Федеральный сайт сетевых образовательных сообществ
«Открытый класс» Сообщество «Год Учителя в «Открытом классе»»
Конкурс методических разработок. Начальная школа Тема конкурса "Формирование универсальных учебных действий (УУД) младших школьников посредством современных приёмов преподавания"
Логика и русский язык
Автор: Сторожева Светлана Степановна
Учитель начальных классов II категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»,
г. Балаково, Саратовской области,
storozheva_svetl@mail.ru 2010
Конспект урока по информатике во 2 классе.
Тема: Логика и русский язык.
Тип урока: Урок формирования знаний.
Цель урока: Учить решать задачи, связанные с анализом исходных данных.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление; уметь применять знания русского языка на уроке «Информатика».
2. Развивать быстроту реакции, сообразительности, гибкости мышления.
3. Воспитывать взаимопонимание и уверенность в себе.
Оборудование: учебник – тетрадь по информатике под ред. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава, плакат с игрой «Шесть ОС», пакет педагогически программных средств на CD, мультимедийный проектор, экран, компьютеры, презентация «Логика и русский язык».
Содержание урока:
I Организационный этап (1мин):
Я очень рада
Видеть в нашем классе всех.
На занятиях сегодня
Пусть Вам сопутствует успех.
- Садитесь.
II Сообщение темы, цели урока:
Тема нашего урока: «Логика и русский язык». Сегодня на уроке мы будем учиться решать логические задачи основываясь на знания русского языка.
Ход урока:
учитель
| ученик
| компьютер
| I Актуализация знаний.
На доске изображено игровое поле:
- Уберите мысленно буквы, обозначающие йотированные гласные звуки в данной цепочке, и вы узнаете слово, которое будет входить в девиз нашего урока.
- Какое это слово?
- Как вы понимаете смысл слова товарищ?
Вывод: Товарищ — это человек, близкий кому-либо по общей деятельности, условиям жизни, общим взглядам, а также дружески относящийся к кому-либо.
- Сегодня мы будем работать под девизом: «С товарищем рядом ты иди и радость окружающим дари».
II Объяснение нового материала, (восприятие и первичное осознание нового материала).
1) Работа в тетради.
№1. Игра «Угадай словечко».
- Ребята, вам необходимо отгадать ребусы и записать рядом полученные слова. (Проверка).
100
| п
|
|
|
|
|
| с
| 3
| ж
|
|
|
|
| п
| о
| 2
| л
|
|
|
| л
| и
| 100
| в
| к
| а
|
| 40
| о
| н
| о
| ж
| к
| а
| о
| с
| 3
| ё
|
|
|
| в
| е
| .
|
|
|
|
| л
| е
| н
| .
|
|
|
|
№2. В группе слов найдите "лишнее" слово и вычеркните его:
• веселый, грустный, радостный, молочный, печальный;
• Гномик, Мальвина, Буратино, Африка, Снегурочка, Дюймовочка;
• велосипед, катер, костер, самолет, мотоцикл;
• розовый, коричневый, сиреневый, молодой, желтый.
2) Игра «Шесть ОС».
ОС - - А
На этой осе в октябре позолота.
ОС - - А
А эта растет на лугу у болота.
- ОС- - - А - -
Эта оса на Луну улетает.
- ОС - - - - А
Эта на солнце худеет и тает.
- ОС – А
С этою спит в колыбели малыш.
- О – С - - - - А
Эта по классу крадется, как мышь.
3) Работа в тетради.
№4. Вместо черточки напишите такое число, чтобы получилась пословица.
Старый друг лучше новых ____.
_____ в поле не воин.
_____ одного не ждут.
Не имей ____ рублей, а имей ____ друзей.
Лучше ____ раз увидеть, чем ____ раз услышать.
Лучше знать ____ ремесло хорошо, чем ____ плохо.
III Физминутка.
Будем с вами повторять:
Раз (руки вверх), два (руки на пояс),
Три (присесть), четыре (встать),
Пять (руки опустить).
Физкультминутка коротка,
Встряхнем руками мы слегка,
Потянемся немножко,
Посмотрим мы в окошко.
И присядем мы, и встанем,
И опять за парты сядем.
IV Закрепление и систематизация знаний.
Работа с презентацией.
1) Коллективная работа.
Слайд №2.
- Составьте как можно больше слов из данного (Ребята составляют слова устно, а потом при нажатии кнопки они появляются на экране).
Слайд №3.
- К каждой паре подберите точное название, а затем для двух названий найдите одно общее.
Слайд №4.
Грамматическая арифметика. Какое слово должно получиться после сложений и вычитаний букв?
Слайд №5.
К каждому слову из левого столбика подберите соответствующее слово из правого столбика. Слайд №6.
Перед вами слова. В каждом из них спряталось еще одно. Найдите слово в слове. 2) Индивидуальная работа на компьютере.
- Какие правила по технике безопасности надо знать при работе на компьютере?
- Перед вами программа «Россыпь». Слайд №7.
Чтобы узнать задание надо нажать на кнопку «помощь». Прочитайте задание. Нажмите на кнопку «ОК». Слайд №8. Какое слово вы выбрали? Нажмите на него, нажмите на кнопку «готово». Слайд №9.
Если слово верное, то откроется такое окно (Слайд №10). Нажмите «ОК» и программа предложит следующее слово.
V Резерв:
Работа в тетради №3. VI Итог:
- Какую тему мы сегодня отрабатывали на уроке? - Что понравилось на занятии?
- В чем испытывали трудность?
- Если вам понравился урок, то нарисуйте на странице тетради звездочку.
- Я рада что вы умеете слушать, не перебиваете товарища и готовы поддержать друга.
VII Выставление оценок:
(Отметок в 1 полугодии нет, поэтому оцениваю в стихотворной форме).
-Когда я была маленькой, то мечтала
Если б я была учителем, ставила б я только 5.
Но приятнее, наверно,
5 с конфеткой получать.
Так как я сейчас учитель
Оценить могу я Вас.
5 с конфеткою сегодня
Ставлю каждому из Вас.
(Раздать детям конфету с прикрепленной пятеркой).
VIII Домашнее задание:
№5.
- Прочитайте задание. Кому не понятно как его выполнять?
|
Товарищ.
Товарищ — это человек, близкий кому-либо по общей деятельности, условиям жизни, общим взглядам на что-либо.
Товарищ — это надежный человек, способный помочь в трудную минуту, дружески относящийся к кому-либо.
Надо число 100 заменить словом сто и добавить букву «п».
Стоп.
Стриж.
Подвал.
Листовка.
Сороконожка.
Острие.
Веточка.
Ленточка.
Лишнее слово молочный, т.к. остальные слова показывают настроение человека и т.д. Осина. Осока.
Космонавт. Сосулька. Соска. Подсказка.
Двух.
Один.
Семеро.
Сто, сто. Один, сто. Одно, семь.
Платок, кепка это головные уборы. Шуба, варежки – зимние вещи, а все это одежда.
Череп – п + муха =
После того как вычтем п останется от слова чере добавим муха, получится черемуха и т.д.
- Не допускать порчи оборудования, не класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру.
- Не работать в верхней одежде.
- Не работать во влажной одежде и влажными руками.
- Не прыгать, не бегать (не пылить).
- Не шуметь.
Мы изучали тему «Логика и русский язык».
Ответы детей.
|
|
Список использованной литературы. 1. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. - 448 с.
2. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н.Тур, Т.П.Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 496 с.: ил.
3. Пакет педагогических программных средств к методическому пособию по информатике для учителей 2-4 классов страна «Фантазия».
4. http://ntl.narod.ru/logic/puzzle/
5. http://school-work.net/golovolomki/zadachi-shutki
6. http://festival.1september.ru/articles/527857/ |