Скачать 65.96 Kb.
|
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием пальчиковых игр и упражнений на тему : «Домашние животные». Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления предложения по картинкам; формирование целостного впечатления об изображенном на картине; совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных). 2. Коррекционно- развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления; навыков звукового анализа слов. 3. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности. Методические приемы: Наглядные, словесные, практические, итоговые. Оборудование: Мольберт, письмо, мягкая игрушка «Кошечка», картинки с изображением домашних животных (свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака), графические схемы к картинкам домашних животных, схема с изображением «голов» домашних животных. Грецкие орехи и шишки на каждого ребенка, горох, пластилин намазанный на круглый картон на каждого ребенка. (Дети заходят в зал и встают около стульчиков) 1.Орг. момент. Логопед: - Здравствуйте ребята, давайте разогреем наши пальчики и сделаем наше любимое упражнение, которое называется «Здравствуй!». Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! (Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев. На последнее предложение переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой). (Стук в дверь. Почтальон приносит письмо). 2. Логопед: Интересно, кто же это может быть?. Нам передали письмо. Что же там написано? Сейчас я его вам прочитаю. (читаю письмо). «Уважаемые ребята, я вас приглашаю к себе в гости. Буду очень рада если вы придете…». Логопед. – Кто же это? Даже не подписались...! А написали лишь загадку. Давайте разгадаем ее. (Читает). Глазки изумрудные, Шубка пуховая, Песенки любезные, Коготки железные. (Кошка) Дети. – Это кошка. 3. Логопед. – Правильно ребята, это кошка. (показывает мягкую игрушку). - Давайте поговорим о ней. Какая она? (ответы детей : Она пушистая, ласковая, резвая, белая, домашняя, хитрая, быстрая, шаловливая, милая, мягкая ). - Молодцы ребята. Как вы много знаете о ней. Да она еще и ловкая, .. 4. Логопед. – Давайте мы с вами к кошке в гости возьмем и других животных. А каких? Угадайте по загадке. (Читает загадки) Рыльце лепешкой, С копытцами ножки, Толстое брюшко, Хвост, как стружка. (Свинья) ( Ответы к загадкам, расположены на мольберте. Схемы лежат на столе). Логопед. –Правильно. Где любит возиться свинья? Ребенок. - Свинья любит возиться в луже. Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее . - А теперь послушайте следующую загадку. Он рогат и бородат, Строго смотрит на ребят. Если кто то озорничает – Забодает, забодает, забодает! (Козел) Логопед. - Правильно. Что любит коза? Ребенок: - Коза любит щипать травку. Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее . - А теперь послушайте следующую загадку. Ходит печка, Вся в колечках. (Овца) Логопед: - Правильно. Что нам дает овца? Ребенок: - Овца нам дает шерсть. Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее . – Ребята, а вы знаете, что делают из шерсти? Дети: - Из шерсти можно вязать варежки, носочки, шарфы, шапки, кофты. - Молодцы. А теперь послушайте следующую загадку. Кто меняет Молоко на сено? (Корова) Логопед: - Правильно. Корова. Что нам дает корова? Ребенок: - Корова дает нам молоко. Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее . Молодец. - А теперь послушайте следующую загадку. Скор, как стрела, Силен, как вол. В поле – бурлак, В бою – орел. (Конь) Логопед: - Правильно. Лошадь. Почему лошадка громко цокает? Ребенок: - Потому что у них на ногах подковы. Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее . Молодец. - А теперь послушайте следующую загадку. К «своим» ласкается, На «чужих» ругается. В своем же теремочке, Сидит на замочке. (Собака) Логопед. -Молодец, а теперь скажи, где живет собака? Ребенок. - Собака живет в конуре. Логопед: - Молодец, а теперь подойди к столу и выбери нужную схему и правильно расположи ее . - Молодцы, справились с заданием. А теперь отправляемся в гости к кошке. Закройте глаза и про себя сосчитайте до 10. (Звучит спокойная музыка, дети про себя считают). (Дети открывают глаза, а перед ними сидит кошка - Взрослый). 5. Кошка. – Здравствуйте ребята. Как я рада что вы пришли ко мне в гости. Логопед: - А мы пришли не одни? Кошка: - А с кем же вы пришли? Я ни кого не вижу… Логопед: – А ребята тебе сейчас расскажут. - Настя, кого ты видишь? Ребенок: - Я вижу, корову, потому что видна коровья голова. Она прячется за забором! (смотрит и показывает на схему). - Алмаз, а ты кого видишь? - Я вижу собаку, потому что видна собачья голова. Она прячется за конурой. - Алсу, а ты кого увидела? - А я вижу лошадь, потому что видна лошадиная голова. Она прячется за деревом - Вилада, а ты кого видишь? - Я вижу козу, потому что видна козья голова. Она прячется за кустом. - Егор, а ты кого видишь? - Я вижу свиные ушки. Она лежит в луже. Логопед: - Кошечка, теперь ты знаешь с кем мы пришли… Кошка: - Да, они все мои друзья. Как я рада. Я хочу с вами поиграть давайте превратимся в кошечек. (музыка) 6. Физкультминутка. (Выполняются движения в соответствии с текстом). Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек. Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. (Звучит спокойная музыка). Кошка: - А теперь превращаемся обратно - в детей. 7. Логопед: - Спасибо кошечка, а теперь мы покажем тебе, как умеем играть с пальчиками. А ты за нами повторяй и запоминай. «Разогреем наши пальчики». Кусается сильно кошка – глупышка, Думает что это не палец, а мышка. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе «Кыш!». (Звучит спокойная музыка). 8. Логопед: - Мы разогрели пальчики, а теперь подойдите к столу разогреем ладони. Кошечка идем с нами. Массаж пальцев и ладоней. Дети катают между ладонями грецкие орехи. Берут шишки и проводят по правой руке от кисти до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении. Кошечка: - Ой как интересно, мне очень понравилось. Спасибо ребята. - Я вас хочу угостить. (Несет угощение). Это вам. 9. Логопед: - Спасибо, нам очень приятно. - Кошечка, чтобы и тебе было приятно, ребята сделают тебе подарок. - Ребята, я вам буду говорить слова, а вы должны ответить «Какой первый звук в этом слове?» Например: В слове «Праздник»- какой 1-й звук? («П»- ответ детей.) - Правильно. А теперь, скажи Настя в слове «собака» - какой 1-й звук? (_С). Запомни его. (Дети должны правильно ответить на вопрос и запомнить 1-й звук в слове). 10. Логопед: - А теперь подойдите к столам и выберите нужный материал для выполнения работы и выложите свою букву, которую запомнили. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу. Законченные работы выставляются на мольберт. Получилось слово «Спасибо!») Логопед: - Ребята, посмотрите какое слово у нас получилось (читают). - Правильно. «Спасибо». - А теперь все вместе скажем это слово: - «Спасибо». Логопед: -Кошечка - это слово для тебя. Кошечка: - Как мне приятно. И вам спасибо. 11. Логопед: - Нам пора возвращаться. - Ребята давайте попрощаемся с кошечкой. (Прощаются). - А теперь отправляемся в путь , обратно в детский сад. Закройте глаза и про себя сосчитайте до 10. ( звучит музыка, кошка уходит,) Логопед: - Вот мы и в садике. Вам понравилась в гостях у кошки? Мне тоже. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. - Занятие закончилось. Досвидания. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,... | ||
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Дикие и домашние животные. Цели План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Рабочая программа по биологии (II ступень обучения) ... | Занятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока «Дикие и домашние животные» План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Домашние животные Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | ||
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Районная экологическая конференция. Номинация «Сельскохозяйственная... На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | ||
Конспект открытого урока по теме " Домашние животные" (2 кл.) Цель:... Ученики по очереди называют звуки, один уч-ся у доски «убивает» мух-звуки. Пока он ищет нужный звук, класс хором проговаривает этот... | Урока: Образовательные Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря... | «Домашние животные» Одна из любимых форм работы на уроке и моя, и детей – это игра или игровые моменты |