- Чему научились?

- Что было сложно?

- Что понравилось на уроке?

- Встаньте те дети, кто добросовестно трудился на уроке.

Замечательно! Все хорошо поработали на уроке! Молодцы!
УРОК ОКОНЧЕН.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики в 1 классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Конспект урока математики в 1 классе iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск