Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок





Скачать 197.34 Kb.
НазваниеСтепура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок
Дата публикации14.07.2013
Размер197.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Краевое государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(средне специальное учебное заведение)

Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
Специальность 050303 Иностранный язык

Степура Илона Игоревна

Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на уроке английского языка
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


(подпись)

(ФИО, должность)
Научный руководитель Кауфманн Татьяна Николаевна __ ____________



Выполненная работа представлена «____» _______________20___г.

Заместитель директора по научной работе


(Ф.И.О., подпись)
___________________________________________________________

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Теоретическая часть

Глава I. Современные требования к Российскому образованию……………..6

Глава II. Компетентностный подход в обучении английскому языку………..9

Глава III. Познавательная деятельность младших школьников……………...13

Глава IV. Работа с информацией……………………………………………….15

Глава V. Психологические характеристики учеников третьего класса….….18

Практическая часть

Глава I. Анализ ситуации………………………………………………………..21

Глава II. Ход исследования………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………

Приложение

Введение.

На протяжении последних лет стала ощущаться большая потребность в овладении иностранным языком специалистами разных областей, поэтому в процессе изучения иностранных языков происходят большие изменения.

Современный урок английского языка использует различные средства обучения для достижения максимальной эффективности овладения иностранным языком. Мы живем в эпоху технологического прогресса и информационных технологий, которые не обходят стороной и образование. Урок иностранного языка сегодня - это комплексная дидактическая работа с применением компьютеров, Интернет-технологий, современных технологических средств. Несмотря на такое разнообразие нововведений, безусловно способствующих повышению интереса и мотивации обучаемых к изучению иностранного языка, неизменным и по праву считающимся одним из самых действенных средств обучения иностранному языку сегодня по-прежнему считается текст, а точнее работа с текстом.

Чтение на иностранном языке не только обогащает лексический запас, но и делает человека более эрудированным. Таким образом, оно является как средством обучения самого языка, так и источником получения других знаний, для разностороннего развития личности, что соответствует актуальной задаче образования – формирование целостного мировосприятия учащихся. По существу, чтение на иностранном языке выступает как ведущее средство самостоятельной образовательной деятельности в данной предметной области. Посредством чтения человек более свободно выражает свои мысли на иностранном языке, как в устной, так и в письменной речи. В результате выпускники начальной школы научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации, а, следовательно, научаться самостоятельно ставить и решать поставленную проблему.

В соответствии с Новыми Федеральными стандартами целью и результатом образования становиться общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, что реализуется только на основе усвоения универсальных учебных действий.

Тема нашего исследования звучит следующим образом: Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на уроке английского языка.

Цель исследования: изучение влияния работы с текстами для формирования познавательных универсальных учебных действий.

Предмет исследования: работа с текстами на уроках английского языка, как условие, формирующее познавательные универсальные учебные действия.

Объект исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий, посредством работы с текстами.

Гипотеза: работа с текстами на уроке иностранного языка обеспечит формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса.

В соответствии с выдвинутой гипотезой мы ставили следующие задачи исследования:

  1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по вопросу исследования;

  2. Подобрать эффективные приемы работы с текстами для формирования познавательных универсальных учебных действий.

Методы исследования:

  1. Теоретический (анализ методической литературы)

  2. Эмпирический (наблюдение, анкетирование, беседа с учителем, психологический тест)

  3. Интерпретационный (качественный и количественный анализ эмпирических данных)

Теоретико-методологической основой нашего исследования являлись труды Асмолова А. Г., Алексеевой Л.Л., Анащенковой С.В., а также Мильруда Р.П., так как они говорят о необходимости проектирования универсальных учебных действий, о том, как проектировать и выстраивать деятельность в соответствии с Новыми Федеральными стандартами, а также описывают наиболее эффективные методы и приемы работы с текстами на уроках иностранного языка в младшей школе.

Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что оно поможет нам углубить и усовершенствовать знания по теме исследования, изучить необходимые рекомендации по организации процесса развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством чтения на уроке английского языка.

Практическая значимость исследования состоит в том, что приложенные материалы могут использовать как студенты, так и учителя для организации эффективно процесса развития позн0авательных универсальных учебных действий при работе с текстами.


Глава I. Современные требования к Российскому образованию.

В связи с переходом человечества в новую эпоху своего существования, в течение нескольких следующих десятилетий образование, очевидно, изменится больше, чем за всё время с начала существования школы современного типа. Общество, в котором образование становится главным ресурсом, предъявляет новые, притом жесткие требования к образовательным учреждениям. Необходимо заново осмыслить, что такое учение, воспитание, и что такое обученный и воспитанный человек.

В последние десятилетия повышение качества образования - одна из главных задач развития образования в мире. В связи с этим на первый план выдвинулась проблема создания, обоснования и содержания образовательных стандартов.

В настоящий момент подход к определению образовательного стандарта в России изменился. В принятой и утвержденной президентом России инициативе «Наша новая школа», одним из главных направлений определяется обновление образовательных стандартов. Стандарт будет регулировать не только содержание образования, но и планируемые образовательные результаты.

Овладение ими учащимися выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Основные виды универсальных учебных действий делятся на три типа: личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные.

Овладев познавательными универсальными учебными действиями

Выпускник начальной школы научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов, в первую очередь текстов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, обобщение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

В целом, программа развития универсальных учебных действий направлена на создание условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательных учреждений, обеспечение формирования важнейшей компетенции личности – умения учиться, создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития учащихся, достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки.

Другими словами образование ориентировано на результат ученика. Так, в Концепции Государственного стандарта второго поколения в Российской Федерации требования к результатам оцениваются как ориентир для оценки состояния системы на всех. Таким образом, из содержательных российские образовательные стандарты трансформируются в стандарты результатов.

В соответствии с этим процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Глава II. Компетентностный подход в обучении английскому языку.

Урок иностранного языка - основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Его особенность заключается в том, что он - не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков. В этом цикле уроков осуществляется динамика учебного процесса: то, что было целью предыдущего урока, становится средством последующего, что обусловливает тесную взаимосвязь уроков и обеспечивает постепенное движение к конечным учебно-воспитательным целям.

В стремлении к формированию учащегося как субъекта учебной деятельности учитель осваивает новые методические приемы, направленные на творческую инициативу, самостоятельность учащихся, на формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, то есть на формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования.

Образовательные компетенции обусловлены личностно-деятельностным подходом к образованию, поскольку относятся исключительно к личности ученика и проявляются, а также проверяются только в процессе выполнения им комплекса действий.

Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у ученика развиваются способности и проявляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы.

Введение понятия образовательных компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывать значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

А.В.Хуторской выделяет 7 ключевых образовательных компетенций:

1. Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, принимать решения.

2. Общекультурная компетенция. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности.

3. Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами по отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности.

4. Информационная компетенция. Формируются умения самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

5. Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

6. Социально-трудовая компетенция. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

7. Компетенция личностного самосовершенствования. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Ключевые образовательные компетенции - более широкие, универсальные. Именно они дают возможность для формирования учащегося как субъекта учебной деятельности и воспитания его личности. Таким образом, можно констатировать, что компетентность – есть сложное личностное образование, позволяющее наиболее эффективно и адекватно осуществлять образовательную деятельность, обеспечивающее процесс развития и саморазвития ученика готовность и способность человека действовать в какой-либо области.

Глава III. Познавательная деятельность младших школьников.

Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую необходимо решать многим педагогам, психологам, методистам и, конечно же, учителям. «Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся, а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе. Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности или учении. Отношение учащихся к учению преподавателя обычно характеризуется активностью. Активность определяет степень «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности.»

Управление активностью учащихся и является активизацией учащихся. Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

Основными факторами, побуждающими учащихся к активности, являются следующие: профессиональный интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, а также игровой характер проведения занятий.

Кроме того, для успешной активизации познавательной деятельности младших школьников необходимо проведение нестандартных уроков; применение заданий нешаблонного характера, усиливающих интерес ученика к выполнению заданий; использование индивидуальных карточек с заданиями. Так, каждый ученик уверен, что за работу он получит оценку.

Таким образом, чтобы как можно дольше сохранить у младших школьников учебную деятельность, как ведущую деятельность, необходимо сформировать у учеников «умение учиться». Лишь при этом условии они могут успешно учиться в более старших классах, где учение становится одним из видов общественно полезной деятельности школьников.

Можно отметить, что при условии развитости познавательной деятельности на ступени начального общего образования, учащиеся овладеют иностранным языком на достаточном уровне. В результате у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.
Глава IV. Работа с информацией.

Потребность современного человека в информации поистине велика. Крупнейшим источником информации, несомненно, являются разного рода тексты, что делает чтение важнейшим навыком для удовлетворения данной потребности. Для школьника, изучающего английский язык это актуально вдвойне, ведь информация уже не ограничивается лишь родным языком. Кроме того, «в концепции образования особое внимание уделяется свободному развитию личности и предусматривается ее саморазвитие, самообразование, самореализация. Ученик не только должен овладеть определенным багажом знаний, но и умением творчески их осмыслить, применить, углубить и обобщить». Это развивает положительные возможности каждого, позволяет сформировать мнение, позицию ученика.

Современный урок английского языка позволяет целенаправленно формировать у учащихся рациональные приёмы работы с информацией, так как обучение рецептивным видам деятельности необходимый элемент в процессе обучения английскому языку. В процессе работы с информацией школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредоточивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других. Кроме того, повышается уровень заинтересованности в той или иной информации и самостоятельности в обучении. Для работы с письменными текстами необходимо обучить школьников извлекать необходимую информацию, а значит обучить процессу чтения.

Основная функция чтения на английском языке – это все же расширение словарного запаса учащегося. Незнакомые слова представлены в контексте, что в значительной степени улучшает запоминание их значений. Современный процесс чтения – это интерактивный процесс. Читатель взаимодействует с текстом: осуществляет поиск информации, выделяет и фиксирует нужную информацию, систематизирует, сопоставляет, анализирует, обобщает информацию, интерпретирует и преобразовывает её. Удачно подобранный текст максимально стимулирует языковую деятельность учащихся. Чтение, кроме всего прочего, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, развивает память и способность четко выражать свои мысли. Это значит, что чтение неразрывно связано с навыками аудирования, говорения и письма. Чтение как навык позволяет осуществлять письменную форму общения.

Чтение на английском языке на разных этапах знакомит учащегося с литературным языком как с наиболее сложным вариантом английского, делает речь более богатой и правильной, и, кроме того ,при правильной организации работы с текстами, чтение становится для учеников необычайно увлекательным и познавательным процессом.

В результате овладения навыком чтения и навыком работы с информацией школьники научаться:

    • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

    • определять тему и главную мысль текста;

    • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

    • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

    • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два, три существенных признака;

    • понимать информацию, представленную в неявном виде;

    • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

    • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

    • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

    • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

    • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

    • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

    • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Таким образом, можно отметить, что успешно организованный процесс работы с информацией на уроке способствует формированию положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный

язык», а также заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

По своей структуре, чтение само может быть охарактеризовано как познавательная деятельность. В связи с этим огромное значение приобретает содержание текстов для чтения. Это фактически предопределяет, будут ли учащиеся относиться к чтению на иностранном языке как к способу получения информации. Поэтому все тексты должны представлять для них определенный интерес, быть для них значимыми. А это значит, что обучение следует строить так, чтобы чтение вызвало умственную активность учащихся, сопровождалось решением определенных мыслительных задач.

Потребность в чтении на иностранном языке будет обеспечена тогда, когда содержание предлагаемых учащимся текстов, и подобранных методов обучения чтению будут соответствовать их познавательным и эмоциональным запросам, уровню их интеллектуального развития, а так же их возрастным особенностям.

Глава V. Психологические характеристики учеников третьего класса.

Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования. Предметом усвоения становятся научные понятия, теоретические знания, что в первую очередь определяет развивающий характер учебной деятельности.

Основным мотивом обучения является интерес к содержанию учебной деятельности, в результате которой ученик получает удовлетворение от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой учителя, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Кроме того неоспоримое значение играет авторитет учителя. Авторитет учителя - самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах.

«Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны».

Одной из наиболее важных психических особенностей, определяющих успех усвоения нового материала, является внимание. Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. У младших школьников преобладает непроизвольное, нестабильное внимание. Однако при желании дети могут концентрировать его на десять – двадцать минут, что позволяет учителю организовать выполнение довольно сложных заданий. Для повышения концентрации внимания учителю необходимо использовать на уроках наглядности, элементы музыки, проводить различного рода физминутки, а так же называть всех учеников по именам и использовать невербальные средства общения.

Наиболее характерная черта восприятия учащихся этой возрастной категории - его малая дифференцированность. В начале младшего школьного возраста восприятие недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребёнок может путать предметы и их свойства. Для того чтобы оказать поддержку ученику, учитель должен периодически подталкивать ребенка на правильный ответ.

Доминирующей функцией в третьем классе становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие, формируются первые научные понятия.

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием процесса обучения. Усиливается роль словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. Кроме того развитие памяти осуществляется в двух направлениях - произвольная и осмысленная. Для запоминания материала необходимо использовать различные виды деятельности на уроках, наглядный материал, а также подбирать задания, для развития различных видов памяти.

Речь младшего школьника, безусловно, немногосложна. Однако словарный запас увеличивается до семи тысяч. Ученики овладевают звуковым анализом слова, в связи с чем возникает потребность в общении. Отсюда следует, что на уроках английского языка учителю нужно вводить новый вокабуляр, так как ученики уже готовы к его усвоению, а так же ставить произношение.

Основная тенденция развития воображения - это совершенствование воссоздающего или репродуктивного воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой или рисунком. Репродуктивное воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Это значит, что при подборе заданий, эффективнее всего подбирать такие задания, которые позволят ученикам на основании имеющегося опыта создать что-то новое самостоятельно.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов.


Дата

Мероприятие




Наблюдение урока.

Цель: пронаблюдать становление познавательных универсальных учебных действий на уроке




Беседа с учителем.

Цель: выяснить отношение учителя к необходимости формирования познавательных универсальных учебных действий на уроке, посредством работы с текстом.




Анкетирование учащихся.

Цель: выяснить отношение учащихся к процессу работы с текстами;





Психологический тест.

Цель:










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование универсальных учебных действий (ууд). Поэтому каждый урок, любая беседа, классные и внеклассные мероприятия, которые...
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconЗадания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на...
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconУниверсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных...
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconМетодическая разработка представляет собой сборник, в который входят...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconКонцепции. Ведущая педагогическая идея
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках образовательной системы «Школа России»
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconУрок в Образовательной системе «Школа 2100»
Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в...
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconФормирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
Названные виды работ провожу в определённой системе, начиная с таких, которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Рассмотрим...
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconУдк 37. 372. 4 Электронный словарь как инструмент развития познавательных...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconМетодические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных...
Министерство науки и образования Красноярского края кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconЗадача формирования ууд предполагает, что при поступлении в школу...
Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconРабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России)
Концепции стандарта второго поколения, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок icon«Реализация принципов системно деятельностного подхода в формировании...
Целью проекта является: методическое обеспечение работы учителя английского языка в соответствии с образовательными стандартами второго...
Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на урок iconПлан методической работы лицея №1 на 2013-2014 учебный год
Формирование познавательных универсальных учебных действий как один из факторов внедрения фгос основного общего образования в образовательную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск