Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные





Скачать 45.34 Kb.
НазваниеЛексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные
Дата публикации23.09.2013
Размер45.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Лексическая тема: Животные жарких стран.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

-уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

-уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются;

-учить образовывать названия детенышей животных;

-учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные:

-прививать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: коробка (посылка), бананы, волшебный мешочек, игрушки (слон, жираф, бегемот, зебра, носорог), мягкая игрушка обезьяна, проектор, CD диск «Умные пальчики», презентация «Животные жарких стран».

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, разучивание физ.мин. «Зарядка с животными».

Этапы занятия

Ход занятия

Орг. момент




Работа с

презентацией


- Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла весёлая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!

- Это бананы - любимая еда нашего гостя!

Но бананы это не простые (загадки о животных)

- Давайте поможем обезьянке отгадать загадки! Работа с презентацией загадки о животных жарких стран.

- Существуют два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские –меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное.

Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие.

На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное.

Верблюды бывают двух видов: одно- и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы,

наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья – жир их прокормит.

Питаются верблюды сухими травы и листьями пустынных растений.

(слайд 1-9)

- А как мы можем назвать этих животных, одним словом?

(слайд 10)

Закройте глаза и представьте себе пустыня… Вокруг – то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Откройте глаза и посмотрите на экран.

(слайд 11)

А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. (слайд 12-13). Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка, где живу эти животные.


Дидактическая игра «Составь слово». Образование сложных слов.


У жирафа длинная шея – жираф какой?

У бегемота толстые ноги - толстоногий… .

У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

У льва густая грива - густогривый… .

У обезьяны длинный хвост - длиннохвостая… .

У верблюда горбы - горбатый… .


Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой-то волшебный мешочек! (в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детёнышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята.

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.


Дидактическая игра "Определи лишнее слово":


- Жираф - высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).

- Слон - большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый.)

- Крокодил - зеленый, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник )

- Бегемот - толстый, тяжелый, длинноносый травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый)

- Носорог – опасный, маленький, толстый. (Носорог – опасный, толстый, но не маленький.)

Физ. Мин.

«Зарядка с животными»

Игра:«Чей? Чья? Чьё? Чьи? (Игра, направленная на образование притяжательных прилагательных).


- Ребята звери решили поиграть с нами в прятки, и показывают только части своего тела. Давайте посмотрим, чья это шея?

Чей хобот? Чья грива? Чьи горбы? Слайды 14-17

Игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно на картинку.

- Какое животное лишнее? Почему? Слайды 18-19

Задание на развитие мелкой моторики пальцев рук

В посылке осталось ещё одно задание для вас!

Итог занятия





МБДОУ Детский сад с. Зоркальцево

Конспект подгруппового занятия

по развитию лексико-грамматических категорий

в подготовительной к школе группе

Лексическая тема: «Животные жарких стран»


Составитель:

Учитель-логопед

Степанова Н.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconТема : животные жарких стран
Учить определять тематику произведений; видеть нравственную глубину малых жанров фольклора
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные icon«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели. Коррекционно – образовательные. Развитие диалогической и просодической речи, составление предложений по сюжетным картинкам,...
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconКоррекционно-образовательные цели. Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconТема:«Общая характеристика Царства животные» Тип урока
УЗ: дать определение царства животные, составить общую характеристику и план изучения различных групп царства Животные
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconУрок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат
Цели: Коррекционно обучающие цели: способствовать социальной адаптации, научить пользоваться доступной развитию ребенка суммой денег,...
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconТема: Животные Цели урока
Цели урока имеют комплексный характер. Учащиеся на уроке, используя ранее усвоенные знания, приобретённые навыки, активизируют память,...
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconКонкурсные материалы тема: лесные опасности
Образовательные: определить, какие растения и животные могут быть опасными; закрепить понятия «Съедобные» и «несъедобные» грибы и...
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconКонспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconВнеклассное мероприятие по информатике. На тему отводится два урока...
Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconПерспективы развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные iconТема урока: «Строение растительной клетки».
Из таких клеток состоят животные организмы. К какому царству они относятся? (царство животные)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск