«Домашние животные»





Скачать 144.58 Kb.
Название«Домашние животные»
Дата публикации17.09.2014
Размер144.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1




Игры, сказки и стихи на уроках изобразительного искусства



Одна из любимых форм работы на уроке и моя, и детей – это игра или игровые моменты

Способность фантазировать - это фундамент, который либо закладывается, либо разрушается еще в раннем возрасте. Ребенок постоянно изобретает и фантазирует. Дети все познают в игре, через создание другой реальности. А игра в школьном возрасте – это переход к внутренним процессам: внутренней речи, логической памяти и абстрактному мышлению. Игра – источник развития. Поэтому я очень активно ввожу игры и игровые моменты на уроках изобразительного искусства. Даже сама способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир как бы сама диктует метод обучения – игру. Через игру «вчерашним» дошкольникам будет проще и интереснее войти в мир школы, в процесс учения.

Здесь я приведу несколько примеров игр и игровых моментов на уроках ИЗО в начальных классах. Игры можно разделить на несколько групп.
Игры на развитие памяти, внимания, мышления
Эти, так называемые дидактические игры, можно вводить на каждом уроке.

Тема «Домашние животные», игра «Дорисуй животное». Учитель рисует на доске части животных, а дети дорисовывают животное на доске и у себя на листе.
Игры на развитие речи


  • Тема «Язык страны Графо», игра «Подбери слово». Задача детей – подобрать глаголы к данным линиям:








  • Эту игру можно использовать очень часто. Например: «Подбери слова к краскам гуашь (акварель)». В данном случае используются прилагательные. Или другой вариант: даются слова их нужно разделить на две группы – слова, характеризующие гуашь и слова, характеризующие акварель

Облачная

Прозрачная

Твердая

Легкая

Уверенная

Плотная

Задумчивая

Веселая

Бодрая

Нежная

Плавная

Певучая

Густая

Стеклянная

Тяжелая

Туманная

Плывущая

Непроницаемая

Воздушная

Бархатная

  • Подберите эпитеты

  • 5 слов к слову театр

  • напишите слово «гуашь»

  • послушайте описание древнегреческих ордеров, напишите их названия и зарисуйте колонну данного ордера – этот ордер отличает особая нарядность, роскошь и изобилие элементов, самый строгий и суровый ордер, изящество форм и пропорциональность, легкость элементов – основные признаки данного ордера

  • собери слово из данных букв, для чего мы используем этот предмет ( А Р И Л П Т А)

  • Тема «Разговор двух деревьев» или «Как живут деревья». Можно озвучить разговор березы и дуба, показав разницу между ними, а затем попросить детей придумать свои диалоги двух деревьев и изобразить это.

Тема «На что похожи тучки». Здесь можно использовать комикс, в котором рассказывается о приключениях двух тучек. Этот комикс помогает создать определенный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Подвижные игры



Подвижные игры, как правило, не преподносятся как игры, а являются одним из этапов урока и соответствуют теме и целям урока.

Например, тема «Образ человека и его характер (женский образ)» Здесь дети могут показать плавную походку Царевны-Лебедь или скрюченную Бабу Ягу.

Другой пример: тема «Образ человека и его характер в объеме». Чтобы у детей получились интересные человеческие образы в движении или какой-то необычной позе, мы играем в игру «Раз, два, три – замри!» Дети принимают какую-то позу, которую потом они могут использовать в практической работе. Иногда такие игры можно использовать в качестве физкультминуток.
Сказки на уроках изобразительного искусства
Сказка, как и игра тоже является средством развития творческих способностей. Это могут быть как «готовые» сказки, т. е. авторские или народные, так и сказки, сочиненные учителем для данного урока. С помощью сказки дети познают мир и людей, их мысли и чувства. Сказка помогает понять детям такие важные понятия в искусстве как: доброе и злое, красивое и уродливое, прекрасное и низменное, справедливое и несправедливое. То есть сказка – это не только средство обучения, но и воспитательное средство.

