Скачать 53.35 Kb.
|
Тема. Решение задач. Цель. Закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Формировать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивать логическое мышление. Воспитывать познавательную активность. Оборудование. Компьютер, видеофрагмент «Взлет ракеты», ММД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебник «Математика». Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером. Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация Ход урока
Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока? Дети: Получить новые знания. Помогать друг другу. Учитель: Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной. Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие». Вступительное слово учителя. Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12апреля 1961 года(46 лет назад). Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. Посмотрите как это происходило. (Показ видеофрагмента «Взлет ракеты». ММД Большая энциклопедия Кирила и Мефодия») Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта. (Показ на слайде) Ю.А.Гагарин- первый космонавт. К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету . Исполняется 150 лет. С.П.Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей. Исполняется 100 лет. 2.Устный счет Повторение состава чисел от 11 до 20. Учитель. Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Вам пришло звуковое письмо. Арифметический диктант. ( На слайде. Со звуком) Запишите число: -состоящее из 1 дес. и 2 ед. -на единицу меньше, чем число 14 -стоящее между числом 10 и 12 -следующее за числом 18 -на единицу больше, чем число 18 Проверка на слайде: 12, 13, 11, 16, 17, 19. -какое число самое маленькое? -какое число самое большое? Запишите числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19. Допишите пропущенные числа от 11 до 20. -Какие числа записали? ( Двузначные) Состав чисел от 11 до 20 Посмотрите на наше «звездное небо». ( На слайде изображения звезд с числами) Справка из истории созвездий:. Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия. Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел12, 13, 14, 15) 3.Актуализация знаний. Решение примеров. Найдите «лишний» пример. Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание. -Какой пример лишний из оставшихся? Ответ . Пример с ответом на однозначное число. - Какие примеры остались? Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 4. Сообщение темы и целей урока Учитель: Сегодня мы закрепим знания сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Вы успешно справились с заданием, поэтому вам предлагается занять места в ракете. На слайде появляются фотографии учеников. Много планет вокруг Cолнца летает? Может быть? люди на них обитают? Давай - ка в ракету мы сядем скорей Помчимся в Космос света быстрей. 5 Постановка проблемы и решение затруднения. Учитель: Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь. Коллективная работа. На слайде правильный путь указывается стрелками, которые изменяют цвет с зеленого в красный. - В чем видите затруднение? (Примеры на вычитание с переходом через разряд)) - Какие знания пригодились?( Знание состава чисел) - Как вычитали? (По частям: 12 – 2 – 2) 6. Физминутка. Слайд со звуковым комментарием. Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты) Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны) Раз, два- хлопок в ладоши И потом на каждый счет. (Руки на пояс) Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища) Руки выше, плечи шире-и на месте походили 7. Закрепление знаний. 1. Работа по учебнику. С.69.№ 3( 1- 3) Учитель. В космосе ставят опыты, ведут исследования. Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры. Работа в парах. Анализ. – Что общего в примерах каждого столбика?
Задание на слайде: зеленая полоса- облегченный вариант; желтая полоса- средней сложности; красная полоса- усложненный вариант. 8. Работа с геометрическим материалом. На слайде появляются изображения геометрических фигур. Учитель. НЛО преградили путь нашему кораблю. -Что они из себя представляют? - Разделите фигуры на две группы. ( многоугольники и круги) Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы. ( треугольники и прямоугольники; круги и овалы) 9. Решение задач. Учитель: Выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи. Задачи появляются на слайде. Задача №1 – ученик решает самостоятельно. Остальные – по учебнику: с.69 № 7 – с комментированием. Задача № 2 на слайде – с комментированием. Задача № 3 на слайде – под руководством учителя. 10. Тестовая работа ( на компьютере) Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ. Мы благополучно завершили полет. 11. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - чему учились? - достигли ли цели? - у кого были затруднения? - удалось ли с ними справиться? Учитель. Я благодарю вас за урок и награждаю. Задания с поощрением. СД диск «Семейный наставник», «Математика»- 2 класс. Раздел «Диагностика» , тема- «Сложение и вычитание до 20». (Дети выполняют задания по «цепочке») Заключительное слово учителя. Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами. МОУ «Киржеманская средняя общеобразовательная школа» 1 класс Учитель: Киреева А.А. |
Тематическое планирование математика 6 «б» класс Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2007 | Конспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош... ... | ||
Урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка) Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных... | Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей... Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные... | Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление... Иванов Д. И. Криптография и криптоанализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление... Иванов Д. И. Дополнительные главы дискретной математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы... | Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,2008.) Тема:... Математика (Математика 6, Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,2008.) | ||
Конспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей» «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | Предмет – математика Класс – 6б учитель Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002 | ||
Цель мероприятия ... | Г. Л. Воронин Н. В ларшина социология учебно-методическое пособие Программа предназначена для бакалавров очной формы обучения механико-математического факультета математика 010100, математика и компьютерные... | ||
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | Учебник- справочник. 1(27) Математика. Ч (1С. Репетитор) 2(35) Открытая математика. Планиметрия Химия, 8 класс: Мультимедийное учебное пособие нового образца. (Диск 1; Диск 2) | ||
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» ... | Дисциплина: Политология Количество часов ... |