1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1.
| Организационный момент.
|
| Учитель:
-Как настроение? Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получиться.
|
| 1 мин
|
2.
| Актуализация необходимых знаний.
Индивидуальная работа на компьютерах.
|
№1 Конструирование предложений
| Учитель спрашивает:
-Что такое предложение?
Учитель:
-Как вы думаете, зачем мы говорим друг другу предложения? Учитель предлагает выполнить задание на компьютере: (с целью повторить полученные ранее знания).
-Составьте предложения.
| Дети отвечают:
- Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Дети отвечают:
-Чтобы общаться друг с другом.
Дети выполняют работу.
| 3 мин
10 мин
|
3.
| Введение в тему. Сообщение темы урока.
|
| Учитель: (вывешивает на доске карточки знаков препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак).
-Я хочу показать вам знаки. Где обычно стоят эти знаки? Учитель:
-О чём пойдет речь сегодня на уроке? Учитель:
-На уроке мы узнаем, какие бывают предложения и от чего зависит постановка знака в конце предложения.
|
Дети:
-В конце предложения.
Дети отвечают:
-О знаках препинания в конце предложения.
| 2 мин
|
4.
| Работа по теме урока.
|
| Учитель:
- Предлагаю выполнить упражнение из книги № 202.
Учитель:
- Каждое предложение мы говорим с какой-то целью. Прочитайте предложение, которое первым произносит мама. Учитель:
- С какой целью она его произнесла?
Учитель:
-Какой знак препинания стоит в конце этого предложения? Учитель:
-Это предложение называется вопросительным. Как вы думаете, почему?
Учитель:
-Прочитайте предложение, которым сын ей отвечает? Учитель:
-С какой целью он произносит его? Учитель:
-Какой знак препинания стоит в этом предложении? Учитель:
-Предложение, в котором что-то сообщается, повествуется, называется повествовательным Учитель:
-Прочитайте предложение, в котором сын просит маму что-то сделать. Учитель:
-Какой знак стоит в конце этого предложения? Учитель:
-Предложение, которым мы хотим заставить других людей что-нибудь делать или просим их об этом, называется побудительным. (Побуждение – это подталкивание к действию). Учитель: (на доске открывает запись всех этих предложений и название вида каждого предложения).
| Дети выполняют задание.
Дети читают:
- Что ты кричишь?
Дети:
-Она спрашивает, задаёт вопрос, чтобы узнать, что случилось. Дети:
- Вопросительный знак или знак вопроса. Дети:
-Предложение в себе содержит вопрос. Дети читают:
-Я думал ты далеко.
Дети:
-Сообщает, почему он кричал. Дети:
-Точка.
Дети читают:
-Вот послушай: Ау! Ау!
Дети:
-Восклицательный знак.
| 15 мин
|
5
| Осмысление информации.
|
| Учитель:
- Выполним упражнение № 203. Прочитайте предложения. Учитель:
-Прочитайте повествовательное предложение. Докажите.
Учитель:
- Найдите и прочитайте вопросительное предложение. Докажите. Учитель:
-Как называется оставшееся предложение? Что оно выражает: просьбу, совет, требование? Учитель:
-Прочитайте правило, какие бывают предложения по цели высказывания.
|
Дети читают.
Дети находят и читают. Объясняют. Дети читают. Объясняют.
Дети:
- Побудительное. Предложение выражает совет. Дети читают правило в книге.
| 5 мин
|
6
| Закрепление. Индивидуальная работа на компьютере.
| № 2. Знаки препинания в конце предложения.
| Учитель: (предлагает работу с целью закрепить полученные знания).
- Выполним следующее задание на компьютере.
|
Дети выполняют.
| 5 мин
|
7
| Итог урока.
|
| Учитель:
-Каких видов бывают предложения?
Учитель:
- Как узнать вид предложения в письменной речи? Учитель:
- Как узнать вид предложения в устной речи?
| Дети отвечают:
-Повествовательное, Вопросительное. Побудительное. Дети:
-По знакам препинания в конце предложения. Дети:
-С какой интонацией произносят предложение.
| 3 мин
|
8
| Домашнее задание.
|
| Учитель: (на доске записывает домашнее задание). Стр. 91 учебника, упр. № 206, правило.
| Дети записывают в дневник.
| 1 мин
|