Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер84.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока

«Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. (Какие бывают предложения?)»




ФИО (полностью)

Дёмина Лариса Геннадьевна



Место работы

МБОУ «Булатниковская средняя общеобразовательная школа»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Тема: «Предложение. («Выражаем мысли и чувства»)», урок №5



Базовый учебник

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Русский язык. 2 класс.


8. Цель урока: Познакомить детей с классификацией предложений по цели высказывания.

9. Задачи:

- обучающие:

- \Наблюдение за предложениями, различающими по цели высказывания.

- Познакомить с оформлением предложений на письме.

-- Формировать умение более осознанно использовать предложения разных видов в своей речи.

- развивающие:

- Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.

- Развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке, с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

-воспитательные:

- Воспитание навыка самостоятельности.

- Воспитание культуры общения.

- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

10. Формы работы учащихся: Фронтальная и индивидуальная формы обучения.

11. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийное сопровождение, индивидуальные компьютеры.

12. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.



Учитель:

-Как настроение? Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получиться.




1 мин

2.

Актуализация необходимых знаний.

Индивидуальная работа на компьютерах.


№1 Конструирование предложений

Учитель спрашивает:

-Что такое предложение?


Учитель:

-Как вы думаете, зачем мы говорим друг другу предложения?
Учитель предлагает выполнить задание на компьютере: (с целью повторить полученные ранее знания).

-Составьте предложения.

Дети отвечают:

- Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
Дети отвечают:

-Чтобы общаться друг с другом.


Дети выполняют работу.

3 мин

10 мин

3.

Введение в тему. Сообщение темы урока.




Учитель: (вывешивает на доске карточки знаков препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак).

-Я хочу показать вам знаки. Где обычно стоят эти знаки?
Учитель:

-О чём пойдет речь сегодня на уроке?
Учитель:

-На уроке мы узнаем, какие бывают предложения и от чего зависит постановка знака в конце предложения.



Дети:

-В конце предложения.

Дети отвечают:

-О знаках препинания в конце предложения.

2 мин

4.

Работа по теме урока.




Учитель:

- Предлагаю выполнить упражнение из книги № 202.

Учитель:

- Каждое предложение мы говорим с какой-то целью. Прочитайте предложение, которое первым произносит мама.
Учитель:

- С какой целью она его произнесла?

Учитель:

-Какой знак препинания стоит в конце этого предложения?
Учитель:

-Это предложение называется вопросительным. Как вы думаете, почему?

Учитель:

-Прочитайте предложение, которым сын ей отвечает?
Учитель:

-С какой целью он произносит его?
Учитель:

-Какой знак препинания стоит в этом предложении?
Учитель:

-Предложение, в котором что-то сообщается, повествуется, называется повествовательным
Учитель:

-Прочитайте предложение, в котором сын просит маму что-то сделать.
Учитель:

-Какой знак стоит в конце этого предложения?
Учитель:

-Предложение, которым мы хотим заставить других людей что-нибудь делать или просим их об этом, называется побудительным. (Побуждение – это подталкивание к действию).
Учитель: (на доске открывает запись всех этих предложений и название вида каждого предложения).

Дети выполняют задание.

Дети читают:

- Что ты кричишь?

Дети:

-Она спрашивает, задаёт вопрос, чтобы узнать, что случилось.
Дети:

- Вопросительный знак или знак вопроса.
Дети:

-Предложение в себе содержит вопрос.
Дети читают:

-Я думал ты далеко.


Дети:

-Сообщает, почему он кричал.
Дети:

-Точка.

Дети читают:

-Вот послушай: Ау! Ау!

Дети:

-Восклицательный знак.

15 мин

5

Осмысление информации.




Учитель:

- Выполним упражнение № 203. Прочитайте предложения.
Учитель:

-Прочитайте повествовательное предложение. Докажите.

Учитель:

- Найдите и прочитайте вопросительное предложение. Докажите.
Учитель:

-Как называется оставшееся предложение? Что оно выражает: просьбу, совет, требование?
Учитель:

-Прочитайте правило, какие бывают предложения по цели высказывания.



Дети читают.


Дети находят и читают. Объясняют.
Дети читают. Объясняют.

Дети:

- Побудительное. Предложение выражает совет.
Дети читают правило в книге.

5 мин

6

Закрепление.
Индивидуальная работа на компьютере.

№ 2. Знаки препинания в конце предложения.

Учитель: (предлагает работу с целью закрепить полученные знания).

- Выполним следующее задание на компьютере.



Дети выполняют.

5 мин

7

Итог урока.




Учитель:

-Каких видов бывают предложения?


Учитель:

- Как узнать вид предложения в письменной речи?
Учитель:

- Как узнать вид предложения в устной речи?

Дети отвечают:

-Повествовательное, Вопросительное. Побудительное.
Дети:

-По знакам препинания в конце предложения.
Дети:

-С какой интонацией произносят предложение.

3 мин

8

Домашнее задание.




Учитель: (на доске записывает домашнее задание). Стр. 91 учебника, упр. № 206, правило.

Дети записывают в дневник.

1 мин


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Конструирование предложений

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ceb0bec-b7d3-42f6-8e67-f7b867011663/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BIG_064%5D.html


2

Знаки препинания в конце предложения

Контрольный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/240df1a1-5747-4bbd-a095-ab5135a78505/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BQS_063%5D.html

















Таблица 1.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск