Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А





Скачать 60.79 Kb.
НазваниеФормирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А
Дата публикации15.07.2014
Размер60.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Формирование универсальных учебных действий

учащихся 1 класса в урочное время

учитель начальных классов Черникова А.А.

Слайд 1

Также как и все, я задумалась в прошлом году: как же буду реализовывать стандарты нового поколения, ведь я в следующем  году набираю 1 класс? Работаю уже почти 30 лет и трудно поменять всё в своей работе. Ездила по семинарам, смотрела уроки коллег, но ничего для себя не находила. Работала над мотивацией учения школьников и понимала, пока не заинтересую детей, ничему их не научу. К сожалению, как бы учитель ни старался, но если у ребёнка не вызван интерес к учению, никакие методы не помогают.

Слайд 2

Опыт работы и личные наблюдения показывают, что 10-ть % учащихся усваивают учебный материал, прослушав объяснение учителя, 30-ти % учащихся надо не только прослушать, но и просмотреть, 70-ти % учащихся требуются несколько приёмов для запоминания, им надо не слушать и смотреть, а потрогать, обсудить, даже поспорить, то есть быть активными  участниками педагогического процесса.

Мои поиски дали результат: я нашла интересную технологию ТРКМ (технолологию развития критического мышления), элементы которой я применяла в работе, не догадываясь, что существует целая и очень эффективная технология.

Что же такое ТРКМ? Данная технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.

Слайд 3

Формирование критического мышления учащихся на уроке состоит из трёх этапов:

I этап – вызов, II этап – осмысление содержания, III этап – рефлексия.

К примеру, рассмотрим тему «Когда появилась одежда?» на уроке окружающего мира в 1 классе.

Слайд 4

На I этапе – этапе вызова детям даются загадки:

Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу спешит. (плащ)
Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (шуба)
Как только отправляются

Они зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждом – целых пять. (перчатки)

Слайд 5

Дети отгадывают их и выполняют задание: объединить отгадки одним словом.

После этого задания создаётся проблемный вопрос (а теперь это метод кластера), предположите, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Слайд 6

Затем учащиеся читают по учебнику, какие учебные задачи они ставят перед собой на данном уроке.

На II этапе - этапе осмысления содержания проводится беседа с учащимися: как меняется одежда одного человека за короткое время;

Слайд 7

работа с учебником: рассматривая рисунки, дети выделяют одежду из прошлого и одежду нашего времени, высказывают свое предположение, о том, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана. Обращается внимание на человека, обернутого в кусок ткани: как вы думаете, кто так одевался?

Слайд 8

Девочки пробуют одеть в наряд древних греков мальчиков, и приходят к выводу, что даже в кусок ткани совсем непросто завернуться, да и играть в ней неудобно, в современной одежде нам более комфортно.

Затем учащимся предлагаются задания из электронного приложения к учебнику:

1. Дайте название одежде для разных ситуаций: спортивная, деловая, рабочая, домашняя.

2. По костюмам догадайтесь о профессии этих людей, соедини линиями картинки и названия профессий: милиционер, врач, космонавт, спортсмен, балерина.

Рассматривая картинки и отгадывая загадки, дети делают вывод, что есть еще и праздничная одежда, одежда для карнавала, маскарада.

В рабочих тетрадях учащиеся выполняют задание:

Слайд 9

ребята так спешили на маскарад, что забыли дома головные уборы,

Слайд 10

вырежь головные уборы из приложения и наклей.



На III этапе – этапе рефлексии дети подводят итоги по вопросам:

1. Когда появилась одежда?

2. Как люди одевались в прошлом?

3. Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?

Учащиеся читают, какие учебные задачи они ставили перед собой в начале урока, и делают вывод: смогли ли они их решить и оценивают свою работу на уроке смайликами.

В заключение урока я рассказала детям, что было время, когда не было сотовых телефонов, компьютеров, девочки и даже мальчики их возраста с удовольствием играли в бумажных кукол. Каждому ребенку было подарено для игр 2 куклы: мальчик и девочка. Утром следующего дня дети встречали меня с куклами.

Слайд 11

Кто-то сам «пошил» одежду для них, кому-то помогли родители.






Хочу сказать, что данная технология работает на любом уроке. На этапе вызова ставится проблема. На втором этапе она решается в малых группах в зависимости от темы урока. На этапе рефлексии осуществляется возврат к поставленной проблеме, подводятся итоги работы, выводы и применение на практике.

На I этапе – этапа вызова я использую следующие приемы: «Корзина идей», «Верные и неверные утверждения».

Слайд 12

Прием «Верные и неверные утверждения» я часто использую на уроках математики во время проведения математического диктанта. Работа выполняется на листочках в клеточку. Я читаю утверждения. Если ученик согласен с моим утверждением, он рисует уголок вверх, если нет – уголок вниз, если ученик не знает верного ответа, то рисует прямую горизонтальную линию на 2 клетки.

При счете за числом 8 следует 9.

Предыдущее число числа 5 – 6.

7 на 1 меньше 8.

Если 10 уменьшить на 2, получится 7.

Сумма чисел 3 и 2 равна 6.

6 больше 5 на 3.

Разность чисел 7 и 2 равна 6.

4 + 5 = 9

10 - 9 = 2

7 – 3 = 4

После выполнения задания учащиеся сравнивают свою «ломаную» линию с моей линией ответов.

На II этапе – этапе осмысления: рекомендую использовать прием «Шесть шляп», когда каждая группа получает цветные шляпы с надписями.  После обсуждения в группах  выслушиваются ответы детей.

Слайд 13

Например, на уроке окружающего мира по теме «Почему идет дождь и дует ветер?» детям были предложены задания:

Белая шляпа. Факты. По своим наблюдениям расскажите, какие бывают дожди.

Жёлтая. Позитивное мышление. Сочините сказку по рисунку на с. 37 «Как растения и животные радуются дождю!»

Черная. Проблема. Докажите: если бы на  Земле не было дождей, то растения и животные погибли бы.

Красная. Эмоции. Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда летом очень долго стоит жара и нет дождя?

Зеленая. Творчество. По картинке на с. 36 расскажите, что означают слова «ливень, косохлест, ситничек». Как еще говорят о дожде?

Синяя. Философия. Обобщите высказывания других групп.
Слайд 14

Для III этапа – этапа рефлексии использую приемы: «Ромашка вопросов», «Синквейн».

Приём «Синквейн» помогает обогащать словарь детей. На уроке литературного чтения по теме «Прощание с «Азбукой», подводя итоги, мои первоклассники составили такие строчки:

Азбука

Любимая, красивая

Учит, читает, рассказывает

Знаешь азбуку – хорошо читаешь

Чтение

Итак, в данной технологии, в отличие от традиционной, меняются роли учителя и учеников.

Слайд 15

Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя в основном координирующая.

О результатах моей работы пока говорить рано. Но положительные результаты уже видны. 1 сентября было немножко страшно, ведь из 12-ти первоклассников по заключению медико-психолого-педагогической комиссии:

два ребенка отнесены к группе риска,

три – к группе беда,

восьми – требуется помощь логопеда,

у 1 ребенка мать хронический алкоголик,

у 1 ребенка уровень психо-физиологического развития не соответствует норме, у матери – отклонения психоэмоциональной-вегетативной сферы.

Слайд 16

На сегодняшний день 8 первоклассников читают по норме и выше нормы,

2 – ниже нормы,

2 – по буквам и слогам.

Технология развития критического мышления формирует у учащихся универсальные учебные действия, которые я отслеживаю за каждым учеником.

Слайд 17

Есть и результаты:

учебные компетенции сформированы у 67 % учащихся,

компетенции взаимодействия – у 58%,

информационные компетенции – у 50 %,

социальный опыт – 75 %.

В заключении хочется сказать, что свою педагогическую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребёнку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития и творческого развития детей.

Слайд 18

Презентация

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconКурсов
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов средствами Способа диалектического обучения
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconДистанционный оргдеятельностный курс 61221"Формирование универсальных...
Шевчук Светлана Борисовна, заместитель директора по увр, учитель начальных классов, мбоу «сокш №4», г. Нефтеюганск
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconУниверсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных...
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconСборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных...
Разработчик: Гизатуллина Л. Т. ст преп каф иностр языков отделения романо-германской филологии ифи кфу
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование универсальных учебных действий (ууд). Поэтому каждый урок, любая беседа, классные и внеклассные мероприятия, которые...
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconУниверсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного...
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одарённости
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconУчитель: Подлесная Татьяна Сергеевна Стаж: 2 года умк
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconПояснительная записка в соответствии с требованиями стандарта второго...
Перед учителем ставится задача запланировать развитие универсальных учебных действий и достижение результатов освоения образовательных...
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconСтепура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных...
Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на уроке...
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconПрограмма развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconДоклад Иваненко О. А., учитель русского языка и литературы мбоу «Чистогорская сош»
«Формирование универсальных учебных действий школьников как ресурс повышения качества образования в условиях перехода на фгос нового...
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconПрограмма формирования универсальных учебных действий моу «Гимназия №8»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в урочное время учитель начальных классов Черникова А. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики, физики и информатике»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск