Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер97.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ

«Открытый класс»
Сообщество «Год Учителя в «Открытом классе»»



Конкурс методических разработок. Начальная школа
Тема конкурса "Формирование универсальных учебных действий (УУД) младших школьников посредством современных приёмов преподавания"

Логика и русский язык

Автор: Сторожева Светлана Степановна

Учитель начальных классов II категории

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»,

г. Балаково, Саратовской области,

storozheva_svetl@mail.ru
2010

Конспект урока по информатике во 2 классе.

Тема: Логика и русский язык.

Тип урока: Урок формирования знаний.

Цель урока: Учить решать задачи, связанные с анализом исходных данных.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление; уметь применять знания русского языка на уроке «Информатика».

2. Развивать быстроту реакции, сообразительности, гибкости мышления.

3. Воспитывать взаимопонимание и уверенность в себе.

Оборудование: учебник – тетрадь по информатике под ред. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава, плакат с игрой «Шесть ОС», пакет педагогически программных средств на CD, мультимедийный проектор, экран, компьютеры, презентация «Логика и русский язык».

Содержание урока:

I Организационный этап (1мин):

Я очень рада

Видеть в нашем классе всех.

На занятиях сегодня

Пусть Вам сопутствует успех.

- Садитесь.

II Сообщение темы, цели урока:

Тема нашего урока: «Логика и русский язык». Сегодня на уроке мы будем учиться решать логические задачи основываясь на знания русского языка.

Ход урока:


учитель

ученик

компьютер

I Актуализация знаний.

На доске изображено игровое поле:

- Уберите мысленно буквы, обозначающие йотированные гласные звуки в данной цепочке, и вы узнаете слово, которое будет входить в девиз нашего урока.

- Какое это слово?

- Как вы понимаете смысл слова товарищ?

Вывод: Товарищ — это человек, близкий кому-либо по общей деятельности, условиям жизни, общим взглядам, а также дружески относящийся к кому-либо.

- Сегодня мы будем работать под девизом: «С товарищем рядом ты иди и радость окружающим дари».

II Объяснение нового материала, (восприятие и первичное осознание нового материала).

1) Работа в тетради.

№1. Игра «Угадай словечко».

- Ребята, вам необходимо отгадать ребусы и записать рядом полученные слова. (Проверка).


100

п
















с

3

ж













п

о

2

л










л

и

100

в

к

а




40

о

н

о

ж

к

а

о

с

3

ё










в

е

.













л

е

н

.











№2. В группе слов найдите "лишнее" слово и вычеркните его:

• веселый, грустный, радостный, молочный, печальный;

• Гномик, Мальвина, Буратино, Африка, Снегурочка, Дюймовочка;

• велосипед, катер, костер, самолет, мотоцикл;

• розовый, коричневый, сиреневый, молодой, желтый.

2) Игра «Шесть ОС».

ОС - - А

На этой осе в октябре позолота.

ОС - - А

А эта растет на лугу у болота.

- ОС- - - А - -

Эта оса на Луну улетает.

- ОС - - - - А

Эта на солнце худеет и тает.

- ОС – А

С этою спит в колыбели малыш.

- О – С - - - - А

Эта по классу крадется, как мышь.

3) Работа в тетради.

№4. Вместо черточки напишите такое число, чтобы получилась пословица.

Старый друг лучше новых ____.

_____ в поле не воин.

_____ одного не ждут.

Не имей ____ рублей, а имей ____ друзей.

Лучше ____ раз увидеть, чем ____ раз услышать.

Лучше знать ____ ремесло хорошо, чем ____ плохо.

III Физминутка.

Будем с вами повторять:

Раз (руки вверх), два (руки на пояс),

Три (присесть), четыре (встать),

Пять (руки опустить).

Физкультминутка коротка,

Встряхнем руками мы слегка,

Потянемся немножко,

Посмотрим мы в окошко.

И присядем мы, и встанем,

И опять за парты сядем.

IV Закрепление и систематизация знаний.

Работа с презентацией.

1) Коллективная работа.

Слайд №2.

- Составьте как можно больше слов из данного (Ребята составляют слова устно, а потом при нажатии кнопки они появляются на экране).

Слайд №3.

- К каждой паре подберите точное название, а затем для двух названий найдите одно общее.


Слайд №4.

Грамматическая арифметика. Какое слово должно получиться после сложений и вычитаний букв?

Слайд №5.

К каждому слову из левого столбика подберите соответствующее слово из правого столбика.
Слайд №6.

Перед вами слова. В каждом из них спряталось еще одно. Найдите слово в слове.
2) Индивидуальная работа на компьютере.

- Какие правила по технике безопасности надо знать при работе на компьютере?

- Перед вами программа «Россыпь». Слайд №7.

Чтобы узнать задание надо нажать на кнопку «помощь». Прочитайте задание. Нажмите на кнопку «ОК». Слайд №8.
Какое слово вы выбрали? Нажмите на него, нажмите на кнопку «готово». Слайд №9.

Если слово верное, то откроется такое окно (Слайд №10). Нажмите «ОК» и программа предложит следующее слово.

V Резерв:

Работа в тетради №3.
VI Итог:

- Какую тему мы сегодня отрабатывали на уроке?
- Что понравилось на занятии?

- В чем испытывали трудность?

- Если вам понравился урок, то нарисуйте на странице тетради звездочку.

- Я рада что вы умеете слушать, не перебиваете товарища и готовы поддержать друга.

VII Выставление оценок:

(Отметок в 1 полугодии нет, поэтому оцениваю в стихотворной форме).

-Когда я была маленькой, то мечтала

Если б я была учителем, ставила б я только 5.

Но приятнее, наверно,

5 с конфеткой получать.

Так как я сейчас учитель

Оценить могу я Вас.

5 с конфеткою сегодня

Ставлю каждому из Вас.

(Раздать детям конфету с прикрепленной пятеркой).

VIII Домашнее задание:

№5.

- Прочитайте задание. Кому не понятно как его выполнять?


Товарищ.

Товарищ — это человек, близкий кому-либо по общей деятельности, условиям жизни, общим взглядам на что-либо.

Товарищ — это надежный человек, способный помочь в трудную минуту, дружески относящийся к кому-либо.

Надо число 100 заменить словом сто и добавить букву «п».

Стоп.

Стриж.

Подвал.

Листовка.

Сороконожка.

Острие.

Веточка.

Ленточка.


Лишнее слово молочный, т.к. остальные слова показывают настроение человека и т.д.
Осина.
Осока.

Космонавт.
Сосулька.
Соска.
Подсказка.

Двух.

Один.

Семеро.

Сто, сто.
Один, сто.
Одно, семь.

Платок, кепка это головные уборы. Шуба, варежки – зимние вещи, а все это одежда.


Череп – п + муха =

После того как вычтем п останется от слова чере добавим муха, получится черемуха и т.д.

- Не допускать порчи оборудования, не класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру.

- Не работать в верхней одежде.

- Не работать во влажной одежде и влажными руками.

- Не прыгать, не бегать (не пылить).

- Не шуметь.

Мы изучали тему «Логика и русский язык».

Ответы детей.

















Список использованной литературы.
1. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. - 448 с.

2. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н.Тур, Т.П.Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 496 с.: ил.

3. Пакет педагогических программных средств к методическому пособию по информатике для учителей 2-4 классов страна «Фантазия».

4. http://ntl.narod.ru/logic/puzzle/

5. http://school-work.net/golovolomki/zadachi-shutki

6. http://festival.1september.ru/articles/527857/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск