П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время





Скачать 46.46 Kb.
НазваниеП ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время
Дата публикации18.09.2014
Размер46.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Особенности преподавания биологии в сельской школе (из моей практики)
Более 30 лет я проработала в Актуковской основной общеобразовательной школе Краснооктябрьского района Нижегородской области с малой наполняемостью классов. И в течение этого времени заметила: я- это и учитель, и тех работница, и заготовитель, и завхоз... Засучив рукава, я работала на пришкольном участке, собирала лекарственные растения, выращивала комнатные растения, оформляла кабинет, наводила порядок на клумбах, в саду и т.д. Я обсуждала с учащимися, как спасти нашу матушку - Природу, старалась чтобы дети учили биологию, знали её, любили.

Школу нашу закрыли, теперь я продолжаю обучать детей в Уразовскои средней школе.

За этот период работы я составила маленькую, но свою систему методики обучения биологии, с помощью которой легче осваивается и запоминается материал урока. При изучении программного материала я прибегаю к загадкам. Работа с ними, на мой взгляд, помогает развивать у школьников наблюдательность, сообразительность и находчивость. Для того, чтобы отгадать загадки, учащиеся должны хорошо слушать материал, так как до объяснения урока загадку пишу на доске. А после прошу ребят не только отгадать загадку, но и ответить на соответствующие вопросы. Загадки

применяю, больше всего, в 6-7 классах при закреплении нового материала, опрос учащихся, на обобщающих уроках.

При организации современного урока, для того, чтобы дать глубокие и прочные знания, я иногда прибегаю к стихам. Я сама пишу стихи, но только на татарском языке. Пишу о природе родного края, о своей деревне, о любимых животных и растениях, и о Красной книге. Дети любят мои стихи и всегда интересуются, не появились ли новые. Отрывки из этих стихов стараюсь зачитывать учащимся на уроках биологии. Полюбившиеся стихи дети заучивают наизусть, а некоторыми пользуемся во время внеклассных мероприятий. На некоторые слова моих стихотворений композиторы записали музыку (Например, «Актугым» - о нашей красивой деревне), которых дети исполняют во внеклассных мероприятиях.

Хочу остановиться на очень интересных уроках, когда дети сами приносят живые объекты для изучения программного материала. Объявляю учащимся, что на следующем уроке будем изучать, например, земноводных или моллюсков. Они отлавливают лягушку (или беззубку). Особенно интересно проходит урок «Изучение внешнего строения птицы». Здесь дети приносят голубей. После урока они сами же возвращают их туда, где их достали. Зимой чаще приносят органы млекопитающих; сердце, часть легкого, почки и т.д. Весной - почки, листья, корневые системы, цветы растений. Такие уроки больше запоминаются и изучаются с интересом.



При обучении биологии я

создала свои - дополнительные

приемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета

биологии в урочное время



Ведение дневников наблюлення (5-6 класс)

Уход за комнатными растениями (6-9 класс)

Сбор материала о животных (альбом «Интересное в

животном мире»)

Сбор материала о новых открытиях медицины и уход за живым уголком


Переходя из класса в класс по предмету «биология» учащиеся уже знают, какая работа их ждет. Пятиклассники и шестиклассники заняты фенологическими наблюдениями. Они ведут альбомы, где отмечают погоду, аномалии в природе, собирают загадки, стихи, поговорки и рисунки. Выводы делают за месяц и сезон. (Ведут ещё и настенный календарь).

Что же даёт проведение такой работы учащимися? После выполнения заданий по фенологии пятиклассники хорошо знают сроки наступления того или иного времени года, условные обозначения гидро - и метеоявлений, почвенного покрова местности, умеют связывать выполнение сезонных работ в сельском хозяйстве с погодными условиями.

В процессе работы учащиеся знакомятся со спецификой труда полевода, овощевода, гидрометеоролога.

Фенологические наблюдения, проводимые школьниками в курсе природоведения, подготавливают их к более осознанному восприятию раздела «Растения».

Кроме этого, учащиеся 6 классов, ухаживают за комнатными растениями, которые в начале сентября сажают вегетативным путем. Они тоже ведут дневники, где указывают процветание, рост и развитие растения.

Семиклассники ведут альбомы « Интересное о животном мире», куда помещают интересные рассказы о животных из газет, журналов или Интернета.

Учащиеся 8 классов в течение учебного года собирают материал о новых открытиях медицины и ухаживают за комнатными растениями.

Их в кабинете больше 60 видов.

В конце четверти проверяю эти альбомы и ставлю оценки, а в течение учетного года- пользуемся материалами этих работ.


Учет знаний учащихся по биологии в малокомплектной школе




Знание конкретного учебного материала (текущая оценка)

Оценка за «Рабочую тетрадь»

Оценка за словари

Итоговая проверка знаний

Заинтересованность детей растет, когда они получают положительные оценки. В своей практике больше всего веду текущий и тематический учет знаний. Неудовлетворительные оценки стараюсь не ставить, а выясняя причину незнания, помогаю ученику понять этот материал (это провожу, обычно после уроков). Каждую оценку выставляю за знание конкретного учебного материала, которое проверяю в определенное время обучения. Проверку и оценивание знаний провожу не эпизодически (время от времени), а тематически, в соответствии с поэтапным осуществлением процесса обучения. При этом объясняю ученику, за что выставлена каждая оценка и что следует доработать. Из текущих оценок- оценка за «Рабочую тетрадь», ведутся во всех классах, где учащихся выполняют задания на каждый урок.

Еще не так давно было популярным написание рефератов. Но сегодня, когда имеется Широкий доступ к Интернету, я считаю, что слишком уж просто найти обширную информацию на разные темы. Поэтому учащиеся нашей школы по предмету биология, участвуют в исследовательской деятельности- составляют проекты. Конечно, это работа у нас еще в начальной стадии, но мы надеемся, что в ближайшее будущее такая работа будет давать свои первые плоды.

Результатом научного исследования является компьютерная презентация, которая составляется учащимися 6-11 классов. Эта работа, конечно, трудоемкая, но современные дети с удовольствием выполняют ее.

Вот я вкратце написала о своей работе, частично собственной методике обучения, это вспомогательная форма обучения помогает получать глубокие и прочные знания.

Яруллина Рафия Жафяровна-

учитель биологии МБОУ Уразовская СОШ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconПрограмма районного семинара учителей трудового обучения по теме:...
«Информационные технологии как средство развития познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время»
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconВыступление преподавателя спецдисциплин Развитие творческих способностей...
Рынок предъявляет все большие требования к профессиональному мастерству рабочего
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconУчебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений /...
...
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время icon«Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования...
Выступление на заседании мо учителей биологии Вязниковского района от 11. 2012 года
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconИнструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики. Кабинет математики
«Наше творчество». В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и вне урочное время...
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время icon«Изделия из дрожжевого теста». Данный проект посвящен изучению темы...
Информация является дополнительным материалом по теме: «Изделия из дрожжевого теста». Данный проект посвящен изучению темы «Русская...
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочное и внеурочное время
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время выбор учебников по химии, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации для обучения...
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconФормирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное...
Ездила по семинарам, смотрела уроки коллег, но ничего для себя не находила. Работала над мотивацией учения школьников и понимала,...
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconСамообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского...
Теряева Татьяна Евгеньевна – учитель высшей квалификационной категории, имеющий педагогический стаж – 21 год, стаж работы в данной...
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иологии и информатики, с использованием проектной технологии и информационных технологий. Урок посвящен дыхательным движениям, регуляции...
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconРабочая программа по биологии для 8 класса у чителя биологии Султангировой Гульзании Явдатовны
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентами...
Цель самостоятельной работы студентов состоит в обучении студентов навыкам работы с научно-теоретической литературой, практическими...
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Использование информационных технологий на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета»
П ри обучении биологии я создала свои дополнительные п риемы работы попривлечению учащихся к изучению предмета б иологии в урочное время iconРабочая программа по биологии 10 а класс
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривается изучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск