Скачать 43.31 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Министерство образования РБ Отдел образования муниципального района Благовещенский район РБ МОБУ СОШ с.Б.Поляна Открытый урок русского языка Учитель: Рогалева Л.В. Класс: 2. 2011-2012 уч.год Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока: 1) формирование представлений о видах текста ; 2) развитие умения распознавать их; 3) коррекции речевого развития; 4) воспитания бережного, уважительного отношения к хлебу. Оборудование: образцы букв Хх, учебники, тетради, тексты о цирке, таблички со словами “текст - описание”, “текст - рассуждение”, “текст - повествование”, «текст», словарные слова, карточки для 7, 8 вида, рисунок енота, тигра Ход урока
Прозвенел опять звонок, начинается урок. Слушаем внимательно, работаем старательно! - Желаю вам хорошего настроения на уроке! - Записываем число, классная работа. 2. Чистописание. - Начнем урок с минутки чистописания. Над какой буквой будем работать, узнаете, отгадав загадку: Мнут и катают, В печи закаляют, Потом за столом Режут ножом. (Хлеб) Сегодня на уроке мы будем работать над заглавной и строчной буквами Х, х. ( показ карточки и образца на доске). Дайте характеристику звуков данных букв. Напишите буквы в тетрадях: Хх. -Вспомним пословицы о хлебе. Запишем 1 из них: Хлеб – народное добро. -Как понимаете смысл? Запишем. Опасные места… ( на доске с комм-м). Воспитательный момент. 3. Словарная работа. Т.традь, к . ньки, енот, с . бака, т . варищ. ( карточка). Запись с комментир-ем с места, вставляю гласные красного цвета в слова –Какое слово лишнее? ( не словарное слово-енот). ( рисунок енота + дополнительно: хищник из рода млекопитающих. Длина тела 65см, хвоста – 25см, высота – 30см, вес – 6 и более кг. Ценный пушной зверек. В некоторых странах разводят на специальных фермах). -Выписать первые буквы этих слов: т,к,е,с,т. Составить слово: текст. 4. Повторение. – Что такое текст?... Определить, где текст, а где набор слов: а) большое, улицы, село, прямые, наше, и, широкие. б) Наше село большое. Улицы прямые и широкие.( карточки). - Как называется наше село? Составьте красивое предложение о нашем селе. … Запись, найти главные члены. 5. Новая тема -Все тексты делятся на три группы. И мы должны сегодня дать им название и характеристику. Послушайте тексты. Что в них общего? - Во всех текстах говорится о тиграх. (рисунок + доп-но: хищник из семейства кошачьих. Самая крупная кошка. Длина тела более 3м, вес – более 315кг)
- В чём отличие? - В 1 тексте сообщается о том, что автор был в цирке и видел тигров. - Как можно назвать такой текст? (текст-сообщение – карточка на доску) - Во 2 тексте описывается как выглядят тигры. - Как назовем такой текст? (текст-описание – карточка на доску) - В 3 тексте много вопросов, идет рассуждение. - А это какой текст? (текст-рассуждение – карточка на доску). На доске: Текст текст-сообщение текст-описание текст-рассуждение Физминутка 6. Закрепление. А)Учебник с.72 - упр.138. Списать текст-рассуждение. Б) Работа в группах (по рядам). Определить вид текста. (карточки)
Проверка – зачитывают и называют вид текста. Физминутка 6. Рефлексия деятельности (Самостоятельная работа с самопроверкой) Выполним следующее задание: -Я вам буду читать тексты, а вы будете записывать в тетради начальную букву слов, обозначающих виды текстов: описание – о, сообщение – с, рассуждение – р. 1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. 2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.. 3. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки. 4. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников. 5.Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их. Осознание учащимися своей учебной деятельности
7. Итог 8. Оценивание. 9. Д/з Упр.137. |
Тема урока : «Какие бывают растения?» Цель урока: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы) | Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать | ||
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тесты и проверочные работы «Наблюдения за погодой. Температура», «В гости к осени», «Про воздух и про воду», «Какие бывают растения?»,... | Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | ||
Темы вашего учебного проекта В данном проекте рассмотрены какие бывают презентации. Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и... | Темы вашего учебного проекта В данном проекте рассмотрены какие бывают презентации. Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и... | ||
Конспект урока по немецкому языку Тема: Lernen aber wie? Тип урока:... ... | Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. (Какие бывают предложения?)» | Текст проведения защиты проекта Лиля: Итак, дети мы начинаем урок по зрительным иллюзиям. Сегодня мы расскажем вам о том, какие они бывают, как формируются и покажем... | ||
Конспект урока Аттестуемый педагог (фио) Рогожина Любовь Анатольевна... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сначала разберемся какие рамки бывают. Рамки бывают растровые и векторные. Векторные сразу опустим по причине что gimp все-таки редактор... | Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» Оборудование: компьютер Учебник, компьютер с установленным по «proclass», комплект «proclass» проектор, документ-камера «Ken-a-vision»,... |