Скачать 30.75 Kb.
|
05.12.2007 5 в класс Учитель Ахметова Р.И. 1 кв.кат. Открытый урок по теме: «Наименьшее общее кратное» (на конкурс «Учитель года») Цели урока: 1. Изучение новой темы, применяя знания пройденной темы, находя аналогию нахождением НОД. 2. Развитие самостоятельности, самоконтроля, взаимоконтроля, математического языка и мышления. Ход урока. На доске написано: д/з п.3 (стр.141), № 713,714(2),715 к/р: № 688, 689(3), 692(1,3) – устно, 695(1,3) – устно, 698*,696*(устно) 1. Начинаем изучение темы: «Наименьшее общее кратное», для этого вспомним нахождение наибольшего общего делителя разными способами. Но сначала устный опрос: -какое число называют делителем? -какое число называют кратным? -общий делитель нескольких чисел? -наибольший общий делитель? -общее кратное нескольких чисел? -наименьшее общее кратное? Разделим доску (лист тетради) посередине. Даны числа 18,30.
1) Метод нахождения множества 1) Метод нахождения множества общих делителей общих кратных Д(18)={1,2,3,6,9,18} К(18)={18,36,54,72,90….} Д(30)={1,2,3,5,6,10,15,30} К(30)={30,60,90,…} НОД(18,30)=6 НОК(18,30)=90 2) Метод перебора: 2) метод перебора: Для меньшего числа 18 находим Для большего числа 30 находим Делители: Д(18)={1,2,3,6,9,18} кратные и по мере нахождения Проверка: делаем проверку.К(30)={30,60,..} 30 не делится на 18—18 не НОД, 30 не делится на 18—30 не НОК, 30 не делится на 9—9 не НОД, 60 не делится на 18—60 не НОК, 30 делится на 6—НОД(18,30)=6 90 делится на 18—НОК(18,30)=90 3)Метод разложения на простые 3)метод разложения на простые множители множители 18 2 30 2 18 2 30 2 9 3 15 3 9 3 15 3 3 3 5 5 3 3 5 5 1 1 1 1 НОД(18,30)=2*3=6 НОК(18,30)=(2*3*3)*5=18*5=90 4)если числа взаимно-простые,то 4) если числа взаимно-простые,то НОД(а,в)=1 (НОД(7,8)=1) НОК(а,в)=а*в (НОК(7,8)=7*8=56) 5)если а делится на в,то 5)если а делится на в,то НОД(а,в)=в (НОД(12,6)=6) НОК(а,в)=а (НОК(12,6)=12) 2.Решение номеров. №688 у доски 3 человека.
К(42)={42,84,…} 42 не делится на 28; 84 делится на 28- НОК(28,42)=84 НОК(28,42)=84
14 2 21 3 НОК(28,42)=(2*2*7)*3=84 7 7 7 7
№689(3) А=2*3*7; в=2*2*5*7; с=2*5*5*7*19 НОК(а,в,с)=(2*5*5*7*19)*3*2 №692(1,3)-устно НОК(25,100)=100.т.к. 100 делится на 25; НОК(3,12121212)=12121212,т.к. 12121212 делится на 3. №695(1,3)-устно НОК(5,12)=5*12=60,т.к. 5 и 12 взаимно простые числа; НОК(8,21)=8*21=168,т.к. 8 21 взаимно простые числа (можно проверить: 8 2 21 3 ) 4 2 7 7 2 2 1 1
Двое решают за доской. Найти НОК чисел удобным способом с пояснением. 1 в. а) НОК(24,72); б) НОК(15,31); в) НОК(60,130,195) 2 в. а) НОК(12,53); б) НОК(16,64); в) НОК(20,54,360) Ответы записаны на доске сзади для проверки друг друга: (1 верный пример-«3», 2 верных –«4», 3 верных-«5») 1 в. а) 72, б) 465, в) 780 2 в. а) 636, б) 64, в) 1080 Пояснения к примерам. а) НОК(24,72)=72, а) НОК(12,53)=12*53=636,т.к. т.к. 72 делится на 24; 12 и 53 взаимно простые б)НОК(15,31)=15*31=465,т.к. б)НОК(16,64)=64 15 и 31 взаимно простые т.к. 64 делится на 16; в) НОК(60,130,195)=(2*2*3*5)*13=60*13=780 в)НОК(20,54,360)=(2*2*2*3*3*5)*3= 360*3=1080 60 2 130 2 195 3 20 2 54 2 360 2 30 2 65 5 65 5 10 2 27 3 180 2 15 3 13 13 13 13 5 5 9 3 90 2 5 5 1 1 1 3 3 45 3 1 1 15 3 5 5
№698 Дано: Х<200, Д(Х)={2,3,4,5,6} Найти:Х Решение: Проверяем по очереди, начиная с 199, делятся ли на числа 2,3,4,5,6 199 не делится на 5, 195 не делится на 2, 190 не делится на 3, 185 не делится на 3, 180 делится на 2,3,4,5,6—яблок было 180. №696(устно) НОК(352,10692)=702 ложно, т.к. НОК д/б> данных чисел. 5.Подвести итог, вспомнить, что прошли на уроке. Тему продолжим на следующем уроке. |
Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... | Положение о районном конкурсе «Учитель года 2010» Районный конкурс «Учитель года 2010» (далее конкурс) проводится Кяхтинским руо, Районным организационным комитетом, Районным комитетом... | ||
Конкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя» С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей... | Конкурс «Учитель года 2007» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Конкурсы» открыта тема «Стартует городской конкурс \"Учитель года 2012\"!» Специалистам роо, директорам имц, оу, педагогам, желающим принять участие в городском конкурсе «Учитель года» 2012 | План-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А.... А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии | ||
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный... Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А | Урока: Времена года в поэзии. Цели урока Цели урока: развить эстетическое чувство учащихся, воспитывая в них любовь к поэзии, к природе, интерес к произведениям русских и... | ||
Надежда Викторовна Иванова абсолютный победитель конкурса «Учитель года -2013» Каждый год в посёлке Чернышевск проводится районный конкурс педагогического мастерства. В этом году торжественное мероприятие Учитель... | Конкурс «Учитель года г. Белогорска-2010 г.» «Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной войны испепеляющей года» | ||
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 | Конспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М.... Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс... | ||
Конкурс на лучшую разработку урока по фанфикам. Автор: учитель русского... Цели: учить сочинять продолжение произведения; учить составлять связные высказывания на заданную тему | Урок на конкурс «Учитель года 2014» | ||
ПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014» «Учитель года – 2014» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы... | Конкурс Учитель года- 2008 Зыркина и в 1 место |