Скачать 57.76 Kb.
|
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы» Милкина Анастасия Васильевна, воспитатель Коррекционно-образовательные цели. Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, жаворонке, граче и ласточке; обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и во множественном числе; -образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах; Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание доброго отношения ко всему живому в природе. Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Ход занятия 1.Воспитатель читает стихотворение И.З. Сурикова «Весна» Над землею воздух дышит День от дня теплее Стали утром зорьки ярче, На небе светлее. Восходит солнце над землею С каждым днем все выше, И весь день, кружась, воркуют Голуби на крыше. Вот и верба нарядилась В белые сережки, И у хат играют дети, - Веселятся крошки. Вот и лед на речке треснул, Речка зашумела И с себя зимы оковы Сбрасывает смело. Берега крутые роет, Разлилась широко… Плеск и шум воды бурливой Слышен издалека. - Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне). -Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (Хорошее, веселое, радостное и т.д.). - О каких приметах весны в нем говорится?(День от дня теплее, стали утром зорьки ярче, восходит солнце над землею с каждым днем все выше, верба нарядилась в белые сережки, лед на речке треснул). - Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны? (Тает снег, появляются листочки, идут дожди, прилетают птицы и т.д.). - А как называются птицы, которые прилетают из теплых краёв? (Перелетные). - Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка и т.д.). 2. Отгадайте, пожалуйста, загадки: 1.Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка) - Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка (аудиозапись). Отгадайте следующую загадку. 2.Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка) (включается аудиозапись) 3.Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома - длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист) (аудиозапись). Следующая загадка. 4.Красивая птица с блестящим черным опереньем. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. (Скворец) (аудиозапись). 5.Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач) (аудиозапись). Последняя загадка. 6.Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песни и полет вошли в стихотворения. (Жаворонок) (аудиозапись). - Правильно вы отгадали, эти птицы относятся к перелетным. 3.Упражнение «Отгадай и присядь» Воспитатель приглашает детей на ковер. - Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. 4. Упражнение «Расскажи о птице» - Ребята, послушайте меня внимательно, я расскажу вам о перелётных птицах. Воспитатель рассказывает, а затем несколько дети по желанию рассказывают о понравившейся птице. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом. Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги. Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный – у самочки, ярко-желтый – у самца. Ест червей и насекомых. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей. - Ребята, назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв). - У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине) - Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых). - А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (не знаем). Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу. 5. - Давайте поиграем в игру с мячом “Назови детеныша ”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне. - Грач (грачонок - грачата). - Скворец (скворчонок - скворчата). - Кукушка (кукушонок - кукушата). - Аист (аистенок – аистята). - Жаворонок (жаворушонок – жаворушата). 6. Упражнение «Один - много» - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. - Грач (грачей). - Аист (аистов). - Жаворонок (жаворонков). - Скворец (скворцов). - Ласточка (ласточек). - Кукушка (кукушек). - Птица (птиц). - Гнездо (гнёзд). - Птенец (птенцов). 7. Упражнение «Угадай и назови» (поиск соответствующего понятия) - У какой птицы самая длинная шея? (У лебедя); - Какие птицы подражают пению других? (Скворцы); - У какой птицы красный длинный клюв? (У аиста); - Какие птицы лучше всех поют? (Скворцы); - Какие птицы не вьют себе гнёзда? (Кукушка); - Какая птица уничтожает вредных насекомых? (Грач); - Какие птицы пьют и питаются на лету? (Ласточки). 8. Игра “Собери картинку”. Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы. - Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки. - Расскажите, чьи изображения вы сложили. – Это грач. - Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. - Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты. 9. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» На каждою строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке. Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? - За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну - красну. 10. Итог занятия. (Оценка работы детей) Воспитатель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, каких перелётных птиц называли, в какие игры играли, что им понравилось делать. |
Лексическая тема: Животные жарких стран. Цели: Коррекционно-образовательные Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Урок русского языка во 2 «а» экспериментальном классе по теме: «Слова-подсказки... Тема: Слова-подсказки – какие они? Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: продолжить знакомство учащихся со Священной историей, рассказать о добрых и злых ангелах; познакомить с понятиями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели. Коррекционно – образовательные. Развитие диалогической и просодической речи, составление предложений по сюжетным картинкам,... | ||
План практикума по индивидуальной коррекционно-педагогической развивающей... Знакомство с основными методами изучения детей учителем начальной школы: наблюдение опрос-беседа анкетирование изучение сторон отклоняющегося... | Создание единого коррекционно-образовательного пространства системы... Педагогический коллектив школы-интерната считает, что качество школьного коррекционно-образовательного пространства как и качество... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Социокультурный аспект знакомство с экологическими знаками, принятыми в англоязычных странах, с тем как жители этих стран заботятся... | Перспективы развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно... | ||
Согласован: утвержден: мбу «Управление ресурсами и приказом начальника развития инфраструктуры» Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно... | Планирование деятельности сетевого сообщества учителей логопедов Великого Новгорода на 2012 год Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно... | ||
Конспект урока рисования коррекционно-развивающей направленности... Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся... | Тема: Свойства равнобедренного треугольника. Цели урока Образовательные: знакомство со свойством медианы равнобедренного треугольника, первичное закрепление полученных знаний | ||
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно... | Тест «элементывекторнойалгебр ы» Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум | ||
Организация учебного процесса Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум | Тема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1) Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений... |