План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок»





Скачать 43.41 Kb.
НазваниеПлан урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок»
Дата публикации17.07.2014
Размер43.41 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Информатика > План урока

©Румянцева НН МОУСОШ №5 г. Костромы


Операции с файлами и каталогами

Цели урока:

  • Познакомить с операциями, выполняемыми над файлами и каталогами и правилами их выполнения;

  • Повторить способы навигации по файловой структуре средствами программы Проводник и правила записи полного имени файла.


План урока:

    1. Орг. момент 2 минуты

    2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут

    3. Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут

    4. Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» (по текстам, выданным ученикам на каждое рабочее место). 20 минут

    5. Подведение итогов 2 минуты

    6. Домашнее задание 12 стр. 65 учебник Семакин Базовый курс.


Ход урока

2. Ответьте на вопросы теста.

  1. Указаны пути от корневого каталога к некоторым файлам, хранящимся на магнитном диске. Заглавными буквами обозначены имена каталогов, строчными – имена файлов:

\BOX\LETTER\peter.txt;

\LETTER\WORK\april.txt;

\LETTER\FRIEND\SCHOOL\mary.txt;

\LETTER\FRIEND\sport.txt;

\BOX\LETTER\kate.txt;

\LETTER\WORK\may.txt.

Отобразить файловую структуру в виде дерева.

  1. Дано дерево иерархической файловой структуры на магнитном диске. Заглавными буквами обозначены имена каталогов, строчными – имена файлов:

FRIEND

USERS PETER
friend.txt
MARY michael.txt

kate.txt

mary.txt

michael.txt
NICOLE GAMES

TASK task.txt peter.txt
Найти ошибку в файловой структуре.


  1. Файл – это :

А) единица измерения информации;

Б) программа в оперативной памяти;

В) текст, распечатанный на принтере;

Г) программа или данные на диске, имеющие имя.

  1. Файловую систему обычно изображают в виде дерева, где «ветки» - это каталоги (папки), а «листья» - это файлы (документы). Что может располагаться непосредственно в корневом каталоге, т.е. на «стволе» дерева?

А) каталоги и файлы;

Б) только каталоги;

В) только файлы;

Г) ничего.

  1. Задан полный путь к файлу C:\DOC\proba.txt. Каково полное имя файла?

А) C:\DOC\proba.txt;

Б) proba.txt;

В) DOC\proba.txt;

Г) txt.
3. Объяснение нового материала

На прошлом уроке мы с вами начали осваивать навигацию по файловой структуре. Конечно, хорошо закрепить на практике навыки работы с файловой системой мы не сможем, но по мере изучения других вопросов курса полученные ранее представления об организации файлов будут обязательно востребованы.

Над файлами и папками можно производить различные действия (операции), которые переводят объекты из одного состояния в другое. Набор таких действий в программах, работающих в различных операционных системах, является стандартным: создать переименовать, переместить, копировать, сохранить, удалить. Рассмотрим эти действия.

  1. Создать

Создание файлов происходит в определённой среде, например, в графической или текстовой. При создании файла вы должны обязательно дать ему уникальное имя, которым он будет отличаться от других файлов. Тип файлу обычно присваивается той программной средой, где он создаётся. Это позволяет определить не только вид хранящейся в нём информации, но и конкретную среду его создания.

Папки предназначены для объединения файлов и других папок в группы по какому-либо параметру. При создании папки её подписывают, то есть дают имя.

  1. Переименовать

Если имя файла или папки показалось вам не совсем удачным, то его можно заменить новым, при этом содержание фала или папки не изменяется.

  1. Переместить

Файлы и папки можно перемещать с одного места на другое (из одной папки в другую).

  1. Копировать

Файлы и папки можно копировать на новое место, не изменяя их содержания.

  1. Удалить

Файлы и папки можно удалять, при этом освобождается место на диске для новых файлов и папок.
Для выполнения действий с любым объектом, в том числе и с файлом, надо соблюдать основное правило: предварительно выделить объект, а затем выполнить над ним действия.

Существует несколько практических приёмов для выполнения действий над файлами. Одно и то же действие можно выполнить мышью или комбинацией клавиш, с помощью панели инструментов или выбором команд из списков меню. Мы с Вами будем работать мышью с помощью панели инструментов.

Практическая работа за компьютером будет проходить по инструкциям, которые находятся на рабочих местах.
Организация и обслуживание файлов и папок

Приобретаемые умения и навыки:

  1. создание папок,

  2. копирование файлов и папок,

  3. перемещение файлов и папок,

  4. переименование файлов и папок,

  5. удаление файлов и папок,

  6. изменение вида содержимого папки, сортировка файлов и папок.


Ход работы

  1. Создать в папке SCHOOL диска С: папку с именем NEW.

А) открыть программу Проводник;

Б) на диске С: найти папку SCHOOL и открыть её;

В) открыть пункт меню Файл/Создать/Папку;

Г) ввести новое имя папки NEW и нажать клавишу .

  1. Скопировать в папку NEW с дискеты папку LORA и файлы gramota.doc и uspev.xls.

А) в разделе Все папки программы Проводник выбрать Диск 3,5 (А) и отобразить его содержимое в разделе Содержимое папки;

Б) выделить файл gramota.doc и удерживая клавишу сделать щелчок левой клавишей мыши по файлу uspev.xls и папке LORA;

В) на панели инструментов нажать кнопку Копировать;

Г) открыть папку NEW и нажать кнопку Вставить на панели инструментов.

  1. Переименовать папку LORA на диске С: в папку STAR.

А) сделать щелчок правой клавишей мыши по значку папки LORA на диске С:

Б) в появившемся контекстном меню выбрать команду Переименовать;

В) ввести новое имя STAR.

  1. Переместить папку STAR в корневой каталог диска А:

А) открыть содержимое папки NEW;

Б) выделить папку STAR;

В) на панели инструментов нажать кнопку Вырезать;

Г) открыть содержимое диска А;

Д) на панели инструментов нажать кнопку Вставить.

  1. Удалить с диска С: папку NEW, а с диска А: - папку STAR.

А) найти на диске С: папку NEW;

Б) выделить её и нажав правой клавишей мыши по значку папки выбрать в контекстном меню команду удалить;

В) проделать эту последовательность действий для папки STAR на диске А:

  1. Открыть на диске С: папку SCHOOL и вывести её содержимое в полной форме (таблица), отсортировать по размеру.

А) открыть содержимое папки SCHOOL на диске С:

Б) в меню выбрать Вид/Таблица;

В) в меню выбрать Вид/Упорядочить значки/по размеру.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План открытого урока (1час). Повторение свойств квадратичной функции- 15 минут. ( фронтальный опрос, работа по группам )
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconУрока. Орг момент, сообщение цели
Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системный блок (15 минут). Игра на повторение терминов (5 минут). Компьютерный тест для знатоков (вместе с п. 6). Заполнить базовый...
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconО режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников
Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут....
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconРуководство по выполнению теста 1: Ответьте «Да», если высказывание...
Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала...
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре...
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconПриказ по школе №280 От 30 августа 2013 года
В 1 классе «ступенчатый» режим обучения (сентябрь и октябрь – 3 урока в день по 35 минут; ноябрь и декабрь – 4 урока по 35 минут;...
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconПриказ №37 по государственному бюджетному образовательному учреждению...
Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала зарядки. Дежурство учителей начинается за 15 минут до начала зарядки...
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconГорностаева Алина Марковна, Ларина Элла Семеновна моу лицей №2 г. Волгограда Цели урок
Проверка домашнего задания (20 мин.) (Примечание: проверка домашнего задания совмещена с проверкой понимания и отработкой (закреплением)...
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconУрока организация урока. Проверка домашнего задания
Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconВ каком возрасте стоит покупать ребенку персональный, свой собственный, компьютер?
В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить...
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconУрок 6/6 Тема урока: Количество теплоты Цели урока: ввести понятие...
Цели урока: ввести понятие количества теплоты, исследовать зависимость количества теплоты от температуры, массы и рода вещества
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconЛекция (35 минут). Игра (30 минут). Подведение итогов, награждение...
Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами животных и растений заповедника «Утриш», обобщить и закрепить знания, полученные на...
План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный опрос в форме теста). 8 минут Новый материал (объяснение учителя с использованием кодоскопа). 7 минут Практическая работа за компьютером «Организация и обслуживание файлов и папок» iconХимия Время выполнения теста: 60 минут Количество заданий: 32
Курс лекций предназначен для студентов спо специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск