Скачать 45.58 Kb.
|
МОУ «Рощинская средняя общеобразовательная школа» Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Урок разработала учитель начальных классов Соколова Анастасия Ильинична 2011г. Цель: -расширить знания о хвойных и цветковых растениях; -развивать наблюдательность; -воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Оборудование: -иллюстрации с изображением растений; - веточки деревьев, листочки; -карточки. Ход урока
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. -Отгадайте: Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё – беда: Она их главная еда. (трава) Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зелёный и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (дерево) II. Формирование новых знаний. -Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (дерево имеет стебель – ствол; кустарники – много тонких стеблей – стволов; а у травянистых растений стебли мягкие.) -Рассмотрите иллюстрации иназовите изображённые деревья, кустарники и травы. -Многие из этих растений цветут, дают плоды и семена, такие растения называются цветковыми. Прочитайте определение в Словарике. - Что такое цветковое растение? (растение, у которого есть цветок.) -Рассмотрите цветы, плоды и семена растений на с. 74. Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения.
- Почему цветы такие красивые и пахнут? (они своей яркой окраской, приятным запахом, сладким нектаром привлекают насекомы, которые помогают опылять растения.) - Что происходит с цветками после опыления? (на этом месте появляется плод.) - Ррастения бывают цветковые, а ещё хвойные. Прочитайте определение в Словарике. - Чем отличаются хвойные растения от цветковых? (вместо листьев – хвоинки, вместо цветков у них образуются шишки.) - Почему хвоинки в течение года одного цвета? (хвоинки живут три – пять лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. Каждый год на дереве появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зелёным.) - Что вы знаете о лиственнице? Какое это дерево: хвойное или лиственное? (каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, но они неколючие. А хвойным деревом её называют потому, что вместо листьев у неё хвоинки.) - Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишек? (им помогают животные и птицы.) III.Физкультминутка III. Закрепление изученного. - Скажите одним выражением:
- Рассмотрите рисунки растений на с. 30 в тетради, соедините названия с изображением. - А сейчас мы поиграем в игру «Найди пару» Первой группе учащихся раздаются карточки с изображением листьев и веточек хвойных и лиственных деревьев. Второй группе – названия. Выходит первый ученик с картинкой – изображением веточки сосны. Задаёт вопрос: «Веточка какого дерева у меня?». Второй ученик, у которого карточка с представленным названием «сосна», подходит к нему. Затем выходит ученик с карточкой – словом «берёза» и задаёт вопрос: «Какие листья у берёзы?». Выходит второй ученик с изображением берёзовой веточки. - По правую сторону станьте «цветковые растения», а по левую – «хвойные». У нас получилось скопление деревьев – это лес. Какой лес справа? (лиственный). Почему он так назван? (потому что деревья состоят только из лиственных пород.) - Какой лес слева? (хвойный. Здесь союраны деревья, у которых вместо листьев хвоинки.) - А что получится, если мы объединим эти два леса? (смешанный лес.) - Лес, где растут лиственные и хвойные растения, называю смешанным. Есть чисто сосновые, или чисто еловые, или лиственные леса. Отгадайте, какие деревья растут в этих лесах. Березняк - … (берёзы); осинник - … (осины); Ельник - … (ели); бор -… (сосны); Дубравы -… (дубы); тайга -… (хвойные деревья). - Выполните в тетради задание №41 (выбор значка для травянистых растений). IV. Итог урока. - Охарактеризуйте хвойные растения. (Вместо листьев – хвоинки, которые опадают не все сразу, а постепенно заменяясь новыми, вместо цветков – шишки, где находятся семена.) - Охарактеризуйте цветковые растения. (У цветковых растений на месте цветка образуется плод с семенами.) - Отгадайте,к какой группе растений относитсяотгадка,назовите растение. Клейкие почки, Зелёные листочки, С белой корой, Стоит под горой. (береза) Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем! (ель) Я из крошки – бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (дуб) С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня всё ж обижают: Шкурку тонкую сдирают. (липа) Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит. (осина) У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки - только на макушке. (сосна) Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки, Но, в отличие от ёлки, Опадают те иголки. (лиственница) Игра «Дерево, кустарник, трава». - Я произношу название дерева, вы поднимаете руки вверх; называю кустарник – хлопайте в ладоши; называю траву – приседайте. Липа, дуб, малина, душица, берёза, шиповник, зверобой, мать – и – мачеха, осина, клевер, ель, сосна, ландыш, ива, смородина. Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. |
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих | Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих | ||
Урока биологии 6 класс по теме: Учитель биологии Научить распознавать хвойные растения, произрастающие в нашей местности, давать их описательную характеристику | Конспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей... Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03.... | ||
Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс | Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от... Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова | ||
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как... | Синергетика метод познания окружающего мира, требующий развития Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные» Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни | ||
Урока окружающего мира по теме: «Живая связь времен» Цель урока: Создать условия для формирования представлений о жизни своих предков, связи каждого человека с прошлым | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка интегрированного урока чтения и окружающего мира, иллюстрирующая использование современных образовательных технологий | ||
Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для... | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира |