Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз





Скачать 57.51 Kb.
НазваниеРешение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Дата публикации15.09.2014
Размер57.51 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

(2 класс)
Колотухина Галина Николаевна.
Тема:

Цели: учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование умений находить симметричные фигуры, строить оси симметрии; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. По какому признаку можно разбить ряды чисел на две группы?

8, 16, 24, 32, 40, 48, …

7, 14, 21, 28, 35, 42, …

4, 12, 20, 28, 36, 44, …

2, 10, 18, 26, 34, 42, …

4, 11, 18, 25, 32, 39, …

5, 13, 21, 29, 37, 45, …

2. Задача.

В спортивный лагерь приехали школьники, тренеры и воспитатели, всего 96 человек. Тренеров было 4 человека, воспитателей столько же. Сколько было школьников?

3. Геометрия на спичках.



а) Уберите две палочки так, чтобы квадратов не осталось. Какие остались многоугольники? Сколько их?

б) Уберите три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Какие еще остались многоугольники? Сколько их?

в) Переложите три палочки так, чтобы в получившейся фигуре оказался 1 квадрат. Найдите разные решения. Какие еще получились многоугольники?

г) Переложите три палочки так, чтобы получилась другая фигура из четырех квадратов.

III. Сообщение темы урока.

Задача.

Тетрадь в 6 раз дешевле книги, а ручка в 3 раза дороже тетради.

Выберите схему, которая соответствует данному условию, и ответьте на следующие вопросы.

Во сколько раз:

а) тетрадь дешевле ручки?

б) ручка дешевле книги?





– Сегодня на уроке будем решать задачи с соотношениями «в несколько раз больше», «в несколько раз меньше».

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает детям прочитать и решить задачи, данные в учебнике (с. 55).

– Прочитайте самостоятельно первую задачу.

– Что известно? Что надо узнать?

– Рассмотрите рисунок к этой задаче. Объясните ее решение.

– Прочитайте вторую задачу.

– Объясните решение этой задачи, данное в учебнике.

(10 : 5 = 2).

Далее учитель предлагает учащимся другой способ решения задачи, основанный на использовании «машины»; может быть, для некоторых слабоуспевающих детей он окажется более понятным.

Итак, по условию яблок в 5 раз меньше, чем слив. Это значит, что слив в 5 раз больше, чем яблок. Нужно найти число яблок. Слив – 10. Число 10 в 5 раз больше неизвестного числа яблок. Поэтому если неизвестное число яблок умножить на 5, то получится 10:



Дальнейшее решение ясно.

Задание № 1 (с. 56).

– Прочитайте задачу.

– Сколько помидоров лежит на столе? (Четыре.)

– Выложите перед собой в ряд столько желтых фишек, сколько помидоров лежит на столе.



– Что нам известно об огурцах? (Их в 2 раза больше, чем помидоров.)

– Что это значит? (Огурцов 2 раза по столько, сколько помидоров.)

– Выложим столько красных фишек, сколько огурцов на столе. Как это сделать? (Надо выложить 2 раза по столько красных фишек, сколько желтых фишек на столе.)



– Какое действие надо выполнить, чтобы найти число огурцов на столе? (Надо 4 умножить на 2.)

– Запишем решение задачи в тетрадь.

Решение:

4 · 2 = 8 (огурцов).

Ответ: 8 огурцов.

Задание № 2 (с. 56).

– Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

– Сколько стаканов смородины набрал брат? (Двенадцать.) Выложим перед собой в ряд столько желтых фишек, сколько стаканов набрал брат.



– Что нам известно о том, сколько стаканов ягод набрала сестра? (Она набрала в 3 раза меньше стаканов, чем брат.)

– Что это значит? (На каждые три стакана брата приходится один стакан сестры.)

– Разложенные желтые фишки разбейте на кучки по 3 штуки в каждой.



– Сколько получилось кучек? (Четыре.)

– Чтобы получить этот результат, какое арифметическое действие надо выполнить? (12 разделить на 3.)

– Значит, сколько стаканов смородины набрала сестра? (Четыре.)

– Выложите красных фишек столько, сколько стаканов смородины набрала сестра.



– Запишите решение задачи в тетрадь.

Решение:

12 : 3 = 4 (ст.).

Ответ: 4 стакана.



V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 9 (с. 57).

– Рассмотрите примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и арифметические действия.)

– Чем отличаются? (По-разному стоят скобки, поэтому разный порядок действий.)

– Выполните действия:

(3 · 2) · 4 = 24 (32 : 8) : 2 = 2

3 · (2 · 4) = 24 32 : (8 : 2) = 8

Задание № 10 (с. 57).

– Какие фигуры изображены? (Круг, многоугольники.)

– Назовите признаки круга.

– Как называются данные многоугольники? (Четырехугольники.)

– Назовите признаки четырехугольника.

– Какой четырехугольник «лишний»? (Желтый, так как это невыпуклый многоугольник.)

– Что называют осью симметрии?

– Правильно ли проведены оси симметрии фигуры?

– Выполните проверку с помощью зеркала.

– Сколько осей симметрии имеет круг?



– Сколько осей симметрии имеет второй четырехугольник?

2. Работа с вырезанными фигурами.



– Проведите ось симметрии в каждой фигуре, если она проходит через точку А.

– Обозначьте буквой Е точку, симметричную Т относительно этой оси.

3. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 103.

– Рассмотрите иллюстрацию. Что вам известно? Составьте задачу по данной иллюстрации.

Задача. В кувшине 3 л молока. В ведре на 5 л молока больше, чем в кувшине. А во фляге в 4 раза больше молока, чем в кувшине. Сколько литров молока во фляге? сколько литров молока в ведре?

– Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

1) Сколько литров молока в ведре?

3 + 5 = 8 (л).

2) Сколько литров молока во фляге?

3 · 4 = 12 (л).

Ответ: 12 л, 8 л.

Далее учитель задает дополнительно вопросы:

– Изменится ли решение задачи, если кувшин, флягу и ведро наполнили не молоком, а водой?

– Изменится ли решение задачи, если ее формулировка будет звучать так: в кувшине 3 л молока, это на 5 л меньше, чем в ведре, и в 4 раза меньше, чем во фляге. Сколько литров молока в ведре? Сколько литров молока во фляге? (Решение задачи не изменится.)

4. Работа по карточкам.

Используя данные условия и вопросы, составьте задачи. Соедините линией карточки с условием и вопросом. Устно решите полученные задачи. В каждый кружок запишите знак действия, с помощью которого решается задача.





VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие фигуры называют симметричными?

Домашнее задание: № 101, 102 (рабочая тетрадь).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconУрок по математике в 3 классе
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц....
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconУрок математики в 3 классе Тема «Решение задач»
Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз icon«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.»
Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.»
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconРешение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Оборудование: таблица Пифагора, таблица к игре «Почтальоны», карточки с примерами и ответами, рисунок «Озеро» для изучения темы урока,...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconУчебник «Математика»
Цели: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; закреплять...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconУрок математики по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 2 и в 3 раза»
Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление умений решать сложные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз»
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Прогнозируемые результаты: дети научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, отработают таблицу сложения и вычитания...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Овладеть способом решения текстовых задач и примеров на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconУвеличение числа в несколько раз
Познакомить учащихся с новым математическим понятием. Учить увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconТема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц
Цели: 1 в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение числа на несколько единиц
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconТехнологическая карта урока
Отрабатывать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: закрепить названия чисел в пределах 10, обратный и прямой счёт; состав числа 10; решение задач на увеличение и уменьшение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск