Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе





Скачать 35.36 Kb.
НазваниеУрок общеметодологической направленности по математике в 6 классе
Дата публикации06.08.2014
Размер35.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе.


Тема урока: «Нахождение дроби от числа».

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу нахождения % от числа, связанному с построением изученного алгоритма нахождения дроби ( части) от числа.

Образовательная цель: выявление теоретических основ, построение содержательно - методических линий.

Задачи:

  1. Личностные: развитие вычислительной культуры, навыка контроля своей деятельности в процессе достижения результата, умения инициативного сотрудничества в поиске решения поставленных задач.

  2. Метапредметная: понимание сущности алгоритмических предписаний.

  3. Предметная: расширение « аппарата» нахождения процента от величины и умения его использовать при решении задач (в том числе КИМ ГИА и ЕГЭ).

  4. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация в программе Power Point, сигнальные карточки,, раздаточный материал – тексты разноуровневых задач.


Ход урока.


  1. Мотивирование к учебной деятельности.2мин.

Целевая установка: включение в учебную деятельность.

После приветствия учащимся предлагается задание на внимание.

Слайд 1-2.





Устно решить следующую задачу:

Слайд 3.



2.Актуализация знаний.5 мин.

Целевая установка: актуализировать знания учащихся для восприятия нового материала.

Напомнить ребятам, что как обычно, мы будем оценивать работу на каждом этапе урока смайликами.

Вспомнить алгоритм нахождения дроби от числа.

Слайд 4.



Ребята выполняют задания устно, высказывая своё отношение к решениям одноклассников с помощью сигнальных карт. У ребят может возникнуть затруднение с выполнением последнего задания, но большинство из них воспользуется знаниями 5 класса и задание выполнит.

3.Анализ ситуации, трансформация знаний , первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи).5мин.

Целевая установка: на основе умения находить дробь от числа, понимания того, что процент - это тоже часть величины, сформулировать цель и задачи урока для достижения цели.

Начинается работа в тетради. Запись понятия процента и решения первой задачи по новому алгоритму.

Слайд 5.



После записи решения учащиеся работают в парах – проговаривая друг другу алгоритм действий.

4.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.5мин.

Целевая установка: убедиться в усвоении материала.

Привлечь ребят к разговору о том, что % может выражаться и обыкновенной дробью. В связи с этим им предлагается следующее задание.

Слайд 6.



После выполнения задания учащиеся сверяют результат с эталоном и оценивают свою работу.

Слайд 7.





5.Физпауза для глаз (из электронных физкульт минуток). При наличии времени, провести спортивно - интеллектуальную физкультминутку на внимание (3 мин.):

Учитель произносит утверждения типа

-2/7- правильная дробь;

-50%- это половина;

-3 и 15 –взаимно простые числа и проч., если утверждение верно, то дети делают два хлопка перед собой, если неверно, то – хлопок за спиной.

6.Включение в систему знаний, повторение.5 мин.

Целевая установка: учиться применять новые знания в системе знаний.

Решение задачи из материалов ЕГЭ. Ученик у доски, ребята в тетради.

Слайд 9.



Учащимся предлагается решить по 5 задач в парах (допустимо консультирование между собой), задачи разно уровневые из КИМ ГИА и ЕГЭ.10мин.

Задачи ( 1 уровень ).


1.В книге 140 страниц. Максим прочитал 80% этой книги. Сколько страниц прочитал Максим?

2.У брата и сестры 90 марок. Сколько марок у сестры, если у брата 30% всех марок?

3.В классе 30 учеников. 60% числа всех учеников составляют девочки. Сколько мальчиков в классе?

4. Турист за 2 дня прошёл 20 км. В первый день он прошёл 75% всего пути. Сколько км он прошёл во второй день?

5.Тетрадь стоит 30 рублей. Какое наибольшее число тетрадей можно купить на 150 рублей после понижения цены на 30 %?

Задачи ( 2 уровень).


1.Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое наибольшее число билетов можно купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20 %?

2.Стоимость одного билета в кинотеатр составляет 220 рублей. Группам предоставляются скидки: 3-12 человек- 5%,

более 12человек – 10%.Сколько заплатит за билеты группа из 10 человек?

3.Плата за коммунальные услуги составляет 800 рублей. Сколько придётся платить за услуги после их подорожания на 6 %?

4.При покупке стиральной машины стоимостью 6500 рублей покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на 5% скидку. Сколько он заплатит за машину?

5.Бак автомобиля вмещает 40 л бензина. Перед поездкой он был заправлен на 80%. Во время поездки было истрачено 25% имеющегося запаса бензина. Сколько литров бензина осталось в баке?

7.Рефлексия учебной деятельности.

Целевая установка: подведение итогов урока.

Учащиеся оценивают работу друг друга смайликами, после этого им предлагается сверить свои полученные ответы с правильными.

Слайд 10.



Если останется время, можно предложить ребятам задачку на смекалку, если нет- д/з и сбор тетрадей.

Слайд 11,12.





Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconТема: Двузначные числа
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа)
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок общеметодологической направленности( технология системно- деятельностного подхода)
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практический семинар «Технология проведения урока общеметодологической направленности»
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исследовательская работа на уроке математики – уроке общеметодологической направленности
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconУрок практической направленности. Участники занятия
...
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин)
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconУрок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову
Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconУрок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Урок общеметодологической направленности по математике в 6 классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск