Конспект урока математики в 3 классе





Скачать 41.75 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 3 классе
Дата публикации28.09.2013
Размер41.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок




© Боганова Л.Ю.

____________________________________________________


Конспект урока математики в 3 классе
Программа: Перспективная начальная школа
Тема урока: «Задачи на кратное сравнение»
Цель: научить решать задачи данного вида.
Задачи:

Образовательные: - повторить решение задач на разностное сравнение;

- познакомить с задачами на кратное сравнение;

- сравнить задачи двух видов;

- научить решать и различать задачи данных видов.

Развивающие: развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза, умение классифицировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникабельности.

Оборудование: учебник, «наборное полотно», карточки к задаче,

иллюстрации к задачам.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

-Долгожданный дан звонок,

-Начинается урок!
2. Самоопределение к деятельности.

- Какие виды уроков математики вам больше нравятся?

  • Уроки, на которых вы закрепляете, повторяете?

  • Или уроки, на которых изучаете новый материал, делаете новые открытия?

  • Уроки изучения нового.

  • Почему?

  • Узнавать новое всегда интересно.

  • А что необходимо каждому ученику, чтобы получать хорошие, крепкие знания?

  • Внимательно слушать учителя и товарищей.

  • Итак, вперед за новыми знаниями.


3. Актуализация знаний учащихся и мотивация.

- Давайте вспомним, с чем мы познакомились на прошлом уроке?

+ С кратным сравнением чисел и величин.

- А что такое «кратное сравнение»

+ Результат деления, при котором узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого.

(Приготовили «наборное полотно»)

- Выполните кратное сравнение чисел:

48 и 6 54 и 9 8 и 72

5кг и 30 кг 3дм и 3см

- Что узнавали каждый раз?

+ Во сколько раз одно число больше или меньше другого.

- Приведите примеры величин одна из которых в 10 раз больше или меньше другой.

+ 10см и 1см 1дм и1 см 3см и 3дм
4. Целеполагание.

- Как вы думаете, задания, которые я вам задавала случайно?

+ Нет.

- Почему?

+ Мы научились кратному сравнению чисел и величин, но не умеем решать задачи «на кратное сравнение»

- Молодцы! Это будет тема нашего урока. «Решение задач на кратное сравнение»

- А цель урока?

+ Научиться решать задачи данного вида.
5. Работа над новым материалом.

- Прочитайте две задачи на карточке.

В одной вазе было 5 конфет,

а в другой-15 конфет. На

сколько конфет во второй

вазе больше, чем в первой?

В одной вазе было 5 конфет, а

в другой -15 конфет. Во сколько

раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

- Скажите, чем похожи задачи и чем отличаются?

+ Похожи условием, а отличаются требованием.

- Как называется первая задача?

+ на разностное сравнение

- Каким действием решаются задачи этого вида?

+ вычитанием

-почему?

+ Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

- Запишите решение задачи в тетради.

- Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте у нее требование.

- Как называется такой вид сравнения?

+ Кратным сравнением.

- Какое правило применим?

+ Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого-

надо большее разделить на меньшее.

- Значит, как будем решать эту задачу?

+ 15:5=3 (раза)

- Как будем называть такой вид задач?

+ На кратное сравнение.

- Запишите решение в тетради.

Вывод: Какие задачи называем «на разностное сравнение», а какие «на кратное сравнение»?
6. Физкультминутка.

-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3?

-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 9 меньше 3?

- Присели столько раз, во сколько 12 больше 3?

- Подпрыгните столько раз, во сколько2 меньше 8?
7. Закрепление.

Работа су учебником.

Задача 316. Дополни требование задачи условием с числами12 и 4.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

- Как называется эта задача и почему?

Задача № 317. Дополни условие требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.

- А какое еще требованное можно поставить к этой задаче, чтобы она осталась задачей на кратное сравнение?

- Самостоятельно запишите решение со своим требованием. Проверка.

- Почему получились одинаковые ответы?

Задачи 318.(Работа в парах)

- Измените, требование задачи так, чтобы решение ее не изменялось.

(Взаимопроверка)
8. Рефлексия.

- Кто научился решать задачи на кратное сравнение?
9. Итог урока.

- Какие задачи мы называем «на кратное сравнение»

- Нужны ли нам в жизни эти задачи? Например.
10. Оценки.
11. Д/з.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики в 3 классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики в 3 классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Конспект урока математики в 3 классе iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск