Скачать 47 Kb.
|
Занятие по развитию речевых способностей (предшкольная группа) Тема: животные жарких стран Цель: уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей, уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова, учить детей понимать и объяснять смысл крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме. Материал: картинки с изображением животных жарких стран, картинки с изображением какой-либо части тела животного, глобус. Методы и приёмы: художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы, объяснения. Ход занятия. В джунглях звон везде летит, Если слон во всю трубит А у жирафа шея длинная, И все видать ему вокруг А у зебры грива лошадиная, Она для всех хороший друг. А по пустыне по утру Легко скакала кенгуру От солнца все в глазах искрится С тигрятами летит тигрица В далекой Африке за всех отвечает храбрый лев. Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о животных). - А как вы думаете, где они живут? (в Африке) - Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг – то желтые, мелкие, нежные, как пудра пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные. Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские - меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона он будет хорошим помощником; деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие кочки с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное. Воспитатель: Кто имеет один рог? Отгадайте (Носорог) выставляется картинка. - Почему он так называется? - А это кто? (Бегемот) Дети сравнивают 2-х животных Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога - черный и белый, а у бегемота – коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота – нет. Сходство: они травоядные животные кормятся листвой, травой, корнями кормятся ночью). Выставляется картинка «Кенгуру» Рассказ детей о кенгуру Воспитатель обобщает: - Кенгуру – животное Австралии ( показ на глобусе). Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка, с находящимися там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное. Воспитатель: А теперь загадки. Этот зверь какой-то странный, Шея, как стрела у крана Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится… (жираф) Выставляется картинка Полосатые лошадки, Африканские лошадки Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы Разлинованы лошадки Словно школьные тетрадки Разрисованы лошадки От копыт до головы. (зебра) Выставляется картинка. Дети сравнивают двух животных. Воспитатель выставляет картинку «Верблюд» - Верблюды бывают 2-х видов: одно и- двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья – жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений. - Каких ещё животных жарких стран вы знаете? - Что можете о них рассказать? Дидактическая игра «Кто у кого?» У львицы – львенок У тигрицы – тигренок У слонихи – слоненок У жирафа – жирафёнок У верблюдицы – верблюженок У кенгуру – кенгурёнок У зебры – зеьрёнок. Физкультминутка. Дилы – дилы – дилы Появились крокодилы (дети изображают дремлющего крокодила) Моты – моты – моты Появились бегемоты (изображают бегемотов, открывают рты). Аоры – Аоры_- Аоры Жуют листики жирафы (дети тянуться вверх) Ны –ны – ны-водой Брызгают слоны (надувают щёки, как бы брызгают) Яны –яны- Яны По веткам скачут обезьяны ( дети изображают скачущих обезьян) Дидактическая игра «Добавь словечко» В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны) В Африке живут большие, толстокожие…(бегемоты) В Африке живут сильные, гривастые… (львы) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые… (зубры) В Африке живут пятнистые, длинношеие… (жирафы) А так же выносливые, двугорбые… (верблюды) А ещё огромные, сильные… (слоны). Дидактическая игра «Чьё это?» У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного Грива – чья? – львиная Шея – чья? – жирафья Хвост – чей? – обезьяний Хобот – чей? – слоновый Горб – чей? – верблюжий Дидактическая игра « Составь слово» У жирафа длинная шея – жираф какой? У бегемота толстые ноги - … У льва густая грива -… У обезьяны длинный хвост - … У верблюда два горба - … У слона большие уши - … Воспитатель: ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит. «Львиная грива» (о человек, у которого много волос на голове, они пышные) «Крокодиловы слёзы» (так можно сказать о человеке, проливающем слёзы) «Топает как слон» (человек с тяжелой походкой) « Кожа, как у бегемота» (о человеке, которого ничем не удивишь) «Обзеьяньи ужимки» (так говорят о том, кто любит кривляться) «Черпаший шаг» (Человек, который медленно ходит) «Волчий аппетит» (Очень голодный человек) Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали, много узнали о животных, на следующих занятиях продолжим знакомство с животными других континентов. |
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Тема:«Общая характеристика Царства животные» Тип урока УЗ: дать определение царства животные, составить общую характеристику и план изучения различных групп царства Животные | ||
Тема урока: «Строение растительной клетки». Из таких клеток состоят животные организмы. К какому царству они относятся? (царство животные) | Тема урока: «Осторожно, животные!» Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,... | Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;... | Проблемы задолженности развивающихся стран Особенно ужасает всё нарастающее отставание развивающихся стран от индустриальных стран. Большую роль в этом отставании играет увеличивающаяся... | ||
Сценарий урока «Образ женщины в культуре и искусстве стран мира» Сегодня 7 марта 2012 г и мы встречаемся с вами на уроке мировой художественной культуры, тема нашего занятия «Образ женщины в культуре... | Дикие и домашние животные. Цели План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Блок добывания знаний и умений Б. 11 стран мира с численностью населения свыше 100 млн человек; В. примеры полуостровных и островных стран, стран-архипелагов; Г.... | Методические рекомендации по курсу «История стран Азии и Африки»... Тема «История стран Азии и Африки»: предмет, структура, основные проблемы курса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Развитие навыка устной речи (тема «Животные»; «Знакомство»). Повторение букв английского алфавита и активизация пройденных... | Рабочая программа по биологии (II ступень обучения) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные... | Тема: «Животные» Активизировать лексические единицы, обозначающие животных, качества, присущие животным и их действия |