Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel»





Скачать 87.53 Kb.
НазваниеКонспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel»
Дата публикации22.09.2014
Размер87.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий»

Гюстав Гийома

Конспект урока по информатике

«Наглядное представление данных в программе Excel»?

7 класс

Раздел программы: Информационное моделирование.

Основные понятия:

  • модель,

  • информационная модель,

  • наглядное представление информации в программе Excel?

  • диаграммы: круговая диаграмма,

  • графики.

Цели урока:

  • Обучающая:

    • расширить представления учащихся о возможностях программы Excel;

    • научить строить и использовать круговые диаграммы в программе Excel

  • Развивающая:

    • развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;

    • формировать умения наблюдать, делать выводы;

    • развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

  • Воспитывающая:

    • воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике.

    • воспитывать творческий подход к работе;

    • развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.

    • профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Оборудование:

  • интерактивная доска, проектор;

  • учебные компьютеры;

  • презентация к уроку;

  • карточки для д/з;

  • Информатика. Учебник для 7 класса. Л.Л. Босова;

  • карточки с практической работой по теме.

Последовательность этапов урока.

  1. Организационный момент (1 мин).

    1. Мотивация

    2. Эпиграф

  2. Вводная часть (2 мин)

  3. Актуализация и проверка усвоения изученного материала (10 мин).

  4. Сообщение темы и целей урока (2 мин).

  5. Объяснение нового материала (10 мин).

  6. Физкультминутка (2 мин).

  7. Компьютерный практикум (10 минут).

  8. Рефлексия (1 мин).

  9. Домашнее задание (1 мин).

  10. Итог урока (1 мин).

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин)

    1. Мотивация (1 мин)

Здравствуйте, ребята! Как вы уже успели заметить, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать. Ну что ж, давайте постараемся и попробуем не разочаровать их.

Возьмите соседа за руку, сожмите покрепче, пожелаем друг дугу удачи.

Слайд 2

На слайде презентации вы видите эпиграф нашего урока – это стихотворение написанное учителем, оно действительно подтверждает важность изучения программы Excel в реалиях нашей жизни. Мы уже многое узнали о этой программе и сегодня на уроке продолжим дальнейшее знакомство с ней.

  1. Вводная часть (прием кластер) (2 мин)

На предыдущих уроках, изучая тему «Моделирование» мы с вами выяснили, что информационные модели можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически, в виде кластера, материал изучаемой темы «Моделирование». Слайд 3

А для этого вам предстоит ответить на ряд вопросов.

Вопросы к составлению кластера:

1.Для чего мы используем таблицы?

2.В каких программах мы научились создавать таблицы?

Замечаете, как разрастается наша схема - кластер?!

3.Для чего мы использовали таблицы в текстовом редакторе Word?

4.Что мы научились делать в табличном процессоре Excel?

  1. Актуализация знаний (10 мин)

Молодцы, с помощью схемы мы с вами систематизировали ранее изученный материал. К ней мы еще вернемся, а сейчас я предлагаю вашему вниманию «Лабиринт», пройдя который вы во-первых наберете некоторое количество баллов (чтобы получить отметку за работу на уроке), во-вторых вспомните материал предыдущих уроков и в третьих узнаете тему нашего сегодняшнего урока. Слайд 4

Класс делится на две команды. Каждый член команды по очереди отвечает на вопросы лабиринта. Ответы команд чередуются. Если член команды отвечает неправильно, он не получает балл за ответ и команда пропускает следующий ход. У членов победившей команды есть шанс набрать дополнительные баллы, продолжив игру в лабиринте.

Микровывод: оценить работу детей. (Молодцы, вы хорошо поработали и получили соответствующее знаниям количество баллов, которое я попрошу вас записать в тетрадь)

  1. Сообщение темы и цели.

Итак, тема нашего урока «Диаграммы». Слайд 5

Давайте поставим для себя цель, которую хотим достигнуть на уроке. Помогайте мне, продолжая мою мысль. Слайд 6

  • Работая в таблице, я научусь …(наглядно представлять данные в виде диаграммы)

  • Работая в таблице, я сегодня буду развивать… (навык работы с программой, память, мышление)

  1. Объяснение нового материала

  1. Постановка проблемы.

На предыдущих уроках мы убедились, что невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объемы однотипной информации, представленной в текстовой форме. Поэтому ее удобнее обрабатывать с помощью таблиц.

Но всегда ли это удобно?

Обратимся к примеру (Слайд 7): допустим вам необходимо выступить на школьной конференции НОУ, где надо представить климатический портрет месяца, для этого вы целый месяц собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Всю эту информацию вы прилежно заносили в таблицу и вот что у вас получилось: Слайд 8 (таблица)

Смогут ли слушатели конференции воспринять эту информацию, обработать и сложить представление о погоде в январе?

(ответы детей – скорее всего нет.)

А почему? (ответы детей – информация совершенно не наглядна.)

  1. Решение проблемы

Сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой можно с помощью графиков, с которыми мы знакомились на предыдущем уроке и диаграмм.

  1. Объяснение учителя

Поработаем с графой «Облачность».

По имеющимся данным очень трудно сказать какая именно погода преобладала в мае. Упростить ситуацию можно, если на основе имеющейся информации составить дополнительную таблицу, в которой представить количество дней с одинаковой облачностью. Слайд 9

Наглядное представление тех или иных величин обеспечивают диаграммы. Если сравниваемые величины образуют в сумме 100%, то целесообразно использовать круговые диаграммы. Слайд 9

Дням с определенной облачностью соответствует свой сектор круга. Площадь этого сектора относится к площади всего круга так, как количество дней с определенной облачностью относится ко всему числу дней в мае.

Но большое количество секторов затрудняет восприятие информации по круговой диаграмме. Поэтому круговая диаграмма, как правило, не применяется для более чем пяти- шести значений данных.

В нашем случае эту трудность можно преодолеть за счет уменьшения числа градаций облачности.

По данной диаграмме можно сделать вывод о том, что в рассматриваемом месяце преобладали облачные дни, а ясных дней было совсем немного.

В данном примере для обеспечения большей наглядности мы пожертвовали точностью.

А вот как обеспечить и точность, и наглядность на диаграмме, мы узнаем на следующем уроке.

Как же построить круговую диаграмму в программе Excel? Слайд10-13

Для этого необходимо, во-первых, ввести табличные данные на рабочем листе диаграммы, во-вторых, выделить эти данные и воспользоваться мастером диаграмм для пошагового построения диаграммы. Мастер диаграмм можно запустить с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов программы или выбрав пункт Меню: Вставка – Диаграмма.

Выбрать тип диаграммы, в нашем случае -круговая, уточнить исходные данные, задать параметры, выбрать - куда поместить диаграмму: на листе с данными или на отдельном листе и нажать кнопку готово. Диаграмма будет построена.

Вопросы ко мне по новому материалу.

  1. Физкультминутка.

А теперь, давайте немного отдохнем. Сменим вид деятельности. Отвлекитесь от урока, перенеситесь в теплый, летний день и глазками проследите за полетом бабочек. Слайд 14

А теперь закройте глаза, расслабьтесь, и подумай те о чем-то приятном.

Вернемся на наш урок и с новыми силами продолжим работу.

По моей просьбе к нашему уроку вы провели небольшое исследование, цель которого заключалась в определении того, на какие ценности ребята нашей школы ориентируются в своей жизни. Опрос проводился среди учащихся 8-11 классов. Результаты исследования на прошлом уроке мы представили в виде таблицы. И, вот что у нас получилось. Слайд 15

Жизненные ценности

Поставили на первое место

Здоровье

83%

Красота

0%

Деньги

5%

Любовь

5%

Сила

0%

Добро

2%

Труд

5%

По полученным данным вам предстоит построить круговую диаграмму в программе Excel и продемонстрировать её мне. У каждого рабочего места лежит карточка с практической работой, которой вы можете воспользоваться при выполнении задания. (Результаты практической работы загружаются на компьютер учителя)

  1. Практическая работа за компьютерами.

Пересаживайтесь, пожалуйста, за компьютеры. Но прежде, чем приступить к работе вспомним о ТБ. (Напоминание основных правил ТБ)

Если вы все сделали правильно, то у вас должно получиться примерно следуще: Слайд16
Проверяем как вы справились с заданием:

    1. Какая из жизненных ценностей является приоритетной для ребят нашей школы?

    2. А какая стоит на последнем месте?

    3. А ваши взгляды на жизнь совпадают с результатом исследования?


Микровывод (оценить работу детей)

Молодцы! Все с заданием справились. Прошу пересесть за парты.

  1. Рефлексия.

Вернемся к началу урока (кластер). И добавим в наш кластер ещё одну составляющую: мы научились в электронных таблицах …(строить диаграммы). Слайд 17

А теперь обратите внимание на интерактивную доску. Приложение 1 Выполнив практическое задание на компьютерах, каждый из вас заработал свою отметку, результаты работы вашего класса вы сейчас видите на графике, круговой диаграмме и столбчатой диаграмме.

Графики и круговую диаграмму вы теперь строить умеете, а вот как построить столбчатую диаграмму в программе MS Excel – это вопрос рассмотрения нашего следующего урока.

Откройте дневники, поставьте заработанные отметки и запишите домашнее задание. Слайд 18

  1. Домашнее задание:

  1. §2.9, вопрос №5 после параграфа

  2. Построить диаграмму Факторов, влияющих на здоровье человека. (Результаты  представить на следующий урок на любом носителе)

(Карточки таблицей к домашнему заданию раздаются каждому обучающемуся.)

  1. Итог урока

Итак, сегодня на уроке мы с вами плодотворно поработали (дело), научились… (мы), каждый из вас построил диаграмму (я). Слайд19

А теперь я вас попрошу оценить свою работу на уроке и урок вцелом, приклеив одну из фигурок на соответствующий сектор диаграммы, которую вы видите на доске. Слайд20

Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. Слайд 21


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconКонспект урока по информатике в 9 классе Тема урока: «Команда присваивания» Цели урока
Сегодня на уроке, мы выясним: каким образом задаются значения величин в программе, познакомимся с командой присваивания как одним...
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconКонспект урока по информатике Тема: «Связывание таблиц базы данных»...
Воспитательная: воспитание аккуратности, наблюдательности и упорства в достижении цели
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconРабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel»
В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов...
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconКонспект открытого урока по информатике в 7 классе тема «модели объектов и их назначение»
Задачи: сформировать представление учащихся о понятиях «модель», «моделирование»
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconУрок по информатике по теме "Системы управления базами данных. Создание...
Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд”
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» icon«Способы создания диаграмм в программе Microsoft Excel. Построение диаграмм и графиков»
Государственным стандартом Минздрава Российской Федерации в рамках изучения базового курса «Информатики» по рабочей программе 2012...
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconБазы данных, экспертные системы реферат «Реляционная модель данных...
...
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconКонспект урока по информатике Тема урока: «Язык програмирования Паскаль....
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconКонспект урока по информатике Класс: 11 Тема: «Подготовка к контрольной работе»
Поэтому при составлении программ по обработке массивов данных мы будем использовать знакомые уже вам циклические и ветвящиеся алгоритмические...
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconКонспект урока по профессии «Секретарь-референт» III курс группа...
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 5 классе по программе...
Цель урока: cформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconКонспект урока по информатике и икт на тему: "Представление числовой...
«Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно»
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconКонспект урока по информатике Ерофеева Анна Владимировна Тема урока:...
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconРеферат по информатике на тему: ” Excel. Ввод и редактирование данных....
Ввод и редактирование данных. Типы данных. Числа. Текст. Дата и время. Форматирование ячеек. Имена ячеек и диапазонов. Создание и...
Конспект урока по информатике «Наглядное представление данных в программе Excel» iconПлан-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск