Учебник «Математика»





Скачать 43.04 Kb.
НазваниеУчебник «Математика»
Дата публикации29.06.2014
Размер43.04 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
Тема: Решение задач.

Цели: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; закреплять умение решать составные задачи, развивать логическое мышление, умение рассуждать творчески мыслить при решении различного вида задач.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунок ковер-самолет.

Учебные материалы. Учебник «Математика» М.И.Моро; дополнительная тетрадь на печатной основе;

Ход урока.

  • Организационный момент.

  • Учитель. Давайте вместе с вами полетим на ковре – самолете

на планету Чисел. Мы теперь путешественники, а

путешественники – это первооткрыватели. Девиз

нашего урока: «Не будь тороплив, а будь терпелив»

  • Закрепление пройденного материала.

Остановка 1 «Дом математических знаков и выражений».

Устно решите задачи №84 (1,2).

Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для её решения.

  1. Тане 12 лет, Саше 4 года. Во сколько раз Таня старше Саши?

12-4 12+4 12:4

  1. Тане 12 лет, Саше 4 года. На сколько лет Таня старше Саши?

Следующее задание – математический диктант.

После чтения задания из четырех предложенных ответов Вы должны выбрать один и показать мне верное решение.

  1. 6 увеличить в 5 раз.

6х5 6+5 6:5 6-5

Ответ: 6х5=30

  1. 6 увеличить на 5.

6х5 6+5 6:5 6-5

Ответ: 6+5=11

  1. 36 уменьшить в 9 раз.

36х9 36+9 36:9 36-9

Ответ: 36:9=4

  1. 36 умножить на 9

36х9 36+9 36:9 36-9

Ответ: 36-9=27

  1. Во сколько раз 16 больше 4?

16х4 16+4 16:4 16-4

Ответ: 16:4=4

Каким правилом Вы пользовались, выполняя эти задания?

Дети. Чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше

другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или

меньше другого, надо большее число разделить на

меньшее.

Остановка 2 «Дворец задач».

Учитель. На этой остановке мы работаем с задачами.

Прочитайте текст задачи 1 на стр. 43 (учебника).

План работы над задачей:

  • Коллективное чтение задачи.

  • Повторение условия и вопроса задачи.

  • Самостоятельная работа: записать задачу кратко и решить.

Проверка №1 (1) №1 (2)

Б. – 40 с Б. – 40 с

М. - в 8 раз < М. – на 8<

40+40:8=45 с 40+(40-8)=72 с

Ответ: 45 столов Ответ: 72 стола

Что вы заметили?

Дети. Проведем исследование: чем похожи и чем различаются эти

задачи?

Сходства

Различия

1.В мастерской изготовили 40 больших столов.

1.Условия разные: в первом варианте маленьких столов в 8 раз меньше, а во 2 варианте – на 8 меньше.

2.Маленьких столов изготовили меньше.

2.В 1 варианте первое действие решается делением, а во 2 варианте – вычитанием.

3.Одинаковый вопрос в задаче.

3.Разные ответы в задачах

4.Одинаковое решение второго действия – сложением.




Кто догадается, какое открытие нам необходимо сделать на уроке?

Дети. Уменьшить число в несколько раз – это разделить его на

равные части и взять одну часть от целого. Уменьшить число

на несколько единиц – это взять это число без этих единиц.

  • Физминутка.

Остановка 3 «Творческая».

  1. 6х9= 36:6= ( 50-38):4=

7х6= 48:6= 16:(80-76)=

  1. Решить задачу.

6 игрушечных машинок стоят 48 р. Сколько рублей стоит одна такая машинка? 4 машинки?



а

20

12

28

16

36

24

а:4



















а-4





















  1. Составь по таблице 3 задачи, реши их и запиши ответы задач в свободных клетках таблиц.

Количество кресел в одном ряду.

Количество рядов.

Всего кресел.

9 кр

5







5

45

9 кр




45

Остановка 4 «Угадай-ка»

Проверка знаний.

Учитель раздает ученикам тесты:

  1. Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?

14х2 14+2 14:2 14-2

  1. Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза меньше. Сколько раз отжался Миша?

14х2 14+2 14:2 14-2

  1. Маша идет до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идет до школы Маша?

15х5 15+5 15:5 15-5

  1. Маша идет до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Вера, чем Маша?

  2. Юра собрал 6 ведер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько ведер картошки собрал папа?

6х3 6+3 6:3 6-3

  1. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?

12х3 12+3 12:3 12-3

  1. Таня съела 12 слив, а Оля в 3 раза меньше. Сколько слив съела Оля.

Итог урока:

-Чему мы научились на уроке?

-Какие открытия вы для себя сделали?

-Кому было трудно, легко, в чем затруднялись?

  • Домашнее задание №5,6 стр.43 учебника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Математика» iconТематическое планирование математика 6 «б» класс
Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2007
Учебник «Математика» iconУчебник «Математика». Формы работы
Оборудование. Компьютер, видеофрагмент «Взлет ракеты», ммд «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебник «Математика»
Учебник «Математика» iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Учебник «Математика» iconУрок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка)
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных...
Учебник «Математика» iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Учебник «Математика» iconУчебник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,2008.) Тема:...
Математика (Математика 6, Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,2008.)
Учебник «Математика» iconКонспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей»
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
Учебник «Математика» iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Учебник «Математика» iconЦель мероприятия
...
Учебник «Математика» iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Учебник «Математика» iconУчебник- справочник. 1(27) Математика. Ч (1С. Репетитор) 2(35) Открытая математика. Планиметрия
Химия, 8 класс: Мультимедийное учебное пособие нового образца. (Диск 1; Диск 2)
Учебник «Математика» icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
...
Учебник «Математика» iconДисциплина: Политология Количество часов
...
Учебник «Математика» iconПлюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс
Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень
Учебник «Математика» iconУчебник М. И. Моро «Математика. 2 класс»
Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т....
Учебник «Математика» iconПредмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск