Скачать 165.28 Kb.
|
Урок – практикум в 6 классе по обществознанию Тема: Символика нашей Родины. Цели урока: 1. Раскрыть смысл и значение символики России в прошлом и в современности. Объяснить, почему герб, флаг и гимн РФ, являются государственным достоянием. 2. Формировать навык самостоятельного поиска информации, умения пользоваться интернет ресурсами; активизировать творческий потенциал обучающихся, развивать умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения. 3. Воспитывать уважение к культурному наследию России, гордости за свою страну, патриотические чувства. Стимулировать их интерес к поисковой и исследовательской работе, путем вовлечения в подготовительную работу. Оборудование: 1. интерактивная доска 2. презентации по теме «Государственные символы России». 3. Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова 6 класс М.2008г 4. плакаты: «Везде орел, везде с ним слава! Везде он гордый, впереди – Крестом увенчана держава, Святой Георгий на груди…» М.Шереметьев «Подобно витязям – варягам, Чтоб воедино Русь собрать, Идет на бой с трехцветным флагом, Без страха смерти наша рать.» «Победная песня» Подготовительная работа:
группа №1 «Флаг России - история, смысл, значение», группа №2 «Герб России - история и современность», группа № 3 «Гимн России – история, смысл и значение», группа № 4 «Гербы Саратовской области». Каждый член творческой группы получает свою должность, с учетом его возможностей и способностей, что позволяет учителю предложить дифференцированные задания обучающимся и привлечь к работе всех учащихся: фисликатор- организатор, ученик организующий работу в группе; регистратор – записывает результаты работы; докладчик – докладывает о результатах работы; журналист – задает пояснительные вопросы; активный слушатель – старается пересказать услышанное, с целью определения доступности материала; наблюдатель – наблюдает и оценивает работу группы; хронометрист – следит за временем отпущенным на выполнение работы Группы рассаживаются местам с заранее подготовленными карточками- номерами групп. Ход урока: I. Организация класса. II. Сообщение темы и целей урока. 1. Вводное слово учителя. Под звон колоколов читается стихотворение К.Д.Бальмонта «Да, здравствует Россия» Да здравствует Россия, свободная страна! Свободная стихия, великой суждена! Могучая держава, безбрежный океан! Борцам за волю слава, развеявшим туман! Да здравствует Россия, свободная Страна! Свободная стихия, великой суждена! Леса, поля и нивы, и степи, и моря, Мы все вольны, счастливы, нам всем горит заря! Прибавляется звук и колокольный звон прослушивается до конца. Каждая страна в мире особенна и уникальна, каждая обладает набором символов отражающих величие и историческое достояние страны, её природные, политические и религиозные особенности. В своем единстве они стали складываться совсем недавно – в XIXв. Однако уже в первобытном обществе племена и роды имели свои знаки отличия – тотемы изображающие, как правило, животных - покровителей рода. В средние века в Европе начали широко распространяться родовые и земельные гербы. В военных сражениях необходимо было отличать своих воинов, от противника. Поэтому на вооружении, щитах и доспехах средневековых рыцарей стали появляться особые символы, которые со временем превратились в фамильные гербы. Они должны были свидетельствовать о благородном происхождении династии, ее заслугах и передавались по наследству. Свои гербы появились и у городов, они изображали как правило святых – покровителей города, традиционные ремесла или животных. Функцию флага изначально выполнял шест , украшенный разными символами, позже яркими полотнами. Первые флаги появились в Древнем Египте, их ставили возле храмов, домов знатных граждан и на кораблях. Первые гимны возникли еще в Древнем Двуречье и Месопотамии, они получили широкое распространение в Древней Греции, Риме, Византии и были важным элементом придворных церемоний. Наша страна не исключение, она тоже обладает государственными символами такими как: Государственные символы России Флаг Герб Гимн Конституция РФ Столица Сегодня на уроке нам предстоит выяснить: что означают эти символы? Какова история их возникновения? Но остановимся мы на трех символах гербе, флаге и гимне. Задание на урок: почему флаг, герб и гимн являются государственным достоянием? Учитель: Из Румынии походом шел Дроздовский славный полк, Для спасения народа нес геройский трудный долг. Шли дроздовцы твердым шагом, враг под натиском бежал, И с трехцветным русским флагом славу полк себе стяжал. Дроздовский марш -Что представляет собой российский флаг? Что означают его цвета? Какова его история? на эти и другие вопросы ответит нам группа № 1 II. Выступление 1 группы. Слайд № 1 Флаг – это государственный символ страны, ее достояние и гордость Слайд № 2 История флага российского
Слайд №3
Слайд №4 Значение цветов
С
лайд №5 С
лайд №6 Примерные вопросы групп - оппонентов:
V. выступление 2 группы. Учитель: Различным образом державы свои украсили гербы Вот леопард, орел двухглавый и лев, встающий на дыбы. Таков обычай был старинный, чтоб с государственных гербов, Грозил соседям лик звериный, оскалов всех своих зубов. То хищный зверь, то птица злая, обличье потеряв свое Сжимает в лапах угрожая, разящий меч или копье. С. Маршак. О значении государственного герба и его истории нам расскажет группа №2 Государственный герб Российской Федерации Слайд № 1 Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Слайд №2 XV век.
Слайд №3 Середина XVI века.
Слайд №4 Конец XVI - начало XVII века
Слайд №5 X
VII век Слайд №6 1 четверть XVIII века
Слайд №7 30-60-е годы XVIII века Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: "Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле". Слайд №8 Рубеж XVIII-XIX веков
Слайд №9 1-я половина XIX века
С
лайд №10 Слайд №11 Середина XIX века
Слайд №12 Большой Государственный герб, 1882 г. 24 июля 1882 года Император Александр III утвердил рисунок Большого Герба Российской империи, на котором была сохранена композиция, но изменены детали, в частности фигуры архангелов. Слайд №13 Малый Государственный герб, 1883-1917 гг. В январе 1895 г. императором Николаем II был утвержден вариант Малого герба России в котором как и прежде сохранялось германское влияние. Слайд №14 Г После Февральской революции 1917 года было принято решение о возможности использовать изображения двуглавого орла, лишенного почти всех символов власти. Его использовали, вплоть до принятия нового советского герба 24 июля 1918 года ерб России, 1917 г Слайд №15 Государственный герб РСФСР, 1918-1993 гг.
Слайд №16 Герб Советского Союза 1922г Серп и молот символ новой власти и мирный труд; колосья - жизнеспособность государства, процветание; солнце - свет идей Октября, источник силы советского государства, светлое будущее; красная звезда - пролетарский интернационализм и борьбу труда с капиталом на пяти континентах; а золотая кайма звезды - отблеск огня революции. Слайд №17 Государственный герб Российской Федерации, В 1993г. Указом Президента России Б.Н. Ельцина, золотой двуглавый орел был утвержден в качестве государственного. 1993 г. Слайд №18 Значение символов
Слайд №19 Государственный герб Российской Федерации, 2000 г. 8 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон "о Государственном гербе Российской Федерации". Который был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 20 декабря 2000 года. Дата принятия: 20.12.2000 Примерные вопросы групп - оппонентов:
V выступление 3группы Учитель: Гром победы, раздавайся! Веселися, храбрый росс! Звучной славой украшайся! Магомета ты потрес! Слово предоставляется третьей группе, которая познакомит нас с российским гимном. Слайд №1 Государственный гимн России
Слайд №2 История Гимна
Слайд №3 XVIII –XIX века
Слайд №4 Середина XIXвека
Слайд №5 XX век
Слайд №6 Развитой социализм
Слайд №7 Демократическая Россия
Слайд №8
Примерные вопросы групп - оппонентов:
VI. выступление 4 группы Учитель: Мы с вами рассмотрели символику нашей Родины. Но существует еще понятие Малой родины. Что такое Малая Родина? Малая Родина – это наш край в котором ты родился и рос. Для нас это Саратовская область. Наш Саратовский край большой, красивый и имеет свою уникальную символику отражающую особенности края. Давайте познакомимся с гербами городов Саратовской области. Слово предоставляется группе № 4 Саратовская область. Слайд №1 САРАТОВ Утвержден 23 августа1781 год В голубом поле три стерляди, означающие великое сей страны изобилие таковыми рыбами. Слайд №2 Балаково Утвержден 05 октября 2000 года Геральдическое описание Герба Балаковского муниципального образования гласит: "В лазури (голубом, синем поле) на серебряной ладье золотой хлебный сноп, обремененный пониженным утроенным червленым (красным) поясом; во включенной червленой главе возникающее сияющее золотое солнце. В левой вольной части - герб Саратовской области (три положенные в вилообразный крест, сообращенные серебряные стерляди в лазоревом поле)". Слайд №3 Вольск Утвержден 23 августа 1781 года В верхней части щита герб Саратовский. В нижней - лежащий медведь в золотом поле, каковыми зверями