Скачать 43.04 Kb.
|
Тема: Решение задач. Цели: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; закреплять умение решать составные задачи, развивать логическое мышление, умение рассуждать творчески мыслить при решении различного вида задач. Оборудование: карточки с заданиями, рисунок ковер-самолет. Учебные материалы. Учебник «Математика» М.И.Моро; дополнительная тетрадь на печатной основе; Ход урока.
на планету Чисел. Мы теперь путешественники, а путешественники – это первооткрыватели. Девиз нашего урока: «Не будь тороплив, а будь терпелив»
Остановка 1 «Дом математических знаков и выражений». Устно решите задачи №84 (1,2). Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для её решения.
12-4 12+4 12:4
Следующее задание – математический диктант. После чтения задания из четырех предложенных ответов Вы должны выбрать один и показать мне верное решение.
6х5 6+5 6:5 6-5 Ответ: 6х5=30
6х5 6+5 6:5 6-5 Ответ: 6+5=11
36х9 36+9 36:9 36-9 Ответ: 36:9=4
36х9 36+9 36:9 36-9 Ответ: 36-9=27
16х4 16+4 16:4 16-4 Ответ: 16:4=4 Каким правилом Вы пользовались, выполняя эти задания? Дети. Чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. Остановка 2 «Дворец задач». Учитель. На этой остановке мы работаем с задачами. Прочитайте текст задачи 1 на стр. 43 (учебника). План работы над задачей:
Проверка №1 (1) №1 (2) Б. – 40 с Б. – 40 с М. - в 8 раз < М. – на 8< 40+40:8=45 с 40+(40-8)=72 с Ответ: 45 столов Ответ: 72 стола Что вы заметили? Дети. Проведем исследование: чем похожи и чем различаются эти задачи?
Кто догадается, какое открытие нам необходимо сделать на уроке? Дети. Уменьшить число в несколько раз – это разделить его на равные части и взять одну часть от целого. Уменьшить число на несколько единиц – это взять это число без этих единиц.
Остановка 3 «Творческая».
7х6= 48:6= 16:(80-76)=
6 игрушечных машинок стоят 48 р. Сколько рублей стоит одна такая машинка? 4 машинки?
Остановка 4 «Угадай-ка» Проверка знаний. Учитель раздает ученикам тесты:
14х2 14+2 14:2 14-2
14х2 14+2 14:2 14-2
15х5 15+5 15:5 15-5
6х3 6+3 6:3 6-3
12х3 12+3 12:3 12-3
Итог урока: -Чему мы научились на уроке? -Какие открытия вы для себя сделали? -Кому было трудно, легко, в чем затруднялись?
|
Тематическое планирование математика 6 «б» класс Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2007 | Учебник «Математика». Формы работы Оборудование. Компьютер, видеофрагмент «Взлет ракеты», ммд «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебник «Математика» | ||
Конспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош... ... | Урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка) Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных... | ||
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,... | Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,2008.) Тема:... Математика (Математика 6, Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,2008.) | ||
Конспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей» «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | Предмет – математика Класс – 6б учитель Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002 | ||
Цель мероприятия ... | Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Учебник- справочник. 1(27) Математика. Ч (1С. Репетитор) 2(35) Открытая математика. Планиметрия Химия, 8 класс: Мультимедийное учебное пособие нового образца. (Диск 1; Диск 2) | «Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» ... | ||
Дисциплина: Политология Количество часов ... | Плюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень | ||
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.... | Предмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... |