Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения»





Скачать 45.58 Kb.
НазваниеРазработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения»
Дата публикации24.07.2014
Размер45.58 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Военное дело > Разработка урока
МОУ «Рощинская средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока окружающего мира

по теме «Цветковые и хвойные растения»

2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Урок разработала

учитель начальных классов

Соколова Анастасия Ильинична

2011г.

Цель:

-расширить знания о хвойных и цветковых растениях;

-развивать наблюдательность;

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование:

-иллюстрации с изображением растений;

- веточки деревьев, листочки;

-карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Отгадайте:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда.

(трава)

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(дерево)

II. Формирование новых знаний.

-Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (дерево имеет стебель – ствол; кустарники – много тонких стеблей – стволов; а у травянистых растений стебли мягкие.)

-Рассмотрите иллюстрации иназовите изображённые деревья, кустарники и травы.

-Многие из этих растений цветут, дают плоды и семена, такие растения называются цветковыми. Прочитайте определение в Словарике.

- Что такое цветковое растение? (растение, у которого есть цветок.)

-Рассмотрите цветы, плоды и семена растений на с. 74. Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения.

  • Грушевое дерево – груша – плод – семена внутри плода.

  • Шиповник – кустарник – шиповник –плод –семена внутри плода.

  • Горох – травянистое растение – стручок – плоды.

- Почему цветы такие красивые и пахнут? (они своей яркой окраской, приятным запахом, сладким нектаром привлекают насекомы, которые помогают опылять растения.)

- Что происходит с цветками после опыления? (на этом месте появляется плод.)

- Ррастения бывают цветковые, а ещё хвойные. Прочитайте определение в Словарике.

- Чем отличаются хвойные растения от цветковых? (вместо листьев – хвоинки, вместо цветков у них образуются шишки.)

- Почему хвоинки в течение года одного цвета? (хвоинки живут три – пять лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. Каждый год на дереве появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зелёным.)

- Что вы знаете о лиственнице? Какое это дерево: хвойное или лиственное? (каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, но они неколючие. А хвойным деревом её называют потому, что вместо листьев у неё хвоинки.)

- Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишек? (им помогают животные и птицы.)

III.Физкультминутка

III. Закрепление изученного.

- Скажите одним выражением:

  • Сосна, ель, пихта, можжевельник -… (хвойные растения)

  • Яблоня, вишня, крыжовник -… (цветковые растения)

- Рассмотрите рисунки растений на с. 30 в тетради, соедините названия с изображением.

- А сейчас мы поиграем в игру «Найди пару»

Первой группе учащихся раздаются карточки с изображением листьев и веточек хвойных и лиственных деревьев. Второй группе – названия. Выходит первый ученик с картинкой – изображением веточки сосны. Задаёт вопрос: «Веточка какого дерева у меня?». Второй ученик, у которого карточка с представленным названием «сосна», подходит к нему. Затем выходит ученик с карточкой – словом «берёза» и задаёт вопрос: «Какие листья у берёзы?». Выходит второй ученик с изображением берёзовой веточки.

- По правую сторону станьте «цветковые растения», а по левую – «хвойные». У нас получилось скопление деревьев – это лес. Какой лес справа? (лиственный). Почему он так назван? (потому что деревья состоят только из лиственных пород.)

- Какой лес слева? (хвойный. Здесь союраны деревья, у которых вместо листьев хвоинки.)

- А что получится, если мы объединим эти два леса? (смешанный лес.)

- Лес, где растут лиственные и хвойные растения, называю смешанным. Есть чисто сосновые, или чисто еловые, или лиственные леса. Отгадайте, какие деревья растут в этих лесах.

Березняк - … (берёзы); осинник - … (осины);

Ельник - … (ели); бор -… (сосны);

Дубравы -… (дубы); тайга -… (хвойные деревья).

- Выполните в тетради задание №41 (выбор значка для травянистых растений).

IV. Итог урока.

- Охарактеризуйте хвойные растения. (Вместо листьев – хвоинки, которые опадают не все сразу, а постепенно заменяясь новыми, вместо цветков – шишки, где находятся семена.)

- Охарактеризуйте цветковые растения. (У цветковых растений на месте цветка образуется плод с семенами.)

- Отгадайте,к какой группе растений относитсяотгадка,назовите растение.

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит под горой.

(береза)

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем!

(ель)

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают:

Шкурку тонкую сдирают.

(липа)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит. (осина)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки - только на макушке.

(сосна)

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

(лиственница)

Игра «Дерево, кустарник, трава».

- Я произношу название дерева, вы поднимаете руки вверх;

называю кустарник – хлопайте в ладоши;

называю траву – приседайте.

Липа, дуб, малина, душица, берёза, шиповник, зверобой, мать – и – мачеха, осина, клевер, ель, сосна, ландыш, ива, смородина.

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconУрока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»
Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconУрока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»
Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconУрока биологии 6 класс по теме: Учитель биологии
Научить распознавать хвойные растения, произрастающие в нашей местности, давать их описательную характеристику
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconКонспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей...
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03....
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от...
Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений»
Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как...
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconСинергетика метод познания окружающего мира, требующий развития
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconУрока окружающего мира по теме: «Живая связь времен»
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о жизни своих предков, связи каждого человека с прошлым
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка интегрированного урока чтения и окружающего мира, иллюстрирующая использование современных образовательных технологий
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconУрок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для...
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск