Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока





Скачать 43.31 Kb.
НазваниеТема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока
Дата публикации21.07.2013
Размер43.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Министерство образования и науки РФ

Министерство образования РБ

Отдел образования муниципального района Благовещенский район РБ

МОБУ СОШ с.Б.Поляна

Открытый урок русского языка

Учитель: Рогалева Л.В.

Класс: 2.


2011-2012 уч.год
Тема: Текст. Какие бывают тексты.

Цели урока: 1) формирование представлений о видах текста ;

2) развитие умения распознавать их;

3) коррекции речевого развития;

4) воспитания бережного, уважительного отношения к хлебу.

Оборудование: образцы букв Хх, учебники, тетради, тексты о цирке, таблички со словами “текст - описание”, “текст - рассуждение”, “текст - повествование”, «текст», словарные слова, карточки для 7, 8 вида, рисунок енота, тигра

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока

Прозвенел опять звонок, начинается урок.

Слушаем внимательно, работаем старательно!

- Желаю вам хорошего настроения на уроке!

- Записываем число, классная работа.

2. Чистописание.

- Начнем урок с минутки чистописания. Над какой буквой будем работать, узнаете, отгадав загадку:

Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом. (Хлеб)

Сегодня на уроке мы будем работать над заглавной и строчной буквами Х, х. ( показ карточки и образца на доске). Дайте характеристику звуков данных букв. Напишите буквы в тетрадях: Хх.

-Вспомним пословицы о хлебе. Запишем 1 из них: Хлеб – народное добро.

-Как понимаете смысл? Запишем. Опасные места… ( на доске с комм-м). Воспитательный момент.

3. Словарная работа.

Т.традь, к . ньки, енот, с . бака, т . варищ. ( карточка). Запись с комментир-ем с места, вставляю гласные красного цвета в слова –Какое слово лишнее? ( не словарное слово-енот). ( рисунок енота + дополнительно: хищник из рода млекопитающих. Длина тела 65см, хвоста – 25см, высота – 30см, вес – 6 и более кг. Ценный пушной зверек. В некоторых странах разводят на специальных фермах).

-Выписать первые буквы этих слов: т,к,е,с,т. Составить слово: текст.

4. Повторение. – Что такое текст?... Определить, где текст, а где набор слов: а) большое, улицы, село, прямые, наше, и, широкие. б) Наше село большое. Улицы прямые и широкие.( карточки).

- Как называется наше село? Составьте красивое предложение о нашем селе. … Запись, найти главные члены.

5. Новая тема -Все тексты делятся на три группы. И мы должны сегодня дать им название и характеристику.

Послушайте тексты. Что в них общего?

- Во всех текстах говорится о тиграх. (рисунок + доп-но: хищник из семейства кошачьих. Самая крупная кошка. Длина тела более 3м, вес – более 315кг)

  1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

  2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

  3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик заботится о них? А вы как думаете?

- В чём отличие?

- В 1 тексте сообщается о том, что автор был в цирке и видел тигров.

- Как можно назвать такой текст? (текст-сообщение – карточка на доску)

- Во 2 тексте описывается как выглядят тигры.

- Как назовем такой текст? (текст-описание – карточка на доску)

- В 3 тексте много вопросов, идет рассуждение.

- А это какой текст? (текст-рассуждение – карточка на доску). На доске:

Текст

текст-сообщение текст-описание текст-рассуждение

Физминутка

6. Закрепление.

А)Учебник с.72

- упр.138. Списать текст-рассуждение.

Б) Работа в группах (по рядам). Определить вид текста. (карточки)

  1. На полях белой скатертью лежит снег. Выглянет солнышко, заискрится снег тысячами алмазов. Набежит туча, помрачнеет снег, запечалится. Так и лежит снег на полях до весны. А потом превратится в огромную лужу и уйдёт в землю. (Текст – описание “Снег грустный и радостный”)

  2. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. (Текст – рассуждение “Почему снег не тает?”)

  3. На полях белой скатертью лежит снег. В воскресенье я с другом решил прогуляться по снежному полю. Трудно было прокладывать лыжню. Морозный ветер щипал нам лицо. Домой мы вернулись усталые, но весёлые. ( Текст – сообщение “Прогулка по снежному лесу”)

Проверка – зачитывают и называют вид текста.

Физминутка

6. Рефлексия деятельности (Самостоятельная работа с самопроверкой)

Выполним следующее задание:

-Я вам буду читать тексты, а вы будете записывать в тетради начальную букву слов, обозначающих виды текстов: описание – о, сообщение – с, рассуждение – р.

1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами..

3. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

4. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

5.Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий  свет ослепляет их.

Осознание учащимися своей учебной деятельности

  1. Посмотрите на доску и проверьте себя (с, о, о, с, р).

7. Итог

8. Оценивание.

9. Д/з Упр.137.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconТема урока : «Какие бывают растения?»
Цель урока: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы)
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тесты и проверочные работы «Наблюдения за погодой. Температура», «В гости к осени», «Про воздух и про воду», «Какие бывают растения?»,...
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены какие бывают презентации. Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и...
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены какие бывают презентации. Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и...
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема: Lernen aber wie? Тип урока:...
...
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconУрок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»
Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их...
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. (Какие бывают предложения?)»
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconТекст проведения защиты проекта
Лиля: Итак, дети мы начинаем урок по зрительным иллюзиям. Сегодня мы расскажем вам о том, какие они бывают, как формируются и покажем...
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconКонспект урока Аттестуемый педагог (фио) Рогожина Любовь Анатольевна...
...
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала разберемся какие рамки бывают. Рамки бывают растровые и векторные. Векторные сразу опустим по причине что gimp все-таки редактор...
Тема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока iconКонспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила»
Оборудование: компьютер Учебник, компьютер с установленным по «proclass», комплект «proclass» проектор, документ-камера «Ken-a-vision»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск