Скачать 35.36 Kb.
|
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе.Тема урока: «Нахождение дроби от числа». Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу нахождения % от числа, связанному с построением изученного алгоритма нахождения дроби ( части) от числа. Образовательная цель: выявление теоретических основ, построение содержательно - методических линий. Задачи:
Ход урока.
Целевая установка: включение в учебную деятельность. После приветствия учащимся предлагается задание на внимание. Слайд 1-2. Устно решить следующую задачу: Слайд 3. 2.Актуализация знаний.5 мин. Целевая установка: актуализировать знания учащихся для восприятия нового материала. Напомнить ребятам, что как обычно, мы будем оценивать работу на каждом этапе урока смайликами. Вспомнить алгоритм нахождения дроби от числа. Слайд 4. Ребята выполняют задания устно, высказывая своё отношение к решениям одноклассников с помощью сигнальных карт. У ребят может возникнуть затруднение с выполнением последнего задания, но большинство из них воспользуется знаниями 5 класса и задание выполнит. 3.Анализ ситуации, трансформация знаний , первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи).5мин. Целевая установка: на основе умения находить дробь от числа, понимания того, что процент - это тоже часть величины, сформулировать цель и задачи урока для достижения цели. Начинается работа в тетради. Запись понятия процента и решения первой задачи по новому алгоритму. Слайд 5. После записи решения учащиеся работают в парах – проговаривая друг другу алгоритм действий. 4.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.5мин. Целевая установка: убедиться в усвоении материала. Привлечь ребят к разговору о том, что % может выражаться и обыкновенной дробью. В связи с этим им предлагается следующее задание. Слайд 6. После выполнения задания учащиеся сверяют результат с эталоном и оценивают свою работу. Слайд 7. 5.Физпауза для глаз (из электронных физкульт минуток). При наличии времени, провести спортивно - интеллектуальную физкультминутку на внимание (3 мин.): Учитель произносит утверждения типа -2/7- правильная дробь; -50%- это половина; -3 и 15 –взаимно простые числа и проч., если утверждение верно, то дети делают два хлопка перед собой, если неверно, то – хлопок за спиной. 6.Включение в систему знаний, повторение.5 мин. Целевая установка: учиться применять новые знания в системе знаний. Решение задачи из материалов ЕГЭ. Ученик у доски, ребята в тетради. Слайд 9. Учащимся предлагается решить по 5 задач в парах (допустимо консультирование между собой), задачи разно уровневые из КИМ ГИА и ЕГЭ.10мин. Задачи ( 1 уровень ).1.В книге 140 страниц. Максим прочитал 80% этой книги. Сколько страниц прочитал Максим? 2.У брата и сестры 90 марок. Сколько марок у сестры, если у брата 30% всех марок? 3.В классе 30 учеников. 60% числа всех учеников составляют девочки. Сколько мальчиков в классе? 4. Турист за 2 дня прошёл 20 км. В первый день он прошёл 75% всего пути. Сколько км он прошёл во второй день? 5.Тетрадь стоит 30 рублей. Какое наибольшее число тетрадей можно купить на 150 рублей после понижения цены на 30 %? Задачи ( 2 уровень).1.Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое наибольшее число билетов можно купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20 %? 2.Стоимость одного билета в кинотеатр составляет 220 рублей. Группам предоставляются скидки: 3-12 человек- 5%, более 12человек – 10%.Сколько заплатит за билеты группа из 10 человек? 3.Плата за коммунальные услуги составляет 800 рублей. Сколько придётся платить за услуги после их подорожания на 6 %? 4.При покупке стиральной машины стоимостью 6500 рублей покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на 5% скидку. Сколько он заплатит за машину? 5.Бак автомобиля вмещает 40 л бензина. Перед поездкой он был заправлен на 80%. Во время поездки было истрачено 25% имеющегося запаса бензина. Сколько литров бензина осталось в баке? 7.Рефлексия учебной деятельности. Целевая установка: подведение итогов урока. Учащиеся оценивают работу друг друга смайликами, после этого им предлагается сверить свои полученные ответы с правильными. Слайд 10. Если останется время, можно предложить ребятам задачку на смекалку, если нет- д/з и сбор тетрадей. Слайд 11,12. Урок окончен. |
Тема: Двузначные числа Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок общеметодологической направленности( технология системно- деятельностного подхода) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практический семинар «Технология проведения урока общеметодологической направленности» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Исследовательская работа на уроке математики – уроке общеметодологической направленности | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | ||
Урок практической направленности. Участники занятия ... | Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | ||
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин) | ||
Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Урок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем | ||
Урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория |