Скачать 46.8 Kb.
|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Герб детского сада» в подготовительной группе МДОУ Детский сад № 45 «Журавлик» Ромазановой Оксаны Брониславовны Саратов, 2011 г. Цель: - Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы. - Познакомить детей с наукой «ГЕРАЛЬДИКА». Рассказать, что она изучает. - Развивать интерес к символике нашей страны. - Воспитывать патриотические чувства. -Развивать желание самостоятельно создать герб детского сада. - Активизировать детей для создания герба своей семьи. Демонстрационный материал: Флаг, герб России, герб Саратова, аудиокассета «Гимн России», гербы семьи воспитанников. Раздаточный материал: салфетки, клей, ножницы, кисти для клея, тряпочки, цветная бумага, фломастеры. Ход занятия. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о символике. Что такое символ?(символ – это то, что служит условным знаком для какого нибудь понятия) Какие символы вы мне можете предложить? (солнце-символ тепла, галочка – символ, которым можно обозначить птицу, дерево – символ, которым можно обозначить лес, туча- символ плохой погоды, капля-символ дождя) Что же входит в понятие символика страны? (флаг, гимн, герб) Поговорим немного о флаге нашей страны. Что же представляет из себя флаг России? (Флаг является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхний – белый, средний – синей, нижний – красного цвета, все полосы одинаковой ширины. Цвет флага выбран неслучайно. С давних времён русские люди предпочитали белый, синий, красный цвета, эти цвета были распространенны в народной одежде.) Что же означают цвета Российского флага? ( Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен. Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину) Как используют флаги страны? (Под флагом сражаются за свою страну, флаг вывешивают во время государственных праздников на гос.учреждениях, в столице страны, в г. Москве флаг на здании Правительства страны. Флаг страны поднимают во время победы в спортивных состязаниях) А теперь вспомним о следующем символе нашей страны – гимне? Кто написал музыку и слова гимна России? (музыка – Глинки, слова – Михалкова) На каких мероприятиях звучит гимн России? (на торжественных, важных государственных событиях, на соревнованиях, когда наступает Новый год, после поздравления президента) Прослушать отрывок гимна страны стоя. О каком еще символе мы не рассказали? (герб) Какие символы изображены на гербе России, Москвы, Саратова? (на гербе города Саратова изображены три стерлядки на синем фоне – это связано с тем, что Саратов стоит на реке Волге, в которой водилась эта рыба.На гербе города Москва изображен всадник на коне – это русский воин, Георгий Победоносец (из легенды…), который убивает копьём змея. Георгий Победоносец – это образ русского воина, а змей – это образ врага, его конь топчет ногами.) Предлагаю вам рассмотреть герб России? Что изображено на гербе России? Рассмотреть с детьми орла (у него две головы, приподнятые крылья…). Объяснить, почему у орла две головы: наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как - бы показывая, что государство большое, но единое, в России живут люди разных национальностей. -Что вы видите ещё? (на головах корона, и головы объединены короной). Корона – обозначает, что Россия живет по своим законом. -А что в лапах у орла? (в одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране; в другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т.е. наша страна могучая, сильная). -А что ещё вам знакомо в этом гербе? (… герб Москва). -Что вы знаете о нём? … -Почему герб Москвы в центре изображён? (… главный город страны). -Какой формы герб России? (… круглой формы). Российскому гербу много-много лет, сейчас царей нет, но корона, скипетр, держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя. Что же такое герб? (герб – особая фигура или символическое изображение, выполненное по определенным правилами служащее постоянным отличительным знаком государства, города, рода или отдельного человека. Слово герб пришло в русский язык в 16 веке. В его основе лежит немецкое слово, что в переводе означает «наследство».) Какая наука изучает гербы и их историю? (геральдика) Какие цвета используются в разных гербах и что они означают? ( В геральдике используется четко определенная цветовая гамма. Для этого существуют два металла, пять финифтей (эмалей) и два меха. Эти названия сохранились с тех пор, когда деревянные щиты действительно обивали мехом или металлом, делали на них металлические украшения и цветные изображения. Два металла – это золото и серебро: они обозначались, соответственно, желтым и белым цветом. Пять финифтей – красная, голубая, зеленая, пурпур, черная. Соответствующие им цвета – красный, голубой, зеленый и черный – понятны. Пурпур же – это особенный цвет. Кроме того, в геральдике допускаются и натуральные цвета, в том числе и телесный. Телесным цветом обозначают человеческие фигуры) 2) А сейчас мы многое вспомнили о науке геральдике и я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада. Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе нашего детского сада? Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать. Работа у нас будет совместной. Я приготовила вам большой щит для изображения герба и нужно распределить, кто и какое изображение будет делать. Воспитатель распределяет детей и предлагает начать работу. Во время работы помогает и подсказывает детям. Когда герб готов воспитатель предлагает поставить герб на мольберт и сесть на стульчики. Спрашивает детей получилось ли изображение герба детского сада? Можно ли его назвать символом нашего детского сада? Ребята, теперь у нашего детского сада есть герб, а еще у него есть свой гимн и сейчас я вам его спою. Благодарит детей за создание герба и заканчивает занятие. Дает установку на последующую деятельность. |