Скачать 16.8 Kb.
|
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации. Цели. Коррекционно – образовательные. Развитие диалогической и просодической речи, составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ, подбор родственных слов Коррекционно – развивающие. Развитие логического мышления, фразовой и связной речи, внимания. Коррекционно – воспитательные. Воспитывать дружелюбие, послушание, смелость. Оборудование. Иллюстрации к сказке «Три медведя» с закрытыми логопедом деталями (стулья, тарелки, кровати ). Маски (шапочки) трех медведей и Маши или предметные картинки. Текст сказки «Три медведя». Ход НОД. 1.Припоминание и называние диких зверей наших лесов и их детенышей. 2.Рассказывание сказки логопедом. 3.Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы: Что случилось с Машей? В чей домик она попала? Почему Маша оказалась в домике медведей? Как зовут Медведей? Чья похлебка понравилась Маше? На чьей кровати Маша уснула? Одинаковые или разные голоса у медведей? (Имитация логопедом и детьми голосов медведей). 4.Физминутка – игра. Со словами мы играем, по слогам их называем. Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки. (Слова: Маша, стул, мишутка, кровать ). 5.Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь. Как называется детеныш медведя? – медвежонок. Как называется мама медвежонка? – медведица. В чей домик попала Маша? – в медвежий. 6.Игра «Расставим картинки по порядку» - упражнение с серией иллюстраций в установлении причинно – следственных связей и логической последовательности в тексте сказки. 7.Игра «Чего не хватает?» - упражнение на развитие концентрации внимания с серией иллюстраций. (Дети отгадывают и называют недостающие предметы). 8.Перессказ сказки с опорой на серию иллюстраций. - Составление предложений близких к тексту сказки, к каждой из первых трех картинок по цепочке. (Маша возле домика медведей. Маша в столовой. Маша в спальне.) - Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям. (Медведи в столовой. Медведи в спальне. Маша убегает в окною) Детям раздают маски или предметные картинки (Маша, Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). 9.Итог НОД. Как называется сказка, которую мы пересказывали? |