Как и какие сказки можно использовать на уроках изобразительного искусства в начальных классах? В первом классе каждый урок изобразительного искусства можно начинать с рисованной истории. Эти «истории» преследуют несколько целей. В первой и во второй четвертях эти сказки нужны в меньшей степени для постановки руки, вернее, для ее тренировки и в большей для снятия психологических комплексов. Приходя в школу, дети зачастую боятся рисовать, думая, что они не умеют это делать или что у них не получится. Вначале можно рисовать эти сказки вместе с детьми: учитель на доске, дети у себя на листах. Кроме того, очень часто эти «истории» являются одни из этапов урока, они как бы предваряют тему. Вот очень наглядный пример.

Тема «Как живут деревья» 1 класс (учитель рисует и параллельно рассказывает):

«Как-то весной посадили в землю два маленьких семечка. Посадили и совсем про них забыли. Прошло лето, осень, зима и снова наступила весна. Появились первые проталины, зажурчали первые ручейки, и на месте посаженых семечек появились маленькие росточки. Это было еще ни на что не похоже. За лето росточки подросли, ведь их веточкам очень нравилось, и они тянулись к нему, пытаясь дотронуться до него. Незаметно пролетела осень и зима. Новая весна пришла на землю и принесла деревцам первые свежие зеленые листочки. С тех пор прошло много-много лет. За это время многое изменилось: выросли дети, появились новые дома и деревья стали большими и красивыми. Первое дерево было сильным и могучим. На нем появлялись такие листья и плоды. Как вы думаете, какое это дерево? Второе дерево было тоненьким и стройным. И очень часто его веточки играли с ветром и уносились далеко-далеко. Это была береза. Деревья дружили. Они вместе радовались солнцу и дождику, радуге и белым облакам. И до сих пор стоят они и радуют людей своей прохладой и красотой».

Далее следует беседа о деревьях и заданье для детей «Разговор двух деревьев». В третьей и четвертой четвертях цели этих «историй» несколько меняются. Учитель уже не рисует сказку на доске, а лишь рассказывает ее, дети сами создают образы. А в конце первого класса дети самостоятельно сочиняют свои «истории» и рисуют их. Иногда учитель может предложить название или тему «истории».

Авторские и народные сказки можно использовать для описания героев, их характеров и внешности. Кроме того, эти сказки создают благоприятный эмоциональный фон урока. Самое простое применение авторских и народных сказок – это их иллюстрирование.

Для многих уроков можно придумать свои сказки. Они являются своеобразной вводной беседой, после которой следует обсуждение и практическая работа.

Тема «Выражение характера через украшение» 2 класс.

Здесь уместно использовать сказку как задание для практической работы:

«Поехали три брата судьбу искать. Долго ли, коротко ли ехали, приехали к месту заповедному – там камень огромный, а на камне слова загадочные: путник ли ты, богатырь ли, человек знатный, али простой – всяк, кто здесь отдых найдет и слова заветные прочтет. Знай – пойдешь ли дальше, поедешь ли – на распутье попадешь. Коли идешь судьбу свою искать, то выбрать предстоит тебе верную дорогу. А ждет тебя три пути разных. Какой выберешь, такая и судьба будет. Ехали они близко, далеко ли, низко, высоко ли. Ехали день до вечеру, красно солнышко до закату. И доехали на третий день до распутья. Три дороги видят, и у каждой дороги знак чудной стоит. На каждом знаке символы тайные. Много ли, мало ли времени прошло – делать нечего, разъехались братья-богатыри каждый своей дорогой, и поминай как звали их».

Далее следует примерно такая беседа:

  • Что было дальше, узнаете, когда расшифруете три знака. Какие тайные символы не известно, но известно, что означают эти символы.
















Несколько примеров сказок на уроках изобразительного искусства

Тема «Чем работают художники» 2 класс

-Послушай, акварель, почему ты такая?

-Какая?

-Ну, какая-то прозрачная и облачная. То ли дело я – густая и плотная. Даже имя мое звучит твердо.

-А мне нравится быть такой прозрачной и легкой. А имя мое звучит как музыка.

И действительно краски были очень разные. Гуашь всегда была бодрой и веселой. Она часто смеялась и шутила. Гуашь постоянно была в работе и никогда не отдыхала. Акварель же очень часто плакала, бывала грустной и задумчивой. Она часто думала и работала редко. Работы, сделанные этими красками очень сильно отличались друг от друга. Гуашевые работы были густые, плотные и непроницаемые. А сама гуашь похожа на цветную сметану или бархат. Акварельные же работы были нежными, плавными и певучими.. сама акварель нежно-прозрачной, почти стеклянной. Хотя и были они такими разными, жили всегда дружно.

Тема «Искусство Древней Греции» (вазопись) 4 класс

Давным-давно в Древней Греции жили девушка и юноша. Они очень любили друг друга. И все было хорошо, пока мне началась война. И пришел прекрасный юноша проститься со своей возлюбленной, а она, чтобы оставить память о нем, обвела его тень на стенах своего дома и покрыла ее темным цветом. Юноша не вернулся, но память о нем навсегда осталась в силуэте, оставленном на стене дома.

Тема «Искусство в твоем доме» 3 класс (для серии уроков)

В одной небольшой квартире, а может и большой, в которой живу я, а может быть ты или твой друг, жили разные интересные вещи. У каждой была своя история, и каждая была на своем месте. Устроим путешествие по необычной квартире и познакомимся с ее обитателями. Кухня была небольшая, но уютная. Посуды там было много-много. Здесь жили и кастрюли с толстыми боками, и чайники с изящными носиками. Очень тонкие и капризные чайные ложечки, важные столовые ложки, строгие вилки и острые ножи. Тарелки жили все вместе. Они любили порядок и чистоту. Но самое интересное и загадочное было в резном шкафчике, который назывался буфет. Там стояли банки с вареньем и два сервиза: чайный и столовый.

Из кухни мы перемещаемся в детскую. Детская была буквально завалена разными игрушками. Они были на полках, на шкафу, на полу, на подоконнике, на столе и под столом. Здесь были плюшевые медвежата, пушистые зайцы, огромный слон, целая полка резиновых зверюшек. А под столом был гараж для машин. Особое место занимали куклы: большие и маленькие с розовыми, белыми, голубыми и рыжими волосами. На одних были нарядные платья, на других штанишки и маечки. Квартира необычная и в ней часто происходили чудеса. Когда наступала ночь, и для всех жильцов жизнь замирала, в детской начиналась жизнь. Пофантазируйте и представьте, что могло там происходить.

Теперь мы в главной комнате – гостиной. Каждое утро в окно гостиной заглядывал лучик солнца и освещал все ярким светом, но несмотря на это ничего не радовало хозяев этой квартиры. И они очень долго думали, что же изменить в доме, чтобы поднять настроение? Однажды в доме появился красивый букет цветов. Он стоял долго, и все радовались, но цветы завяли. Хозяева снова загрустили. И решили сами поднять себе настроение. Они придумали одеть стены.

Тема «Мастер украшения» 1 класс

В одном далеком лесу стояла избушка. Жили в ней три Маши: дочка Машенька, мама Марья Искусница и бабушка Маруся. Холодной зимой они любили сидеть у окна и смотреть на морозные узоры. Машенька сидела у окна днем и видела свои узоры. Марья Искусница вставала рано и замечала утренние узоры, а бабушка Маруся любовалась на причудливые узоры долгими зимними вечерами.
Стихи к урокам изобразительного искусства

Стихи об оттенках цветов


Если б я вечером влез на сосну,

Увидел бы я голубую страну.

Там голубые дети играют,

И голубые там горы,

И еще голубые заборы.

А если б я ночью залез на сосну,

Я б не увидел эту страну.
У меня цвет черный-черный,

Черный, как земля.

Черный, черный и тяжелый –

Черная звезда.

Цвет мой хитрый, цвет мой темный,

Когда тушу я лампу,

Он заходит в дом.
Фиолетовый вечер вижу в окне.

Цветок фиолетовый нравится мне.

Любуюсь я фиолетовым цветом

Летом.
Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.
Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь.

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.
У травы зеленые слова,

И слышны они едва-едва.

А у ветра синие слова,

И от них кружится голова.

А у солнца столько ясных слов,

Красных песен, золотых стихов.

Всех друзей сегодня я зову –
У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

А в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.
В синем море островок –

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий-синий василек.
Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост она похожа –

Оранжевая тоже.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой молчит,

Зеленая музыка где-то звучит –

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.
А. Стройло


Черный, черный, черный кот

Желтый суп из миски пьет.

Носит белый бант на лапе,

Спит у папы в синей шляпе.

Разевает красный рот

Черный, черный, черный кот.
Синих небес акварель хороша,

Славлю и радугу светлую,

Но да приемлет живая душа

Всякие краски – и серую.
Э. Межелайтис

Зарождение искусства



Пещерный человек учился рисовать,

Не находя в изяществе резона,

Тяжелым камнем начал выбивать

Фигуру угловатого бизона.

И, страшной тайной творчества влеком,

Он чувствовал – назад уж нет возврата,

Когда он первобытным кулаком

Стирал слезу светло и виновато.

Косматый, дикий, шкура за спиной,

Лицо разодрала ему гримаса!

Он радости был полон неземной,

Что слаще меда и сытнее мяса.
Е. Виноградов


Всех цветов он вынул краски.

И на гладкой бересте много сделал тайных знаков.

Все они изображали наши мысли, наши речи.

Белый круг был знаком жизни,

Черный круг был знаком смерти.

Для земли нарисовал он красной линией прямую.

Для небес – дугу над нею.

Для восхода – точку слева, для заката – точку справа.

А для полдня на вершине все пространство над дугою

Белый день обозначало.

Звезды в центре – время ночи,

А волнистые полоски – дождь, туман и непогоду.
Лонгфелло «Повесть о Гайавате»


Камень паросский – вакханка.

Но камню дал душу ваятель.

И, как хмельная, вскочив,

Ринулась в пляску она.

Эту менаду создав,

В иступлении, с убитой позою,

Боготворящим резцом

Чудо ты сделал, Скопос.

Стихи о характере и настроении природы



С ветки на ветку,

Зацепив за сук,

Тоненькую ветку

Натянул паук.

Желтый лист осины

Ветреной порой

Вьется в паутине

Рыбкой золотой.
Румяный парус там стоит,

Как чайка на волнах ленивых.

И отблеск розовый лежит

Не их лазурных переливах.
Звездная вуаль закрыла лик луны,

А вокруг несется хоровод комет.

Но, когда луна достигнет полноты,

Серебром на землю льется лунный свет.
Сафо


Бывает иногда,

Что облако вдруг примет вид дракона,

Что пар, сгустившийся напоминает

Медведя, льва иль крепостную стену,

Нависшую скалу иль горный кряж,

Иль синеватый мыс, поросший лесом.

Так воздух нам обманывает зренье.

Ты в сумраке вечернем наблюдал

Такие чудеса!
В. Шекспир

Стихи о народном искусстве



Почтеннейшие господа!

Пожалуйте сюда

Приехал я, дед Назар

Привез короб картин на базар!

Товар важный, похвалит его купец кажный.

Вот картина: «Кот казанский –

разум астраханский».

А вот «Мыши кота погребают».

А тут «Прошка с Ермошкой

в карты играют».

Есть еще «Чудо лесное, что поймано

в болоте нонче весною».

Есть и «Кит, что в белом море ловили».

А есть и «Две старухи, что теткину избу делили»

Хоть весь базар обойдете,

нигде знатней наших картинок не найдете!
Пожалуйте! С добрых молодцев пятак берем,

а красным девицам даром отдаем!
На горе-то стоит елочка,

Под горой стоит светелочка.

Во высоком новом тереме,

Во столовой новой горенке,

На дубовой новой лавочке.

Тут сидит красна девица.

Во левой руке держала пяличко,

Во правой руке – иголочку.

Она шила красна девица

И по плису, и по бархату,

По белому, да коленкоричку,

Она шила красна девица,

По атласной алой ленточке.

Шила девица приданое,

Что приданое не малое.



Стихи о художнике и его творчестве



Перед нами кисти, краски

Мы рисуем без опаски.

Если много фруктов взять –

Натюрморт нарисовать.

Вот и будет все красиво,

Впечатляюще, правдиво.
В чем был

Без красок и кистей

Сбежал художник от гостей.

Усатый, рыжий, босоногий,

Шагал он по лесной дороге.

Глядит – цветок невдалеке,

Цветок, и капля на цветке.

Вздохнул художник:

- Дома краски,

И холст, и кисточек две связки…

Неужто гости до утра

Не уберутся со двора?

Склонялось солнце ниже, ниже.

Он лег в траву,

Усатый, рыжий.

Зеленый лес – его кровать.

Жаль красок нет нарисовать.
Я. Аким


И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.
Полдня рисовал я красавца коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сказала мне мама, сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

И с тем же рисунком я к папе пошел,

И папа сказал мне: «Отличный козел».

Потом похвалила малышка сестренка:

«Ты очень хорошего сделал котенка».

И братец мой старший меня похвалил –

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил».
Е. Серова


Было ровно на бумаге,

Я нарисовал овраги.

Было сухо на бумаге,

Я нарисовал родник.

Зажурчал ручей в овраге,

Спрятались на дно коряги.

И лягушки на бумаге

Стали плавать в тот же миг.

Можешь слушать на опушке,

Как поют в ручье лягушки.

Как резвится головастик

Можешь целый день смотреть.

А когда прохладно станет,

И луна в окно заглянет,

Можешь взять ты мылкий ластик

И мгновенно все стереть.
Р. Сеф


Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь, насколько б жизнь бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

Десять наставлений тому, кто хочет стать художником





  1. Художник лучше быть богатым, чем бедным; научись работать кистью так, чтобы из-под нее рождались золото и драгоценные камни.

  2. Не бойся совершенства: тебе никогда не достичь его.

  3. Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом ты сможешь писать так, как ты хочешь, и все будут уважать тебя.

  4. Не теряй глаз, руку, ни тем более голову, если ты станешь художником, они пригодятся тебе.

  5. Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермера и Рафаэля, пребывай в блаженном идиотизме.

  6. Не будь небрежен в живописи, иначе после твоей смерти живопись сама пренебрежет тобой.

  7. У лени шедевров нет!

  8. Художник, рисуй!

  9. Художник, не пей спиртного и не кури!

  10. Если живопись не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатна.

Сальвадор Дали

Цвет в размышлениях писателей
Небо сияло. Оно казалось темным рядом с белизной, пронизывающих его звезд, но все-таки оно сияло, словно бархатный полог застлал какую-то ярко светящуюся поверхность, а искрящиеся звезды – только отверстия и прорези, сквозь которые просвечивает этот неописуемый блеск.

С. Цвейг



С присущим ему тактом он так долго и придирчиво смешивал бы черную, красную, синюю и белую краски, покуда по холсту не распространились бы сладчайшие сумерки позднего сентября с едва ощутимыми отсветами медленно летящих где-то в стороне багряных, золотых и палевых листьев, и вот тогда бы он написал ее портрет.

Б. Окуджава



Под ангельски чистым перламутровым небом простиралось спокойное, по-детски невинное море. Иногда оно представало сплошь зеленым с тончайшими изумрудными оттенками малахита. Иногда оно становилось сплошь голубым, окрашиваясь в густые лазоревые тона с золотистыми прожилками, наподобие лазурита. Порою же море поблескивало бликами потускневшего серебра, отдавая зеленоватыми тонами созревшего лимона и еще чем-то неопределенно странным и нежным.

Габриель Д’аннунцио

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
«Домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,...
«Домашние животные» iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
«Домашние животные» iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...
«Домашние животные» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
«Домашние животные» iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
«Домашние животные» iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
«Домашние животные» iconКонспект открытого урока по теме " Домашние животные" (2 кл.) Цель:...
Ученики по очереди называют звуки, один уч-ся у доски «убивает» мух-звуки. Пока он ищет нужный звук, класс хором проговаривает этот...
«Домашние животные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...
«Домашние животные» iconТема: «Домашние животные» Цели урока
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
«Домашние животные» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
«Домашние животные» iconКонспект урока в 3-ем классе по теме «Домашние животные»
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
«Домашние животные» iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
«Домашние животные» iconПрезентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик»
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
«Домашние животные» iconКонспект урока в 3-ем классе по теме «Домашние животные»
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
«Домашние животные» icon«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск