Скачать 30.35 Kb.
|
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» Комбинированный урок. Цель: 1) Познакомить с количественными и порядковыми числительными, отношениями «больше-меньше, столько же»;
Основное содержание: представления о натуральном числе, рассмотрение пространственных и временных отношений между объектами. Основные понятия: количественные и порядковые числительные, «больше-меньше, столько же», «вверх, вниз, направо, налево, раньше, позже, сначала, потом», «перед, за, между» План урока:
Ход урока
Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению. 3. Устный счет. -Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число. Назови соседей числа 3, 7, 9. Назови два числа, которые больше 2, 6, 8.
-Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника. Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько». Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить по цвету, размеру кубики? -Рассмотрим рисунок на стр.5. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов? Физкультминутка. -Ты утенок не пищи, лучше маму поищи! (сжимаем в кулачки и разжимаем пальцы двух рук) -Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же. Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных). _Как сделать, чтобы кругов стало поровну? (нарисовать еще один) -Рассмотрим рисунок на стр. 8. Кто съезжает по горке вниз? Кто взбирается наверх? Что нарисовано слева, справа? Физкультминутка -Возьми карандаш, мы будем рисовать в тетради узор. Я буду говорить как нужно проводить линию, а ты внимательно слушать и выполнять задание. Затем сравним полученные узоры. Поставь точку в левом нижнем углу клеточки.Проведи линию на две клеточки вправо, одну вниз, одну вправо, одну вверх, две вправо, одну вниз. Продолжи узор. Сравни свой узор с заданным. -Открой учебник на стр. 10. Расскажи, что было сначала, что потом. Решение логической задачи. Послушай задачу. «колобок встретил волка позже, чем зайца, но раньше, чем медведя. Кого из них колобок встретил первым? Вторым?
-А теперь посмотрим как ты внимательно слушал меня на уроке. Я тебе предлагаю задание ввиде теста. Посмотри на рисунок на стр.11.
-6. -8. -10.
-еж. -волк. -заяц.
-у крыльца. -в теремке.
-мышь. -еж. -волк.
-лиса. -лягушка. -заяц. 6.Этап рефлексии. Ты хорошо выполнил тест. Молодец! -Скажи, каким был урок: интересным, скучным, заставил задуматься и т. д.?
-Что ты на уроке узнал нового? Что вспомнил? |
Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше»,... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Тематическое планирование по математике 1 класс Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 часов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч) | Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Конспект урока математики в 3 классе Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Конспект урока математики в 1 классе Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Формирование количественных представлений и понятия о числе в 1-4... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Тематическое планирование уроков математики в 1 классе Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Тема урока Кол во час Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Программа. 1 класс Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Тема урока : «Письменные приемы вычитания четырехзначных чисел» Цели урока Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Цель урока: дать представление о понятиях «больше», «меньше». Задачи урока Ввести понятия «больше», «меньше», научить сравнивать группы предметов по количеству | Тема: «Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины» Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Активизировать в речи детей математическую терминологию: “больше чем”, “меньше чем”, “вправо”, “влево”, названия прямых и порядковых... | Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме:... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных |