Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 28.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер28.64 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Математика > Исследовательская работа
Исследовательская работа на уроке математики – уроке общеметодологической направленности.

Апарина И.Н.

учитель математики

МОУ СОШ №16

Программа и учебники по математике 5 – 6 классов Г.В.Дорофеева и Л.Г. Петерсон, как один из методов структурированию и систематизации изучаемого материала, включают в себя математические исследования геометрической задачи. Математическое исследование геометрической задачи (как элемент технологии деятельностного метода), может быть использовано на уроке геометрии в 9 классе, который обучается по любой программе.

Исследование геометрической задачи.

I. Исследование геометрической задачи (или обобщение задачи) проводится на обобщающих уроках по теме или на уроках итогового повторения. Исследование данной задачи может проводиться в рамках обобщающего урока по теме «Площадь трапеции» или в рамках итогового повторения курса

9-го класса (по учебнику А.Н. Погорелова).

II. Продолжительность работы – 1 урок.

На первом этапе урока – мотивации исследовательской – деятельности устанавливается, что решение задачи сводится к нахождению высоты трапеции.

На втором этапе урока – постановки проблемы – делается вывод о необходимости провести

ВNСD.

На третьем этапе урока учащиеся в ходе групповой работы составляют схемы исследования геометрической задачи.

При исследовании учащиеся работают индивидуально или в группах, пользуясь одной из составленных ранее схем исследования. Группа может решать задачу по схеме, которую они предложили ранее, а можно предложить им решение задачи по схеме, составленной другой группой.

III. Цель данного исследования: Создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся через исследовательский подход к решению геометрических задач; способствовать развитию самостоятельности, способности видеть проблему, анализировать, обобщать и делать выводы. Повторение большого теоретического материала, отыскание наиболее оригинального, красивого, экономичного, рационального решения.

Задача: Найдите площадь трапеции, у которой параллельные стороны 60см и 20см, а непараллельные – 13см и 37см.

В С

Схема исследования.



I группа – 1 ряд (через площадь треугольника). А К N D

1. Рассмотрите АВN.

2. Найдите его площадь по формуле Герона.

3. Запишите формулу площади этого треугольника через искомую высоту, выразите высоту.

II группа – 2 ряд (через угол А).

1. Рассмотрите АВN.

2. В этом треугольнике найдите косинус угла А по теореме косинусов.

3. Найдите синус угла А, используя основное тригонометрическое тождество.

4. В прямоугольном АВК выразите катет ВК.

III группа – 3 ряд (через теорему Пифагора).

  1. Обозначьте отрезок КN через х, выразите отрезок АК через х.

  2. В прямоугольныхАВК и ВNК по теореме Пифагора найдите ВК.

  3. Приравняйте и составьте уравнение. Решите его.

  4. Найдите ВК.

IV. Проанализируйте достоинства и недостатки каждого способа. Сделайте вывод о том, какое решение наиболее оригинальное, красивое, экономичное, рациональное.

V. Есть еще один способ решения этой задачи – через подобие треугольников (трапеция достраивается до треугольника). Как показывает опыт, учащиеся не предлагают такую схему исследования и решение данной проблемы можно оставить для домашней работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск