Скачать 43.41 Kb.
|
©Румянцева НН МОУСОШ №5 г. Костромы Операции с файлами и каталогами Цели урока:
План урока:
Ход урока 2. Ответьте на вопросы теста.
\BOX\LETTER\peter.txt; \LETTER\WORK\april.txt; \LETTER\FRIEND\SCHOOL\mary.txt; \LETTER\FRIEND\sport.txt; \BOX\LETTER\kate.txt; \LETTER\WORK\may.txt. Отобразить файловую структуру в виде дерева.
FRIEND USERS PETER friend.txt MARY michael.txt kate.txt mary.txt michael.txt NICOLE GAMES TASK task.txt peter.txt Найти ошибку в файловой структуре.
А) единица измерения информации; Б) программа в оперативной памяти; В) текст, распечатанный на принтере; Г) программа или данные на диске, имеющие имя.
А) каталоги и файлы; Б) только каталоги; В) только файлы; Г) ничего.
А) C:\DOC\proba.txt; Б) proba.txt; В) DOC\proba.txt; Г) txt. 3. Объяснение нового материала На прошлом уроке мы с вами начали осваивать навигацию по файловой структуре. Конечно, хорошо закрепить на практике навыки работы с файловой системой мы не сможем, но по мере изучения других вопросов курса полученные ранее представления об организации файлов будут обязательно востребованы. Над файлами и папками можно производить различные действия (операции), которые переводят объекты из одного состояния в другое. Набор таких действий в программах, работающих в различных операционных системах, является стандартным: создать переименовать, переместить, копировать, сохранить, удалить. Рассмотрим эти действия.
Создание файлов происходит в определённой среде, например, в графической или текстовой. При создании файла вы должны обязательно дать ему уникальное имя, которым он будет отличаться от других файлов. Тип файлу обычно присваивается той программной средой, где он создаётся. Это позволяет определить не только вид хранящейся в нём информации, но и конкретную среду его создания. Папки предназначены для объединения файлов и других папок в группы по какому-либо параметру. При создании папки её подписывают, то есть дают имя.
Если имя файла или папки показалось вам не совсем удачным, то его можно заменить новым, при этом содержание фала или папки не изменяется.
Файлы и папки можно перемещать с одного места на другое (из одной папки в другую).
Файлы и папки можно копировать на новое место, не изменяя их содержания.
Файлы и папки можно удалять, при этом освобождается место на диске для новых файлов и папок. Для выполнения действий с любым объектом, в том числе и с файлом, надо соблюдать основное правило: предварительно выделить объект, а затем выполнить над ним действия. Существует несколько практических приёмов для выполнения действий над файлами. Одно и то же действие можно выполнить мышью или комбинацией клавиш, с помощью панели инструментов или выбором команд из списков меню. Мы с Вами будем работать мышью с помощью панели инструментов. Практическая работа за компьютером будет проходить по инструкциям, которые находятся на рабочих местах. Организация и обслуживание файлов и папок Приобретаемые умения и навыки:
Ход работы
А) открыть программу Проводник; Б) на диске С: найти папку SCHOOL и открыть её; В) открыть пункт меню Файл/Создать/Папку; Г) ввести новое имя папки NEW и нажать клавишу
А) в разделе Все папки программы Проводник выбрать Диск 3,5 (А) и отобразить его содержимое в разделе Содержимое папки; Б) выделить файл gramota.doc и удерживая клавишу В) на панели инструментов нажать кнопку Копировать; Г) открыть папку NEW и нажать кнопку Вставить на панели инструментов.
А) сделать щелчок правой клавишей мыши по значку папки LORA на диске С: Б) в появившемся контекстном меню выбрать команду Переименовать; В) ввести новое имя STAR.
А) открыть содержимое папки NEW; Б) выделить папку STAR; В) на панели инструментов нажать кнопку Вырезать; Г) открыть содержимое диска А; Д) на панели инструментов нажать кнопку Вставить.
А) найти на диске С: папку NEW; Б) выделить её и нажав правой клавишей мыши по значку папки выбрать в контекстном меню команду удалить; В) проделать эту последовательность действий для папки STAR на диске А:
А) открыть содержимое папки SCHOOL на диске С: Б) в меню выбрать Вид/Таблица; В) в меню выбрать Вид/Упорядочить значки/по размеру. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План открытого урока (1час). Повторение свойств квадратичной функции- 15 минут. ( фронтальный опрос, работа по группам ) | Урока. Орг момент, сообщение цели Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Системный блок (15 минут). Игра на повторение терминов (5 минут). Компьютерный тест для знатоков (вместе с п. 6). Заполнить базовый... | О режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут.... | ||
Руководство по выполнению теста 1: Ответьте «Да», если высказывание... Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре... | Приказ по школе №280 От 30 августа 2013 года В 1 классе «ступенчатый» режим обучения (сентябрь и октябрь – 3 урока в день по 35 минут; ноябрь и декабрь – 4 урока по 35 минут;... | ||
Приказ №37 по государственному бюджетному образовательному учреждению... Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала зарядки. Дежурство учителей начинается за 15 минут до начала зарядки... | Горностаева Алина Марковна, Ларина Элла Семеновна моу лицей №2 г. Волгограда Цели урок Проверка домашнего задания (20 мин.) (Примечание: проверка домашнего задания совмещена с проверкой понимания и отработкой (закреплением)... | ||
Урока организация урока. Проверка домашнего задания Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия | Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
В каком возрасте стоит покупать ребенку персональный, свой собственный, компьютер? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить... | Урок 6/6 Тема урока: Количество теплоты Цели урока: ввести понятие... Цели урока: ввести понятие количества теплоты, исследовать зависимость количества теплоты от температуры, массы и рода вещества | ||
Лекция (35 минут). Игра (30 минут). Подведение итогов, награждение... Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами животных и растений заповедника «Утриш», обобщить и закрепить знания, полученные на... | Химия Время выполнения теста: 60 минут Количество заданий: 32 Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |