Скачать 60.29 Kb.
|
При подготовке современного урока всегда задумываешься, как сделать урок не только познавательным, но и интересным и увлекательным для каждого ученика, как слабого, так и сильного. Свои уроки обобщения по разделам предмета я готовлю в виде телевизионной игры «Колесо истории» и называются они «Колесо истории в природе» Окружающий мир 1 класс по программе А.А. Плешакова Урок – игра Тема: Обобщение по разделу «Что и кто?» Цель: Закрепить знания учащихся по пройденным темам. Задачи: - повторить отличительные черты разных групп животных - воспитывать бережное отношение к природе Оборудование: Рисунки карет по цветам; желтая, красная, зеленая. К ним конверты по цветам и значки для капитанов в форме листочков тоже по цветам. Фотографии и картинки цветов, деревьев, разных животных. Ход игры: 1. Разделить класс на команды. 2. Выбор капитанов. Правила игры: Каждый правильный ответ капитана и команды оценивается в рублях или бонусах. Чья команда больше наберет та и выигрывает. Выбор капитанов: Дополните фразы: голоден, как … хитер, как … труслив, как … здоров, как … изворотлив, как … надут, как … нем, как … грязный, как … упрям, как … болтлив, как ... (Ответы: волк, лиса, заяц, бык, уж, индюк, рыба, свинья, осёл, сорока, ёж.) Капитаны выбирают себе кареты На доске фотографии цветов комнатных и садовых. Задание оценивается в 100 бонусов. Поставьте свои листочки под комнатными растениями. Задание классу: назовите садовые цветы (10 бонусов) Вывод: Какие растения называются садовыми? (50 бонусов) Капитанам: Зачем надо поливать комнатные растения? (100 бонусов) Классу: Как надо поливать зимой комнатные растения? (50 бонусов) Физминутка. Игра «Небо-земля» Показать, что где находится: облака, ромашка, воробей, камень, дерево, река, астра, медведь, ручеёк, горы. На доске картинки деревьев Классу: Как назвать одним словом дуб, клён, ель, осина, кедр, сосна? Загадка для класса: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево) Для капитанов (100 бонусов) Поставьте свои значки под теми деревьями, которые не сбрасывают свои «рубашки» на зиму. Загадки классу о деревьях. Каждая отгадка 10 бонусов Весной веселит, осенью питает, Летом холодит, зимой согревает. (дерево) Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой, стоит под горой. (берёза) С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня всё ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (липа) Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (осина) В сенокос – горька, А в мороз – сладка. Что за ягодка? (рябина) Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (ель) Вывод: Что общего у всех растений? (50 бонусов) Для капитанов: Поставьте свой значок возле той группы животных, где всё верно (100 бонусов) На доске картинки: 1. пчела, муха, муравей, комар 2. лиса, лось, пингвин, жираф 3. утка, воробей, щука, петух Классу: На доске большие конверты, на партах у каждого несколько картинок с изображением разных животных. Разложите в нужные конверты всех животных по группам: звери, рыбы, птицы, насекомые. Каждый правильный ответ оценивается в 10 бонусов. Вывод: Отличительная черта каждой группы животных? (50 бонусов) Физминутка С.Я. Маршак «Мы тоже можем так» Скажи скорей, который час? Тик-так, тик-так, налево раз, направо раз. Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла и запугать собак, Петух расправил два крыла, мы тоже можем так. Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак, Сейчас он сделает прыжок, мы тоже можем так. Медведь идёт, шумит в кустах, спускается в овраг, На двух руках, на двух ногах, мы тоже можем так. Учитель: Мы сегодня поговорили о растениях, о животных. Скажите, а где их можно встретить? Лес, река, тайга, море, горы, сопки, океаны всё это как назвать одним словом? Природа. Вопрос классу: Какой вред может принести человек природе? Работа в группах вместе с капитанами. Каждая работа оценивается в 100 бонусов. Задание: Нарисуйте (по выбору). Лес, тайгу, море и т.д. своей мечты. Каждая команда озвучивает свой рисунок. -Какие цвета использовали? (яркие) Что надо делать человеку, чтобы в природе всё было ярко и красиво? Как лично вы можете оберегать нашу природу? Подведение итогов: подсчёт бонусов. Окружающий мир 2 класс по программе А.А. Плешакова Урок - игра Проводится так же, как и в первом классе «Колесо истории в природе» Напомнить ребятам правила игры. Тема: Обобщение по разделу «Неживая природа» Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся по изученным темам. Задачи: Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: Рисунки карет, конверты, значки по цветам. Цветные мелки, необходимые картинки и фотографии по темам, термометры, песочные часы. Ход игры: Вспомните правила игры. Деление класса на команды Выбор капитанов: Узнайте созвездия: -Это созвездие получило своё название по имени царицы из древнегреческих мифов. Кассиопея -Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями. Лебедь -Это созвездие можно найти зимой, и названо оно по имени охотника. Три звезды напоминают пояс этого охотника. Орион Задание для капитанов: Соедините стрелками. Правильность ответов оценивается в 100 бонусов На доске: Живая природа Неживая природа Камень, гранит, дерево, луна, вода, ромашка, воздух, река, озеро, солнце, звезда, туман, иней, бабочка, комар. Задание классу: Назовите созвездия. 10 бонусов Проверка правильности ответов капитанов. Вывод: Как определить предметы живой и неживой природы? Есть ли связь между живой и неживой природой? Докажите. 100 бонусов. Физминутка Классу: 50 бонусов. Как назвать всё происходящее? Вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд; семена падают в землю и прорастают; птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются; осенью деревья сбрасывают листья, а весной опять набухают почки; зимой падает снег, а летом – дождь. -Какие из данных природных явлений связаны со сменой времён года? Как они называются? Для класса: Загадки о природных явлениях. Отгадка – 50 бонусов Без крыльев летят, Без ног бегут, Без парусов плывут. (облака) Молоко над речкой плыло – Ничего не видно было, Растворилось молоко – Стало видно далеко. (туман) Неведимка – озорник В нашу комнату проник. Заплясали занавески, Календарь пустился в пляс. Хорощо, что сразу с треском Дверь захлопнулась у нас. (сквозняк) Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу, Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель) В белом бархате деревня – И заборы и деревья. А как ветер нападёт, Сразу бархат опадёт. (иней) Меня никто не видит, Но всякий меня слышит. А спутницу мою Всяк может видеть, Но никто не слышит. (гром, молния) Для капитанов: 100 бонусов. На столе лежат 3 предмета: термометр медицинский, песочные часы, термометр для определения температуры воздуха. Положите свой значок возле прибора, которым измеряют температуру воздуха. Вывод: Как называется наука о погоде? Соберите слово: те-о-ло-ме-ро-я-ги. Зачем нужна эта наука? Для капитанов: 100 бонусов. На доске картинки: сундук с золотом и фотографии с полезными ископаемыми. Поставьте свой значок под тем, что вы считаете кладовыми земли. Классу: Назовите полезные ископаемые. 50 бонусов. Загадки классу: Есть невидимка, в дом не просится. А прежде людей бежит, торопится. (воздух ) Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая? (вода) Для капитанов: 100 бонусов. Продолжите фразу: Вода- это … Воздух- это … Классу: зачем нужно охранять воздух и воду? Работа в группах вместе с капитанами. Каждая работа оценивается в 100 бонусов. Нарисуйте знаки в защиту воды и воздуха. Защита знаков. Вывод: Что такое природный климат? Подведение итогов: подсчёт бонусов. Д.з. Составьте рассказ от имени воды или воздуха. |
Тема «Комнатные растения у нас дома» Цели Оборудование: образцы камней гранита, кремня, известняка; система контроля и мониторинга качества знаний proclass, документ-камера,... | Тематическое планирование по предмету биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 Класс Комнатные растения, гербарные экземпляры растений, изображения растений,животных, лишайников | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас вами стоят на подоконнике. У нас растут фиалки, хлорофитумы, березка. Как их можно... | П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы... Засучив рукава, я работала на пришкольном участке, собирала лекарственные растения, выращивала комнатные растения, оформляла кабинет,... | ||
Тема занятия Комнатные растения, гербарий, рисунки по систематике., интерактивное наглядное пособие | Комнатные растения и экология жилища В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Полезные комнатные растения «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.» (Али Апшерони) | Расшифровка терминов 26 Комнатные и садово-декоративные травянистые растения 10 6 Декоративные деревья и кустарники 14 | ||
Садовые растения Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2) | Культурный человек должен знать Конкурс Лучший букет (сухоцветы), Цветочная композиция (комнатные растения) в уголках психологической разгрузки интерьеров школы | ||
Тема: Комнатные растения Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор | Тема: «Высшие растения» Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся... | ||
Реферат по теме «Водная оболочка Земли» Стали с мамой читать статьи в Интернете, в книгах и я узнал, что из 100 литров воды на земле – 97 литров – это соленая вода, 2 литра... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уголок экологии: аквариум, комнатные растения, орудия труда по уходу за рыбками и комнатными растениями | ||
Урок биологии в 6 классе на тему: «Лекарственные растения» Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения | Тема: Комнатные растения в жизни человека Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран |