Скачать 29.65 Kb.
|
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: Признаки предметов: размер. Понятия «большой», «маленький», «больше», «меньше». Цели: - создать условия для восприятия учащимися предметов разных размеров; -формировать представление о понятиях «большой», «маленький», «больше», «меньше»; -формировать умение различать предметы по размеру, употребляя при этом в речи слова большой, маленький, больше, меньше; -развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация. Оборудование: набор предметных картинок, карточки – смайлики, рабочие тетради «Математические ступеньки» С.И.Волковой. Ход занятия 1.Приветствие. -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. У вас на партах лежат карточки – смайлики. Поднимите, пожалуйста, ту, которая соответствует вашему настроению. -Я надеюсь, что на занятии вам не придется скучать, и настроение ваше только улучшится. Принимаемся за работу! 2.Повторение ранее изученного материала. -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок. А что он с собой принес? (большой букет цветов) -Правильно. У зайчонка в руках очень много цветов, он принес каждому из вас по цветочку. Посмотрите, какие они красивые! -Ребята, а чем отличаются эти цветы? (они все разного цвета) -Я буду брать у зайчонка из букета по цветочку, а вы мне будете называть его цвет. Договорились? (да) А цветы буду дарить вам! (учитель берет по одному цветку из букета, показывает детям, они называют цвет, в результате работы каждый ребенок получает по цветочку) -Молодцы, ребята! Все получили по цветочку?(да) 3.Знакомство с новым материалом. -Ребята, наш зайчик принес нам не только цветы, посмотрите, что у него в корзине? (яблоки, груши, апельсины и др.) Как назвать яблоки, груши и др. одним словом? (фрукты) -Верно, зайчонок принес нам целую корзину фруктов! Посмотрите, ребята, на яблоки: чем они похожи? ( они красные, похожи цветом) Чем отличаются? (одно маленькое, другое большое) -Правильно, ребята. Предметы могут отличаться друг от друга еще и по размеру. По размеру все окружающие нас предметы могут быть большими, либо маленькими. -Теперь посмотрим на груши: чем они похожи? (они зеленые, похожи цветом) Чем отличаются? (одна маленькая, другая большая) -Посмотрите, у меня в каждой руке по апельсину. Какой из них больше? Какой меньше? Чем различаются апельсины? А чем они похожи? -Молодцы! Теперь давайте сделаем с вами очень важный вывод: какие предметы могут быть по размеру? -Верно, мы с вами знаем уже два признака, по которым все предметы вокруг нас различаются. Какие это признаки? (цвет, размер) 4.Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все ниже, ниже. 5.Первичное закрепление. -Ребята, у вас есть у каждого на партах картинки. Я буду называть вам какую-то картинку, вы должны мне нужную показать. -Покажите большой мяч. (маленький мячик, большое яблоко, маленькое яблоко, большой гриб, маленький гриб и др.) -Молодцы, ребята, справились с заданием! 6.Работа в рабочей тетради. -Откройте тетради на той странице, где у вас закладка. Выполняем первое задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (что-то нарисовать) -Верно. Какие предметы по размеру нарисованы? Нам нужно рядом с большими предметами нарисовать маленькие. -Выполняем следующее задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (тоже рисовать) -Правильно, а что нужно нам нарисовать? Теперь рядом с маленькими предметами нарисуйте такие же, но большие предметы. -И последнее задание в нижней части страницы: выберите самого большого попугая, покажите мне пальчиком. Раскрасьте его зеленым цветом. Раскрашивайте аккуратно, не торопитесь. - Выберите самого маленького попугая, покажите его пальчиком. Раскрасьте его голубам цветом. 7.Итог занятия. Рефлексия. -Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Скажите мне, пожалуйста, по каким признакам отличаются все предметы? Какие бывают предметы по цвету? Какие бывают предметы по размеру? -Покажите карточку – смайлик, которая соответствует вашему настроению. Я рада, что ваше настроение только улучшилось! -На этом наше занятие окончилось. |
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Конспект урока «Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше»,... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Цель урока: дать представление о понятиях «больше», «меньше». Задачи урока Ввести понятия «больше», «меньше», научить сравнивать группы предметов по количеству | Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике» | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Конспект итогового занятия по математике в подготовительной коррекционной... Большинство технических металлов имеют кристаллические решетки: объемно-центрированную кубическую, кубическую гранецентрированную... | ||
Конспект урока математики в 3 классе Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Конспект урока математики в 1 классе Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Конспект занятия в старше-подготовительной группе Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Формирование количественных представлений и понятия о числе в 1-4... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | ||
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ... | Конспект занятия по математике в подготовительной группе ... | ||
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ... | Конспект урока математики с применением мультимедийной презентации Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же |