сия страна изобилует. Слайд №4 Пугачев Утвержден 14 апреля 1910 года В серебряном щите два зеленых снопа пшеницы, накрест положенные и перевязанные червленой лентою. В вольной части щита помещен герб Самарской губернии. Щит увенчан серебряной башенной короной о трех зубцах и окружен двумя золотыми колосьями, соединенными Александровской лентою. Слайд №5 Энгельс Утвержден 6 июля 2000 года Герб объединенного муниципального образования Энгельсского района представляет собой золотой геральдический щит с изображением черного быка с червлёными глазами, языком, рогами и копытами, на спину которого поставлена червленая чаша с серебряной горкой соли. В знак принадлежности Энгельсского района к Саратовской области в щит помещена лазуревая вольная часть с тремя серебряными стерлядями, расположенными в виде вилообразного креста. Золотое поле герба символизирует традиционные хлебные богатства Заволжья. Обременённый солонкой бык напоминает о том, что Покровская слобода была основана как важный перевалочный пункт на пути поставки соли с озер Эльтон и Баскунчак. Дополнительные вопросы задают ребята из групп - оппонентов Примерные вопросы групп - оппонентов:
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам? Приведите примеры на гербах Саратовской области? VII Закрепление нового материала: - Пришло время ответить на главный вопрос урока: почему флаг, герб и гимн являются государственным достоянием? - Что изображено на гербе России? - Что означают цвета российского флага? - В каких случаях принято исполнять Государственный гимн России? VIII. Домашнее задание § 16, по желанию нарисовать свой личный герб или герб своей семьи, школы, используя правила составления гербов на стр. 173 учебника. IX. Оценки за урок: X. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке? |
Урок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России | Конспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й... | ||
Урок ознакомления с окружающим миром Тема: «Золотое кольцо России» Образовательная: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | ||
Город липецк: история и современность Много на карте нашей Родины русских городов. Каждый имеет свою историю. А если собрать эти истории вместе—получится летопись нашей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей... | ||
Тема урока: Роль экономики в жизни общества Открытый урок по обществознанию в 10 классе, посвящённый Дню государственности Республики Саха (Я) | М. О. У. «Зубово Полянская средняя общеобразовательная школа №1». Урок естествознания в 4 классе Оборудование: физическая карта России, книги, «Животный мир нашей Родины», В. П. Герасимов, «Красная книга растений Мордовии», «Красная... | ||
Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | Тема : «Наши подземные богатства» Цели формирование представлений у учащихся о полезных ископаемых нашей Родины и нашего края | ||
Урок практикум в 9 классе по алгебре. Тема: «Квадратный трехчлен» Оборудование и раздаточный материал: проектор, компьютер, карточки с заданиями и сигнальные карточки | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные... Великой Отечественной войны в коми поэзии», «Тема детства в современной коми поэзии», «Тема родины в современной коми поэзии», «Пушкинская... | Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина Дать представления и понятия о нашей Родине. Учить показывать границы современной России | ||
Урок мужества Г. Жукова «Оглядываясь назад, мы всегда будем помнить тех, кто не щадил себя для Победы над врагом нашей Родины» | Урок географии в 8 классе Тема : Население России Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... |