Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»





Скачать 97.67 Kb.
НазваниеУрока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»
Дата публикации17.07.2014
Размер97.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа»

Разработка

урока окружающего мира по теме

«Для чего люди выращивают культурные растения»

(2 класс)

Разработку подготовила:

Колоколова О.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории


Аряж, 2011

План – конспект урока

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

Цели:

  • Сформировать понятие «культурные» растения;

  • Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

  • Познакомить с «культурными» растениями разных групп

  • Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.


Результат:

  1. Знают «культурные» растения

  2. Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

  3. Умеют различать группы культурных растений;

  4. Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;


Личностные результаты:

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.
Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, экран, картинки с дикорастущими и культурными растениями, схемы, гербарий культурных растений, синий и красный карандаш

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

технология деятельностного метода.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, работа в парах.


Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба "Мы и окружающий мир"

План урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)


1)Приветствуют улыбкой
2)-Какой урок? Слайд №1

-Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира?

. Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

«Дарят» друг другу улыбки

Урок окружающего мира

Изучаем растения, делаем опыты.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

1) Просмотр мульфильма

2)О чем мультфильм Слайд №2

3)Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

4) Определение темы урока

-Давайте определим тему урока? О каких растениях будем говорить?

5) Цель

-Не знаем. О чем надо узнать на уроке? Поставьте перед собой цель.

-Для чего люди выращивают ……..растения? Слайд № 3 (название темы)

-В чем испытали затруднение?

Смешарики (Копатыч) борются с сорняками.

Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде.

Друзья

Надо узнать о растениях которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?

Формулировка проблемы: не можем правильно назвать эту группу растений

Предположение детей.

3. Выявление места и причин затруднения

-Выясним, почему не смогли?

Выделение следствий:

не знаем, как называется эти растения

4. Построение проекта выхода из затруднений

1) 4 заседание клуба задание от председателя Кости Погодина

на тему «……» растения нашего края. (на доске)

-Он имеет ввиду те, которые выращивает человек для себя.

2)-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание. (запись на доске)

1)Название растений, которые выращивает человек.

2) Для чего он их выращивает.

3) Где выращивает?

Высказывают свое мнение.

Узнать, как называются растения, которые выращивает человек. Для чего он их выращивает? Где выращивает?




5. Реализация построенного проекта


1)-С чего начнем? Как будем искать ответы на уроке?

- Начнем с названия.

2) изображения людей, слова – признаки Слайд №4

3)Слово Культура

-Дикий человек сам по себе, никто его не воспитывает, а воспитанный человек его воспитывали, обучали.- культурный человек- от слова «культура»

-Как понимаете?

-В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.

4)-Как связаны люди и тема нашего урока?


5) Рисунки Чем отличаются?

(дикая яблоня-садовая яблоня) Слайд№5

земляника лесная –садовая клубника Слайд №6

шиповник- роза Слайд 7
-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Чем отличаются яблони?
6) (На доске таблички) дикорастущие растения и культурные растения.

7)-В группе разделите гербарии растений на дикорастущие растения и культурные растения и выставите их на доску.

8)-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? Слайд 8


9)-Вернемся к теме доклада. О каких растениях будем делать сообщение к концу урока? (открыть заголовок)

-Оцените работу своей группы, свою работу в группе на листе оценивания.

Прочитать в учебнике, спросить гостей.

Ученики высказывают своё мнение . Дикий и культурный, воспитанный.

Высказывания детей.

Наверное будем говорить о растениях, за которыми ухаживает человек, выращивает их для себя о культурных растениях.

Яблони

На рисунках яблоня с мелкими яблоками-дикая яблоня, а с крупными яблоками – яблоня которую выращивает человек ухаживает за ней

Культурные растения, Дикорастущие растения

Дети в группе делят гербарии растений на дикорастущие и культурные, и выставляют их на доску.

За дикими растениями ни кто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает он выращивает их для себя.

Ученики читают

О культурных растениях нашего края.

6.Физкульминутка


-Найдите в классе рисунки культурных растений- девочки, мальчик- рисунки дикорастущих растений.

-Проверьте девочки у мальчиков, мальчики у девочек.


Ребята ходят по классу, находят рисунки с нужными растениями.

Оценивают работу

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1)-Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50(индивидуальное выполнение) с проверкой на экране Слайд № 9

Проверим себя. Прочитайте культурные растения.

2)-Сейчас выполним упражнение №51 Слайд №10

- Проверим себя. Кто сомневался поставьте ?

Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 - +-

3)-Чему учились, выполняя эти задания?

50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

51Учащиеся в предложенном списке (яблоня, груша, земляника, малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

Отличать дикорастущие растения от культурных.

8.Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

1)-Рассмотрим культурные растения на доске.

-Что их объединяет?-Чем они отличаются? Где выращивает эти растения человек?

-Оказывается культурные растения тоже делятся на группы.

2)Прочитайте, как Миша разделил на группы культурные растения, в учебнике с. 88-90 и дополните схему 2-3 примерами растений.

- Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения? Слайд № 11

Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 - +-

3)Маша разделила на группы дополнить схему - Слайд №12

-Кто правильно разделил на группы культурные растения?

3)Работа с тетрадями для самостоятельной работы. № 52

Проверка по слайду. Слайд №13



Их выращивает человек.

Место выращивания, ля чего выращивают назначение
Индивидуально заполняют схему

Дети рассказывают по очереди, что Миша - для чего человек выращивает растения
Маша какие культурные растения люди выращивают?

Миша и Маша оба правы.

Основание для деления- место, где выращивают растения


9. Включение в систему знаний и повторение

1)Составление сообщения по плану

-Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин.

- (план на экране вместе с культурным растением) Слайд №14

1)Как называется растение?

2)Где растет?

3) Для чего нужен людям?

4) К какой группе культурных растений относится?

2)Работа в парах-Сейчас поработаем в парах. Каждая пара берет рисунки с культурными растениями с доски или гербарии растений и составляет рассказ по плану.

плодовые слайд вместе

1 п.- овощные слайд

2 п.- декоративные слайд Оцените работу пары на этом этапе урока.

Составить доклад «Культурные растения нашего края».

Составляют рассказ о яблоне.

Готовят выступление (2-3 минуты)

по плану (план дан на карточке)

Оценивают работу пары. Свою работу фиксируют на листке оценивания.

10. Рефлексия учебной деятельности


1)-Какую цель ставили на уроке?Слайд №15

2)-Какое открытие для себя сделали? -Вспомните всю работу на уроке.

3)-Продолжите одно из предложений: Слайд №16

Я ………..

4)Д-Задание- Любознательные ребята дома могут приготовить рассказ об одном из культурных растений, что дополнительно интересное или найти загадку по выбору.

,Оцените лично свою работу на уроке

5)Посчитайте плюсы. Если у вас все плюсы вы работали на «5»; если больше + -вы работали на «4»; если + и – одинаково вы работали на «3»

5)Хлопают за работу- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

Выяснили, какие бывают растения?

Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

Узнали на какие группы делятся культурные растения

Ученики дают оценку личного вклада в урок

Считают +



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconУрока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»
Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconДоклад, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад
Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные...
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconРазработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения»
Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (дерево имеет стебель – ствол; кустарники – много тонких стеблей –...
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconИсследования: "Культурные растения г. Барнаула для целей зеленого строительства"
Цель данного исследования изучить и подобрать культурные растения для озеленения г. Барнаула
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconКонспект урока по окружающему миру по теме: «Организация развивающей...
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03....
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от...
Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconТема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля»
Цели: дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения; познакомить с важными...
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений»
Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как...
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconУрока окружающего мира по теме: «Живая связь времен»
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о жизни своих предков, связи каждого человека с прошлым
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconУрок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для...
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск