Скачать 87.53 Kb.
|
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» Гюстав Гийома Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel»? 7 класс Раздел программы: Информационное моделирование. Основные понятия:
Цели урока:
Тип урока: комбинированный. Формы работы: беседа, работа в группах, индивидуальная работа. Оборудование:
Последовательность этапов урока.
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Как вы уже успели заметить, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать. Ну что ж, давайте постараемся и попробуем не разочаровать их. Возьмите соседа за руку, сожмите покрепче, пожелаем друг дугу удачи. Слайд 2 На слайде презентации вы видите эпиграф нашего урока – это стихотворение написанное учителем, оно действительно подтверждает важность изучения программы Excel в реалиях нашей жизни. Мы уже многое узнали о этой программе и сегодня на уроке продолжим дальнейшее знакомство с ней.
На предыдущих уроках, изучая тему «Моделирование» мы с вами выяснили, что информационные модели можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически, в виде кластера, материал изучаемой темы «Моделирование». Слайд 3 А для этого вам предстоит ответить на ряд вопросов. Вопросы к составлению кластера: 1.Для чего мы используем таблицы? 2.В каких программах мы научились создавать таблицы? Замечаете, как разрастается наша схема - кластер?! 3.Для чего мы использовали таблицы в текстовом редакторе Word? 4.Что мы научились делать в табличном процессоре Excel?
Молодцы, с помощью схемы мы с вами систематизировали ранее изученный материал. К ней мы еще вернемся, а сейчас я предлагаю вашему вниманию «Лабиринт», пройдя который вы во-первых наберете некоторое количество баллов (чтобы получить отметку за работу на уроке), во-вторых вспомните материал предыдущих уроков и в третьих узнаете тему нашего сегодняшнего урока. Слайд 4 Класс делится на две команды. Каждый член команды по очереди отвечает на вопросы лабиринта. Ответы команд чередуются. Если член команды отвечает неправильно, он не получает балл за ответ и команда пропускает следующий ход. У членов победившей команды есть шанс набрать дополнительные баллы, продолжив игру в лабиринте. Микровывод: оценить работу детей. (Молодцы, вы хорошо поработали и получили соответствующее знаниям количество баллов, которое я попрошу вас записать в тетрадь)
Итак, тема нашего урока «Диаграммы». Слайд 5 Давайте поставим для себя цель, которую хотим достигнуть на уроке. Помогайте мне, продолжая мою мысль. Слайд 6
На предыдущих уроках мы убедились, что невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объемы однотипной информации, представленной в текстовой форме. Поэтому ее удобнее обрабатывать с помощью таблиц. Но всегда ли это удобно? Обратимся к примеру (Слайд 7): допустим вам необходимо выступить на школьной конференции НОУ, где надо представить климатический портрет месяца, для этого вы целый месяц собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Всю эту информацию вы прилежно заносили в таблицу и вот что у вас получилось: Слайд 8 (таблица) Смогут ли слушатели конференции воспринять эту информацию, обработать и сложить представление о погоде в январе? (ответы детей – скорее всего нет.) А почему? (ответы детей – информация совершенно не наглядна.)
Сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой можно с помощью графиков, с которыми мы знакомились на предыдущем уроке и диаграмм.
Поработаем с графой «Облачность». По имеющимся данным очень трудно сказать какая именно погода преобладала в мае. Упростить ситуацию можно, если на основе имеющейся информации составить дополнительную таблицу, в которой представить количество дней с одинаковой облачностью. Слайд 9 Наглядное представление тех или иных величин обеспечивают диаграммы. Если сравниваемые величины образуют в сумме 100%, то целесообразно использовать круговые диаграммы. Слайд 9 Дням с определенной облачностью соответствует свой сектор круга. Площадь этого сектора относится к площади всего круга так, как количество дней с определенной облачностью относится ко всему числу дней в мае. Но большое количество секторов затрудняет восприятие информации по круговой диаграмме. Поэтому круговая диаграмма, как правило, не применяется для более чем пяти- шести значений данных. В нашем случае эту трудность можно преодолеть за счет уменьшения числа градаций облачности. По данной диаграмме можно сделать вывод о том, что в рассматриваемом месяце преобладали облачные дни, а ясных дней было совсем немного. В данном примере для обеспечения большей наглядности мы пожертвовали точностью. А вот как обеспечить и точность, и наглядность на диаграмме, мы узнаем на следующем уроке. Как же построить круговую диаграмму в программе Excel? Слайд10-13 Для этого необходимо, во-первых, ввести табличные данные на рабочем листе диаграммы, во-вторых, выделить эти данные и воспользоваться мастером диаграмм для пошагового построения диаграммы. Мастер диаграмм можно запустить с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов программы или выбрав пункт Меню: Вставка – Диаграмма. Выбрать тип диаграммы, в нашем случае -круговая, уточнить исходные данные, задать параметры, выбрать - куда поместить диаграмму: на листе с данными или на отдельном листе и нажать кнопку готово. Диаграмма будет построена. Вопросы ко мне по новому материалу.
А теперь, давайте немного отдохнем. Сменим вид деятельности. Отвлекитесь от урока, перенеситесь в теплый, летний день и глазками проследите за полетом бабочек. Слайд 14 А теперь закройте глаза, расслабьтесь, и подумай те о чем-то приятном. Вернемся на наш урок и с новыми силами продолжим работу. По моей просьбе к нашему уроку вы провели небольшое исследование, цель которого заключалась в определении того, на какие ценности ребята нашей школы ориентируются в своей жизни. Опрос проводился среди учащихся 8-11 классов. Результаты исследования на прошлом уроке мы представили в виде таблицы. И, вот что у нас получилось. Слайд 15
По полученным данным вам предстоит построить круговую диаграмму в программе Excel и продемонстрировать её мне. У каждого рабочего места лежит карточка с практической работой, которой вы можете воспользоваться при выполнении задания. (Результаты практической работы загружаются на компьютер учителя)
Пересаживайтесь, пожалуйста, за компьютеры. Но прежде, чем приступить к работе вспомним о ТБ. (Напоминание основных правил ТБ) Если вы все сделали правильно, то у вас должно получиться примерно следуще: Слайд16 Проверяем как вы справились с заданием:
Микровывод (оценить работу детей) Молодцы! Все с заданием справились. Прошу пересесть за парты.
Вернемся к началу урока (кластер). И добавим в наш кластер ещё одну составляющую: мы научились в электронных таблицах …(строить диаграммы). Слайд 17 А теперь обратите внимание на интерактивную доску. Приложение 1 Выполнив практическое задание на компьютерах, каждый из вас заработал свою отметку, результаты работы вашего класса вы сейчас видите на графике, круговой диаграмме и столбчатой диаграмме. Графики и круговую диаграмму вы теперь строить умеете, а вот как построить столбчатую диаграмму в программе MS Excel – это вопрос рассмотрения нашего следующего урока. Откройте дневники, поставьте заработанные отметки и запишите домашнее задание. Слайд 18
(Карточки таблицей к домашнему заданию раздаются каждому обучающемуся.)
Итак, сегодня на уроке мы с вами плодотворно поработали (дело), научились… (мы), каждый из вас построил диаграмму (я). Слайд19 А теперь я вас попрошу оценить свою работу на уроке и урок вцелом, приклеив одну из фигурок на соответствующий сектор диаграммы, которую вы видите на доске. Слайд20 Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. Слайд 21 |
Конспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока Сегодня на уроке, мы выясним: каким образом задаются значения величин в программе, познакомимся с командой присваивания как одним... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков | ||
Конспект урока по информатике Тема: «Связывание таблиц базы данных»... Воспитательная: воспитание аккуратности, наблюдательности и упорства в достижении цели | Рабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel» В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов... | ||
Конспект открытого урока по информатике в 7 классе тема «модели объектов и их назначение» Задачи: сформировать представление учащихся о понятиях «модель», «моделирование» | Урок по информатике по теме "Системы управления базами данных. Создание... Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд” | ||
«Способы создания диаграмм в программе Microsoft Excel. Построение диаграмм и графиков» Государственным стандартом Минздрава Российской Федерации в рамках изучения базового курса «Информатики» по рабочей программе 2012... | Базы данных, экспертные системы реферат «Реляционная модель данных... ... | ||
Конспект урока по информатике Тема урока: «Язык програмирования Паскаль.... Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | Конспект урока по информатике Класс: 11 Тема: «Подготовка к контрольной работе» Поэтому при составлении программ по обработке массивов данных мы будем использовать знакомые уже вам циклические и ветвящиеся алгоритмические... | ||
Конспект урока по профессии «Секретарь-референт» III курс группа... Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | Конспект открытого урока по музыке, проводимого в 5 классе по программе... Цель урока: cформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства | ||
Конспект урока по информатике и икт на тему: "Представление числовой... «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | Конспект урока по информатике Ерофеева Анна Владимировна Тема урока:... Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,... | ||
Реферат по информатике на тему: ” Excel. Ввод и редактирование данных.... Ввод и редактирование данных. Типы данных. Числа. Текст. Дата и время. Форматирование ячеек. Имена ячеек и диапазонов. Создание и... | План-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления |