Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год





Скачать 174.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год
Дата публикации30.09.2013
Размер174.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каргалинская гимназия»

Чистопольского муниципального района

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании кафедры зам.директора и введено в действие

протокол №______ «___» _____2011г. приказ №________

от «___»________2011г ________________ от «____»_______2011г

(подпись)

_________________ /Валеева Л.А./ ________________

(подпись) (подпись)

/Былинкина В.П./ /Давлетшина Г.З./

Рабочая программа по информатике

для 8 «В» класса

Составитель: учитель информатики

Тухфатуллина Раиля Маликовна

2011-2012 уч. год
Программа базового курса
«Информатика и ИКТ»
для основной школы (8-9 классы)


И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.
Русаков, Л.В. Шестакова

Пояснительная записка

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа.

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса, учебника для 9 класса и задачника-практикума. Учебники построены по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту.

Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и уровню сложности.

Учебное пособие является приложением к учебнику. В нем содержится конспективное изложение разделов базового курса в схематической форме. Это своеобразные опорные конспекты, которые удобно использовать как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении уже изученного.

Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматривается в пособии для учителя. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела раскрываются в других разделах базового курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

Для каждого раздела указано общее количество учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Учитель может варьировать этот план, используя предусмотренный резерв учебного времени.

В целом обучающиеся этого класса весьма разнородны с точки зрения своих особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. Поэтому при составлении плана было рассмотрено следующее содержание обучения.

Содержание обучения
Тематическое планирование

8 «В» класса

Общее число часов – 35.


  1. Введение в предмет (1 час)

Предмет информатики. Роль информации в жизни человека. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация (5 часа (3+2))

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны

Знать:

  • Связь между информацией и знаниями человека;

  • Что такое информационные процессы;

  • Какие существуют носители информации;

  • Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);

  • Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

  • Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером (7часов (4+3))

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны

Знать:

  • Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

  • Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • Типы и свойства устройств внешней памяти;

  • Типы и назначение устройств ввода-вывода;

  • Сущность программного управления работой компьютера;

  • Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • Назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

  • Включать и выключать компьютер;

  • Пользоваться клавиатурой;

  • Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • Инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • Просматривать на экране директорию диска;

  • Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • Использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер (10 часов (5+5))

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание, словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

  • Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


  1. Графическая информация и компьютер (5 ч (3+2))

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • Какие существуют области применения компьютерной графики;

  • Назначение графических редакторов;

  • Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Уметь:

  • Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.




  1. Технология мультимедиа (7 ч (3+4))

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.

Учащиеся должны

Знать:

  • Что такое мультимедиа;

  • Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст

Календарно-тематическое планирование по информатике


Класс – 8 «В»

Количество часов: всего 35 часов

Количество часов: в неделю 1 час

Практические работы - 11

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Примечание

план

факт




1

Введение в предмет. Изучение инструкции по правилам техники безопасности

1

3.09




Ознакомление нового материала 




 

Тема1:ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

5







 




2

Информация и знания

1

10.09




Ознакомление нового материала 




3

Восприятие и представление информации

1

17.09




Ознакомление нового материала 




4

Информационные процессы.  Измерение информации

1

24.09




Ознакомление нового материала 




5

Практическая работа № 1. Освоение клавиатуры, работа с тренажером, основные приемы редактирования

1

1.10




Закрепление изученного материала




6

Проверочная работа №1


1

8.10




Проверка ЗУН 




 

Тема 2: ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ

7













7

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память

1

15.10




Ознакомление нового материала 




8

Как устроен персональный компьютер (ПК). Основные характеристики персонального компьютера

1

22.10




Ознакомление нового материала 




9

Практическая работа № 2. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений

1

29.10




Закрепление изученного материала




10

Программное обеспечение компьютера. О системах программного обеспечения и системах программирования

1

12.11




Ознакомление нового материала 




11

О файлах и файловых структурах. Пользовательский интерфейс

1

19.11




Ознакомление нового материала 




12

Практическая работа № 3. Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС

1

26.11




Закрепление изученного материала




13

Проверочная работа №2

1

3.12




Проверка ЗУН  




 

Тема 3: ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР

10













14

Тексты в компьютерной памяти

1

10.12




Ознакомление нового материала 




15

Практическая работа № 4.

Редактирование готового текста

1

17.12




Закрепление изученного материала




16

Текстовые редакторы


1

24.12




Ознакомление нового материала 




17

Практическая работа № 5. Работа со шрифтами; приемы форматирования текста

1

14.01




Закрепление изученного материала




18

Работа с текстовым редактором

1

21.01




Ознакомление нового материала 




19

Дополнительные возможности текстовых процессоров

1

28.01




Ознакомление нового материала 




20

Системы перевода и распознавания текстов


1

4.02




Ознакомление нового материала 




21- 22

Практическая работа № 6;7. Работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; вставка объектов в текст (рисунков, формул)

2

11.02-18.02




Закрепление изученного материала




23

Проверочная работа №3


1

25.02




Проверка ЗУН  




 

Тема 4: ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР

5













24

Компьютерная графика. Технические средства компьютерной графики

1

3.03




Ознакомление нового материала 




25

Как кодируется изображение

1

10.03




Ознакомление нового материала 




26

Растровая и векторная графика. Работа с графическим редактором

1

17.03





Ознакомление нового материала 




27-28

Практическая работа № 8;9. Создание изображения в среде графического редактора. Знакомство с работой в среде редактора векторного типа

2

7.04 – 14.04




Закрепление изученного материала




 

Тема 5: ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА

7













29

Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа

1

21.04




Ознакомление нового материала 




30

Практическая работа № 10. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций

1

28.04




Закрепление изученного материала






31

Компьютерные презентации. Дискретизация аналогового сигнала

1

5.05




Изучение нового материала 




32-33

Практическая работа № 11. Создание презентации, содержащие графические изображения, анимацию, звук и текст

2

12.05-19.05




Закрепление изученного материала




34-35

Защита презентаций

Итоговый урок.


2

26.05




Закрепление изученного материала 




   

      

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный...
При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconДимитровой Ирины Сергеевны, учителя информатики 2 квалификационной...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова...
Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней...
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель:...
Муниципальное образовательное учреждение «Ларинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель...
Учебная программа разработана на основании примерной программы для общеобразовательный учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель...
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconПлан-конспект урока по информатике для 6 класса на тему «Информация...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель информатики Тухфатуллина Раиля Маликовна 2011-2012 уч год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск