Скачать 33.43 Kb.
|
Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе учителя математики МОУ «Гимназия №5» Леоновой Марины Анатольевны План открытого урока (1час). 1. Повторение свойств квадратичной функции- 15 минут. ( фронтальный опрос , работа по группам ) 2.Самостоятельная творческая работа со взаимопроверкой- 20 минут 3.Подведение итогов урока- 5 минут. Тема урока : « Преобразование графиков квадратичной функции». Оборудование : компьютеры, миллиметровая бумага. Тип урока : контроль знаний и умений . Цели урока : 1) образовательные : проконтролировать уровень подготовленности учащихся по теме обобщить и систематизировать изученное на предыдущих уроках 2) воспитательные : формирование навыков
-развитие мыслительной деятельности , познавательного интереса. Ход урока : 1. Организационный момент : сообщение темы и плана урока. 2. Содержание повторения : в 7 классе мы познакомились с функцией у=ах² при а=1, т.е. у=х².График данной функции- парабола. Вспомним какие свойства имеет данная функция ? Как можно получить графнк функции у=-х² из графика функции у=х²? Другой вид квадратичной функции - это функция у=-х², а≠0. График – парабола . Как построить график функции у=ах², а>0 из графика функции у=х²? Рассмотрим другие частные случаи квадратичной функции : у=а(х-m)² и у=ах²+n. Как из графика функции у= ах² можно получить график функции: - у =ах²+n ;
Вывод. Построение графика: симметричного данному относительно оси х , растяжение графика от оси X или сжатие к оси X ; параллельный перенос вдоль оси X или вдоль оси У- различные виды преобразования графиков функций. Задание.(ученики выполняют задания по группам). 1)Построить с помощью графика функции у=х² и геометрических преобразований график функции : у=2(х+5)² -3 (1 группа/ у=-0,5(х-7)²+2 (2 группа). 2)Составить уравнение квадратичной функции по его графику(рис. на доске) - 3и4 группы. Ответ :у=-(х+1)²-1 ,у=(х-1)²+3 ;у=-(х-2)²-1. Одной из важных функций является квадратичная функция. сформулируйте определение квадратичной функции . Что собой представляет график данной функции? Алгоритм построения графика квадратичной функции. Как можно построить график квадратичной функции у=ах²+bх+с с помощью графика функции у=ах² ? Задание. Из графика какой функции вида у=х² и с помощыо каких параллельных переносов может быть получен график данной функции : 1группа:у=2х²+4х+1 ;
Выделяя квадрат двучлена , построить схематически графики данных функций. 3. Самостоятельная творческая работа с взаимопроверкой. Вниманию учеников предлагаются задания, в которых используют графики квадратичных функций , заданных на отрезках. Графики функций строятся схематически : -определяют координаты вершины параболы ; -определяют направление ветвей; -вычисляют значения функции на концах отрезка: -последовательно соединяют графики данных функций , получают рисунок птицы и т.д. Старшие групп выполняют задание на компьютере , остальные ученика строят графики на миллиметровой бумаге . Затем проверяют правильность выполнения рисунков . Задание. I группа:зонтик. 2 группа:очки. 1) у=-1/8х²+12,хє[-12;12] 1)у=-1/16(х+5)²+2,хє[-9;-1] 2) у=-1/8х²+6,хє[-4;4] 2)у=-1/16(х-5)²+2,хє[1;9] 3) у=1/8(х+8)²+6,хє[-12;-4] 3)у=1/4(х+5)²-3,хє[-9;-1] 4) у=-1/8(х-8)²+6,хє[4;12] 4)у=1/4(х-5)²-3,хє[1;9] 5) у=2(х+3)²-9,хє[-4;-0,3] 5)у=-(х+7)²+5,хє[-9;-6] 6) у=1,5(х+3)²-10,хє[-4;0,2] 6)у=(х-7)²+5,хє[6;9] 7)у=-0,5х²+1,5,хє[-1;1] 3группа:кошка. 4 группа :птица . 1) у=-3/25х²+6,хє[-4;6,5] 1)у=-4/27х²+6,хє[0;9] 2) у=-1/3х²+2,хє[-3;3] 2)у=1/9(х-7)²-4,хє[-2;7] 3) у=6(х+4)²-7,хє[-5,1;-3] 3)у=-0,5(х+2)²+8,хє[-4;0] 4) у=6(х-4)²-7,хє[3;5,3] 4)у=-1/16(х+2)²+5,хє[-6;-2] 5) у=(х+6)²,хє[-7,7;-4,3] 5)у=х+10,хє[-6;-4] 6) у=-24(х-5)²+9,хє[4,5;5,5] 6)у=-х+3,хє[7;9] 7) у=-4(х+7)²+4,хє[-7,5;-6,5] 7)у=0,5х-1,хє[-6;1] 8) у=-4(х+5)²+4,хє[-5,5;-4,5] 8)у=0,5х-2,5,хє[-5;2] 4. Итог урока .Почему квадратичной функции уделяется особое внимание ?
-в межпланетном пространстве многие кометы движутся по параболам. Старшие в группах оценивают работу на уроке каждого ученика. 5. Домашнее задание. Придумать рисунок, выполненный графиками квадратичной функции и записать. |