«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.»





Скачать 103.69 Kb.
Название«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.»
Дата публикации15.09.2014
Размер103.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ТЕМА УРОКА « Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.»

Цели : закреплять умение решать задачи изученных видов, отрабатывать вычислительные навыки.

Задачи урока: 1. Учить детей решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц , распознавать виды задач , делать выводы.

2. Развивать умение правильно записывать решение задачи и ответ.

3. Воспитывать любовь к предмету , умение прийти на помощь в трудную минуту.

Планируемые результаты : учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи ;планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания , работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока.



  1. Организационный момент.

Слайд 1.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели ,

На меня все посмотрели.



  1. Мотивация.

Учитель. Ребята, я сегодня пришла в класс и увидела под столом вот эту коробку. Какая она красивая, блестящая. На ней написано «Подарок от Деда Мороза ученикам 1 класса». А с каким праздником он хочет нас поздравить? А вы уже написали письма Деду Морозу о своих желаниях? Тогда давайте откроем эту посылку. Письмо… Почитаем…
– Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь и исполнить ваши желания я решил узнать, как же дети вашей школы готовятся к Новому году. Какие у вас успехи в учебе? А пока шлю вам мой морозный привет и маленькую елочку. Нарядите ее к моему приходу. Предупреждаю, это будет не очень легко, так как нужно выполнить правильно математические задания. До скорой встречи!

Ваш Дед Мороз.
Учитель . А где же елочка? Ой, она растет!.. Поставим ее вот в этот уголок. Елка есть, а чтобы повесить игрушки, нам нужно показать свои знанияи и умения, которые вы получили на уроках математики. Вы готовы ? Тогда начинаем. 5.

Ученики. Да .

Учитель. Тогда начинаем.


  1. Актуализация знаний.


А) Пробное действие. Устный счет.
Слайд 2. Письмо цифры 5 (1 строчка) Игрушка «5»
Учитель .Назовите цифру на экране. Что вы знаете о цифре 5?

Ученик . Это однозначное число. Предыдущее число 4 , последующее 5. Нечётное. Называют состав числа 5.

Учитель. 5- это самая лучшая отметка в школе .Все учащиеся должны стремиться получать только пятёрки.( мотивация на успех)

Откроем тетради и запишем целую строку цифры 5 .

Мы с вами выполнили первое задание и сможем повесить на ёлочку первую игрушку.
Слайд 3. Работа по числовой линейке.

а) Нумерация чисел в пределах 10. (линейка) Счет от 0 до 5, от 5 до 10 и обратно (игровой момент: мальчики-девочки):

Учитель : 1. Девочки считают от 1 до 5.Мальчики от 5 до 10

2. Девочки считают от 10 до 6. Мальчики считают от 5 до 1.

3. Сосчитаем от 1 до 10 через один все вместе.

4. Игра « Да –нет» Если верно говорим да , неверно- нет.

* 5 увеличить на 2 – это восемь (нет)

* 5 уменьшить на 2 – это 2 ( нет)

* сумма чисел 5 и 2 равна 7 (да)
Слайд 4. состав числа 5; Игрушка «Снеговик»

Примеры 5-0 , 8-3 , 1+ 4 , 6- 1, 0+5, 2+ 3 , 7-2 , 8-2 , 4 +3 .

Учитель. На какие группы можно разделить примеры?

Ученики. Примеры на сложение и вычитание.

На примеры в ответе которых есть цифра 5.

На сложение и вычитание с нулём.

Учитель . Назовите примеры в ответе которых есть цифра 5.

Какие правила вам пришлось вспомнить , чтобы решить примеры ?

Прочитайте и назовите ответ в примерах другой группы.

Ученик. 8-2=6, 4+3=7
Учитель. Молодцы . Хорошо поработали . Повесим ещё одну игрушку снеговика.
Слайд 5. геометрический материал (человечек) Игрушка «Пятиугольник»

Учитель. Назовите и посчитайте какие геометрические фигуры изображены на рисунке .

Ученик.. 2 круга , 5 треугольников , 3 прямоугольника , 1 пятиугольник.

Учитель . Молодцы . Украсим нашу ёлочку ещё одной игрушкой .
Слайд 6. Схемы к задачам.

Задачи:

1. На нахождение суммы, остатка (учитель читает – дети называют ответ, подбирают схему, доказывают)

Учитель. У Вовы 5 красных шаров и 3 синих. Сколько всего шаров у Вовы?

Ученики. . К. 5+3 получится 8 . Ответ 8 шаров.1 схема.

Учитель . какого вида эта задача ?

Ученик . Эта задача на нахождение суммы или целого числа.

2. У Оли было 8 игрушек. Сколько игрушек у неё осталось ?.

Ученик. Задачу решить нельзя , не хватает данных в условии.

Учитель. Дополните задачу недостающими данными по схеме.

Ученик. У Оли было 8 игрушек . Она подарила 3 игрушки. Сколько игрушек у неё осталось?

Ученик . Из 8- 3 =5.

Ответ 5 игрушек осталось у Оли.

Учитель. Какого вида эта задача?.

Ученик. Эта задача на нахождение остатка.

Учитель. Мы можем украсить нашу ёлочку ещё одной игрушкой.

Игрушка «Шарик»

3. Слайд 7. Задача нового вида, к которой многие не смогут подобрать схему.

Мама к Новому году купила 5 красных шаров, а синих на 2 больше. Сколько синих шаров купила мама?

Учитель. Подберите схему к этой задаче.

Назовите ответ.

Б) Фиксация затруднения. Объявление темы.

Слайд 8. Проверка.

Учитель.У кого возникло затруднение? Где? Почему?

Ученик. Не решали такие задачи, мы не видели такие схемы.

Учитель.Тогда и на елочку мы не сможем повесить игрушку, пока не получим новые знания. Вы не испугались трудностей. Тогда сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи нового вида, составлять такие задачи и подбирать к ним схемы.


  1. Затруднение. Виды задач, структуру задач, способы решения, сравнительный анализ задач изученных и сравнение с задачей нового вида. Задача на увеличение числа (из устного счета).


А) Исследование.
Учитель. Не все из вас смогли назвать правильный ответ, многие неверно выбрали схему. Как настоящие математики проведем исследование. Вспомните, что вы знаете о задачах.

Ученик. Это математический рассказ , в котором есть вопрос , чтобы ответить на вопрос задачи , её надо решить.

Учитель. Вспомните структуру задачи.

Ученик . Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа

Учитель. Какого вида вы знаете задачи ?

Ученик. Мы знаем задачи на нахождение целого число, остатка.

Учитель. Сравните и расскажите, чем отличаются задачи, изученных видов .

Ученик. Задачи отличаются вопросом и решением.
Учитель. Сравните с нашей задачей про шарики. Что вы заметили?

Ученик. У нас не спрашивают «сколько стало», «сколько всего», «сколько осталось»; но появились слова «на 2 больше».
Б) Критика. Сравниваем схемы задач
Учитель. Еще раз посмотрите на схемы и повторите попытку найти правильную схему. Объясните свой выбор

Ученик. На схеме есть слова «на 2 больше». (на партах)

Учитель. Обратите внимание, что в условии задачи мы читаем слово «больше», а в схеме?.. (стоит знак >).

Молодцы. Вы правильно рассуждали, нашли и исправили свои ошибки, поэтому на нашей елочке появится еще одно украшение «>». А я могу объявить тему урока. Мы будем учиться решать задачи нового вида. А какого вида, вы узнаете чуть позже.
В) Цель (проект, алгоритм, план выхода из затруднения)
Учитель. Чтобы найти выход из затруднения, нам нужно составить план действия. Вспомните, как решают задачи.

Слайд 9. Памятка.

1.Прочитать задачу. Определить вид.

2.Построить схему.

3.Записать решение.

4.Сформулировать ответ и записать его.


  1. Реализация проекта (плана выхода из затруднений).

Работа над задачей:

Слайд 10. Работа над задачей.

Учитель 1.(Чтение задачи учителем). Повторите условие задачи. Назовите вопрос. Права ли я буду, если скажу, что это задача на нахождение целого числа?.. остатка?.. (с док-ом)

Что известно из условия задачи? (5 красных шаров) Ребята, это точное число. Тогда возьмите и положите перед собой столько красных кругов, сколько красных шаров.

Что еще известно из задачи? (синих на 2 больше – особое внимание не 2, а на 2). Значит это число неточное. А что значит на 2 больше? (это столько же и еще 2). Возьмите столько синих кругов, сколько красных , а теперь доложите еще 2. Что произошло? (количество синих шаров увеличилось на 2, их стало 7). Молодцы.

- Ребята, запомните, что задачи в которых мы увеличиваем число на несколько единиц, так и назывются «Задачи на увеличение числа на несколько единиц».

2.Посмотрите на наши круги. На что это похоже?

Ученик. На схему

Учитель. Все ли в ней правильно?

Ученик. Нет слов «на 2 больше»

Учитель. Найдите такую схему на своей парте.

3.Сравните количество красных и синих кругов (красных 5, синих 7) Почему синих стало больше? Ученик. К 5 прибавили еще 2.

Учитель. Какое решение мы с вами запишем?

(5 + 2 = 7 (ш.)) – учитель пишет на доске, дети – в тетрадях.

4.Послушайте еще раз вопрос задачи и грамотно сформулируйте к ней ответ. Давайте запишем – учитель – на доске, дети – в тетрадях.

Вывод:

Учитель.- Чем отличается новая задача от уже знакомых вам задач?

Ученик . Есть слова «на 2 больше».

Учитель. - Как называется задача нового вида?

Ученик. На увеличение числа на несколько единиц.

Учитель. - Каким действием решают задачи на увеличение числа на несколько единиц?

Ученик. Сложением.

Слайд 11. Схема.

А теперь проведем конкурс на самую «Новогоднюю» задачу.

По схеме составьте задачу нового вида. (проанализировать, посчитать, доказать – устно). Игрушка «Колокольчик»


  1. Физминутка. Муз. про елочку. Слайд тот же.

Теперь немного отдохнем, новогоднюю физминутку проведем.
Слайд 12. Задача на уменьшение.

Учитель. Доплясались!.. На экране что-то произошло. Что изменилось?

Ученик .Схема задачи.

Учитель. Как изменилась?

Ученик. Кол-во синих кругов стало меньше; знак > поменялся на <

Учитель .Составить задачу по изменившейся схеме. Как вы думаете, какого вида это задача?

Ученик. На уменьшение числа на 3 единицы

Учитель. Какую схему подобрали к этой задаче?

Учитель. Давайте попробуем решить задачу при помощи кругов.

Учитель. Сколько надо положить красных кружков ?

Ученик. 5.

Учитель. Нужно сделать так , чтобы синих было на 3 меньше.

Сколько синих кружков надо положить во второй ряд ?

Ученик. Надо положить столько же , а потом убрать 3.

Учитель. Каким действием решаются задачи на уменьшение числа на несколько единиц ?
Ученик. Действием вычитания.

Учитель. Ребята, запомните, что задачи в которых мы увеличиваем число на несколько единиц так и называются. « Задачи на уменьшение числа на несколько единиц»
6. Самоконтроль.
Учитель. Молодцы! А я предлагаю решить очень «сладкую» задачу. Послушайте ее.

Слайд 13. Задача про конфеты.

Учитель.

Посмотрите еще раз на памятку. Вспомните в каком порядке работают над задачей. Самостоятельно выберите схему, запишите решение задачи и ответ.

Проверка:

Если вы правильно выбрали схему к задаче, то проверить ее решение, вы можете, перевернув карточку–схему. Исправьте ошибки те, у кого они есть. Поднимите руки те, кто не испытывал затруднения при решении задачи. Молодцы. Игрушка «конфетка».


  1. Рефлексия (самооценка).

Учитель. Наш урок подошел к концу. Чему вы научились сегодня на уроке математике?

Ученик. Решали новые задачи.

Учитель. Покажите схемы к новым задачам.

Какого вида эти задачи?

Ученик. На уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.

Расскажите какими действиями решаются эти задами.

Слайд 14.

Давайте украсим нашу елочку новогодней гирляндой. Это будут огоньки нашего настроения.

Красные – урок понравился ,много узнали, научились, преодолели трудности.

Синие – урок понравился ,много узнали, научились, те, кому нужна еще наша помощь.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconУрок по математике в 3 классе
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц....
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Прогнозируемые результаты: дети научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, отработают таблицу сложения и вычитания...
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconРешение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Цели: учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование умений находить симметричные...
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconУрок математики в 3 классе Тема «Решение задач»
Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа...
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconТема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц
Цели: 1 в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение числа на несколько единиц
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Овладеть способом решения текстовых задач и примеров на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconУчебник «Математика»
Цели: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; закреплять...
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconТехнологическая карта урока
Отрабатывать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconРешение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Оборудование: таблица Пифагора, таблица к игре «Почтальоны», карточки с примерами и ответами, рисунок «Озеро» для изучения темы урока,...
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Упражнять в умении решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и разностное сравнение
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: закрепить названия чисел в пределах 10, обратный и прямой счёт; состав числа 10; решение задач на увеличение и уменьшение...
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: повторить состав чисел, закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, формировать...
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconКонспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» iconУрок математики по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 2 и в 3 раза»
Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск