«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи





Скачать 65.96 Kb.
Название«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи
Дата публикации16.10.2013
Размер65.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием

пальчиковых игр и упражнений на тему :

«Домашние животные».

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления предложения по картинкам; формирование целостного впечатления об изображенном на картине; совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных).

2. Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления; навыков звукового анализа слов.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности.
Методические приемы:

Наглядные, словесные, практические, итоговые.
Оборудование:

Мольберт, письмо, мягкая игрушка «Кошечка», картинки с изображением домашних животных (свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака), графические схемы к картинкам домашних животных, схема с изображением «голов» домашних животных. Грецкие орехи и шишки на каждого ребенка, горох, пластилин намазанный на круглый картон на каждого ребенка.

(Дети заходят в зал и встают около стульчиков)
1.Орг. момент.

Логопед: - Здравствуйте ребята, давайте разогреем наши пальчики и сделаем наше любимое упражнение, которое называется «Здравствуй!».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!
(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

На последнее предложение переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой).

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).
2. Логопед: Интересно, кто же это может быть?.

Нам передали письмо. Что же там написано? Сейчас я его вам прочитаю.

(читаю письмо).

«Уважаемые ребята, я вас приглашаю к себе в гости. Буду очень рада если вы придете…».
Логопед. – Кто же это? Даже не подписались...! А написали лишь загадку. Давайте разгадаем ее. (Читает).
Глазки изумрудные,

Шубка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка)
Дети. – Это кошка.

3. Логопед. – Правильно ребята, это кошка.

(показывает мягкую игрушку).

- Давайте поговорим о ней. Какая она?

(ответы детей : Она пушистая, ласковая, резвая, белая, домашняя, хитрая, быстрая, шаловливая, милая, мягкая ).

- Молодцы ребята. Как вы много знаете о ней. Да она еще и ловкая, ..
4. Логопед. – Давайте мы с вами к кошке в гости возьмем и других животных.

А каких? Угадайте по загадке. (Читает загадки)
Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья)
( Ответы к загадкам, расположены на мольберте. Схемы лежат на столе).
Логопед. –Правильно. Где любит возиться свинья?

Ребенок. - Свинья любит возиться в луже.

Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее .

- А теперь послушайте следующую загадку.
Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел)

Логопед. - Правильно. Что любит коза?

Ребенок: - Коза любит щипать травку.

Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее .

- А теперь послушайте следующую загадку.
Ходит печка,

Вся в колечках. (Овца)
Логопед: - Правильно. Что нам дает овца?

Ребенок: - Овца нам дает шерсть.

Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее .

– Ребята, а вы знаете, что делают из шерсти?

Дети: - Из шерсти можно вязать варежки, носочки, шарфы, шапки, кофты.
- Молодцы. А теперь послушайте следующую загадку.
Кто меняет

Молоко на сено? (Корова)

Логопед: - Правильно. Корова. Что нам дает корова?

Ребенок: - Корова дает нам молоко.

Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее . Молодец.
- А теперь послушайте следующую загадку.
Скор, как стрела,

Силен, как вол.

В поле – бурлак,

В бою – орел. (Конь)

Логопед: - Правильно. Лошадь. Почему лошадка громко цокает?

Ребенок: - Потому что у них на ногах подковы.

Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее . Молодец.
- А теперь послушайте следующую загадку.
К «своим» ласкается,

На «чужих» ругается.

В своем же теремочке,

Сидит на замочке. (Собака)
Логопед. -Молодец, а теперь скажи, где живет собака?

Ребенок. - Собака живет в конуре.

Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее .
- Молодцы, справились с заданием. А теперь отправляемся в гости к кошке.

Закройте глаза и про себя сосчитайте до 10.

(Звучит спокойная музыка, дети про себя считают).
(Дети открывают глаза, а перед ними сидит кошка - Взрослый).
5. Кошка. – Здравствуйте ребята. Как я рада что вы пришли ко мне в гости.

Логопед: - А мы пришли не одни?

Кошка: - А с кем же вы пришли? Я ни кого не вижу…

Логопед: – А ребята тебе сейчас расскажут.

- Настя, кого ты видишь?

Ребенок: - Я вижу, корову, потому что видна коровья голова. Она прячется за забором! (смотрит и показывает на схему).

- Алмаз, а ты кого видишь?

- Я вижу собаку, потому что видна собачья голова. Она прячется за конурой.

- Алсу, а ты кого увидела?

- А я вижу лошадь, потому что видна лошадиная голова. Она прячется за деревом

- Вилада, а ты кого видишь?

- Я вижу козу, потому что видна козья голова. Она прячется за кустом.

- Егор, а ты кого видишь?

- Я вижу свиные ушки. Она лежит в луже.

Логопед: - Кошечка, теперь ты знаешь с кем мы пришли…

Кошка: - Да, они все мои друзья. Как я рада. Я хочу с вами поиграть

давайте превратимся в кошечек.
(музыка)

6. Физкультминутка.

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

(Звучит спокойная музыка).
Кошка: - А теперь превращаемся обратно - в детей.
7. Логопед: - Спасибо кошечка, а теперь мы покажем тебе, как умеем играть с пальчиками. А ты за нами повторяй и запоминай.

«Разогреем наши пальчики».

Кусается сильно кошка – глупышка,

Думает что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе «Кыш!».
(Звучит спокойная музыка).

8. Логопед: - Мы разогрели пальчики, а теперь подойдите к столу разогреем ладони. Кошечка идем с нами.

Массаж пальцев и ладоней.

Дети катают между ладонями грецкие орехи. Берут шишки и проводят по правой руке от кисти до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении.
Кошечка: - Ой как интересно, мне очень понравилось. Спасибо ребята.

- Я вас хочу угостить. (Несет угощение). Это вам.
9. Логопед: - Спасибо, нам очень приятно.

- Кошечка, чтобы и тебе было приятно, ребята сделают тебе подарок.
- Ребята, я вам буду говорить слова, а вы должны ответить «Какой первый звук в этом слове?» Например: В слове «Праздник»- какой 1-й звук?

(«П»- ответ детей.)

- Правильно. А теперь, скажи Настя в слове «собака» - какой 1-й звук? (_С). Запомни его.
(Дети должны правильно ответить на вопрос и запомнить 1-й звук в слове).
10. Логопед: - А теперь подойдите к столам и выберите нужный материал для выполнения работы и выложите свою букву, которую запомнили.
(Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу. Законченные работы выставляются на мольберт. Получилось слово «Спасибо!»)
Логопед: - Ребята, посмотрите какое слово у нас получилось (читают).

- Правильно. «Спасибо».

- А теперь все вместе скажем это слово:

- «Спасибо».

Логопед: -Кошечка - это слово для тебя.

Кошечка: - Как мне приятно. И вам спасибо.

11. Логопед: - Нам пора возвращаться. - Ребята давайте попрощаемся с кошечкой. (Прощаются). - А теперь отправляемся в путь , обратно в детский сад. Закройте глаза и про себя сосчитайте до 10.

( звучит музыка, кошка уходит,)

Логопед: - Вот мы и в садике. Вам понравилась в гостях у кошки? Мне тоже.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

- Занятие закончилось. Досвидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,...
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconЛексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconЗанятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconЗанятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconДомашние животные
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconРайонная экологическая конференция. Номинация «Сельскохозяйственная...
На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный...
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconКонспект открытого урока по теме " Домашние животные" (2 кл.) Цель:...
Ученики по очереди называют звуки, один уч-ся у доски «убивает» мух-звуки. Пока он ищет нужный звук, класс хором проговаривает этот...
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...
«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи icon«Домашние животные»
Одна из любимых форм работы на уроке и моя, и детей – это игра или игровые моменты


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск