КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .
№ п/п
| Тема
| Тип урока
|
Дата
| Планируемые результаты
| Возможные виды деятельности учащихся
| план
| факт
| Освоение предметных знаний
| Универсальные учебные действия
| четверть (36ч). Подготовка к изучению чисел.
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч).
1
| Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов и групп предметов.
| Урок-экскурсия
|
|
| Формирование первоначальных представлений о множествах. Упражнения на выявление сходства и различия в предметах.
| 1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи
Оценивать результаты
своей работы на уроке.
3. Познавательные
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
4.Коммуникативные
При сравнении делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
| Называть числа в порядке их следования при счёте.
Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Обводить по контурам клеточки.
| 2
| Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
| Комбинированный
|
|
| Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом.
Использование при счёте предметов количественные и порядковые числительные.
| Отсчитывать из множества предметов заданное количество.
Использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.
| 3
| Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа»
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо.
| Комбинированный
|
|
| Ориентировка в пространстве. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже , слева – справа.
| Сравнивать предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо».
Обводить по контурам флажки, закрашивать их. Рисовать «дорожку».
| 4
| Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
| Урок-путешествие
|
|
| Установление пространственных отношений между элементами множества. Выделение множеств предметов. Тренировочные упражнения в раскрашивании предметов заданным цветом.
| Упорядочивать события, располагая их в порядке следования
(раньше, позже, ещё позднее)
Обводить по контурам флажки, дорисовывать их.
Прописывать прямые наклонные палочки.
| 5
| Отношения «столько же», «больше», «меньше».
| Урок-игра
|
|
| Введение понятия «столько, сколько».
| Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств.
Выполнять задание в тетради: показывать сигналы на светофорах, закрашивать «глаза» светофора.
| 6
| Сравнение групп предметов.
На сколько больше?
На сколько меньше?
| Комбинированный
|
|
| Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну».
| Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств.
Обводить и раскрашивать шарики парами.
| 7
| Уравнивание предметов и групп предметов.
| Комбинированный
|
|
| Уравнивание предметов и групп предметов.
| Уравнивать количество предметов и групп предметов.
Нарисовать флажки.
| 8
| Проверочная работа.
|
|
|
| Сравнение и уравнивание групп предметов.
Определение пространственных и временных отношений
| Сравнивать и уравнивать групп предметов.
Определять пространственные и временные отношения.
| 1
| Числа от 1до 10 и число 0.
Нумерация (28ч).
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.
| Комбинированный
|
|
| Название и запись цифрой натурального числа 1.
Понятия «много», «один», «цифра».
Упражнение в написании цифры 1.
| 1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи
Оценивать результаты
своей работы на уроке.
3. Познавательные
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Определять место числа в этой последовательности.
Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
| Определять место числа в натуральном ряду.
Соотносить цифру и число.
Писать цифру 1.
| 2
| Числа 1 и 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.
| Комбинированный
|
|
| Название и запись цифрой натурального числа 2.
Упражнение в написании цифры 2.
Составление математического рассказа по рисунку.
| Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
| 3
| Числа 1,2,3. Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3.
| Комбинированный
|
|
| Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.
Упражнение в написании цифры 3. Состав чисел 2 и 3.
| Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.
| 4
| Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств.
| Урок-путешествие
|
|
| Знакомство с названием и записью математических знаков.
Понятие «равенство», «неравенство».
Составление математического рассказа по рисунку.
Пропедевтика темы «Задача».
| Сравнивать 2 числа, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.
Рисовать предметы в соответствии с записанными цифрами.
| 5
| Число 4. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Цифра 4. Письмо цифры 4.
| Комбинированный
|
|
| Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.
Упражнение в написании цифры 4. Состав чисел 2 – 4 .
Пропедевтика темы «Задача».
| 4.Коммуникативные
Сравнивать числа, называть результат сравнения.
Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок.
| Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
Соотносить рисунки с равенствами.
| 6
| Отношения «длиннее»,
«короче», «одинаковые по длине».
| Комбинированный
|
|
| Сравнение предметов по длине.
Пропедевтика темы «Задача».
|
| Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносить цифру и число.
Заполнять таблицу, сравнивать, кого на рисунке меньше.
| 7
| Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5.
| Урок-игра
|
|
| Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.
Упражнение в прямом и обратном счёте.
Упражнение в написании цифры 5. Состав чисел 2 – 5.
Пропедевтика темы «Задача».
|
| Определять место числа в натуральном ряду.
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
| 8
| Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
| Комбинированный
|
|
| Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.
Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.
Упражнение в прямом и обратном счёте.
Пропедевтика темы «Задача».
|
| Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
Соотносить рисунки с равенствами.
| 9
| Закрепление
| Урок-игра
|
|
| Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| 10
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
| Урок-экскурсия
|
|
| Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча.
Пропедевтика темы «Задача».
|
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи
Оценивать результаты
своей работы на уроке.
3. Познавательные
| Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.
| 11
| Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
| Комбинированный
|
|
| Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии. Пропедевтика темы «Задача».
| Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, звенья ломаной.
| Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).
Составлять для каждого рисунка свою запись.
Чертить ломаную, соединяя точки по порядку. Списывать выражения и вычислять их значение.
| 12
| Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
| Комбинированный
|
|
| Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Состав чисел 2 – 5.
Пропедевтика темы «Задача».
| Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.
Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
Различать, называть
многоугольники
(треугольники, четырёхугольники).
Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
| |