Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России)





Скачать 116.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России)
Дата публикации07.08.2014
Размер116.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17


«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №17 Протокол

от «____»________ 2013г. № ______

Руководитель ШМО

_________________ /Ж.В.Ольхович/




«Утверждено»

на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №17

Протокол

от «____»________ 2013г. № ________

Директор

__________________ /Л.А.Груздева/


Рабочая программа

по предмету наш край для 2 класса.

(ОС Школа России).

Учитель начальных классов

1 кв. категории

Калиганова Марина Леонидовна.

2013 – 2014 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Наш край» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Авторы-составители С.А.Конопкина, Т.В.Озерова, Е.Л.Харчевникова

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Программа адаптирована к местным условиям, модифицирована за счет введения местного краеведческого материала. Содержание данного курса направлено на формирование ценностно-мировоззренческой, социальной, коммуникативной, познавательной, информационной, рефлексивной компетентностей.

Экскурсионная практика предполагает проведение очных и заочных экскурсий, в ходе которых учащиеся выполняют задания, а по результатам их выполнения представляют творческий отчет.

Технические задания составляются с опорой на личный опыт учащихся, предлагаются на выбор, предлагаются самими учащимися.

В ходе экскурсионной практики учащиеся развивают наблюдательность, такие исследовательские умения, как умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Практика творческой деятельности основана на использовании занятий в форме ролевой игры, выполнении творческих проектов.

Цели:

  • Создание условий для получения дополнительных знаний каждым обучающимся о природе, географии, истории и культуре родного края, способствующих развитию познавательного интереса к краеведению, воспитанию социальной активности школьников.

  • Данная программа дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, приобщиться к исследовательской деятельности, имеющей общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности.

  • Программа способствует осуществлению одной из важнейших задач образования: введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба, воспитанию у школьников патриотизма, бережному отношению к природному и духовному наследию родного края.

Задачи:

- усвоить комплекс краеведческих знаний о природе, истории и культуре родного края в процессе внеурочной деятельности;

- создать условия в образовательном пространстве для проявления и развития ключевых компетентностей школьников;

- сформировать потребность в активной жизненной позиции по сохранению и преобразованию родного края;

- воспитать патриотизм и экологическую культуру юных граждан;

- углубленное изучение родного края, дальнейшее развитие у школьников интереса к краеведению;

- выявление одаренных детей, склонных к научно-исследовательской работе, предоставление им возможностей для реализации своих способностей.

Успешность деятельности определяется методами мотивации, используемыми учителем. Это социальные, эмоциональные, познавательные, волевые методы.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час занятий в неделю.

Основные виды деятельности:

  • проведение викторин, выставки рисунков, поделок,

  • фотографий, сбор гербария,

  • написание мини-сочинений, мини-газет,

  • создание электронных презентаций,

  • участие в акциях по сохранению природы родного края,

  • коллективно-творческие дела.

Формы проведения:

  • рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,

  • экскурсия; поездка, поход

  • практическое занятие, викторина, консультация

  • проблемная лекция, работа в музеях

  • встречи с участниками исторических событий

Планируемые результаты изучения курса «Наш край».

Личностными результатами изучения курса «Наш край» во 2-ом классе являются:

  • установка на поиск решения проблем;

  • критичность;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметными результатами изучения курса «Наш край» во 2-ом классе являются:

  • способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

  • способность осуществлять информационный поиск;

  • способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

  • основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения курса «Наш край» во 2-ом классе являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности;

  • владение базовыми понятиями, необходимыми для дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира;

  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;

  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.

Критерии результативности:

  • Участие в общешкольных и городских мероприятиях (тематические конкурсы);

  • Участие в социально-значимых проектах;

  • Участие в учебно-исследовательских конференциях ученических проектов

  • в лицее и городе.

Содержание программы:

Знакомятся с историей г. Коврова, Владимирской области, с природой, достопримечательностями.

Экологическое краеведение.

«Природа нашего края».

«Зеленый мир города»,

Сезонные изменения в природе;

Многообразие видов растительности;

Многообразие животного мира;

Реки и озёра нашей области.

Охрана природы края.

Историческое краеведение.

«История края».

мини-сочинение «Моя семья»;

Фотовыставка «Моя дружная семья».

Моя школа. История её рождения.

Достопримечательности родного города.

Страницы истории г. Коврова

Экскурсии, походы по родному краю.

«Социальная программа».

Участие в акциях:

«Помощь птицам»,

«Благоустройство школьного двора»

Результаты изучения курса «Наш край».

Личностные: осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;

осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

уважение к истории и культуре всех народов Земли;

расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

Метапредметные: способность регулировать собственную учебную деятельность;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные: усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности;

владение базовыми понятиями, необходимыми для дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира;

овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;

понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;

понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.

Список литературы и ресурсов

  1. История нашего края: Пособие для учащихся /В.Г. Бирковский, В.С. Исупов, И.А. Фарутин. – Калининград: Кн. Изд-во, 1990.

  2. Ваулина В.Д. Наш край: Калининград. обл. : Пособие по краеведению для учащихся начальных классов. – Калининград: Янтарный сказ, 1998.

  3. Коноплина Ф., Михайлова А. Как вам нравится Калининградская погода? – Калининград: Кн.изд-во, 1989

  1. Российский образовательный портал; http://edu.1september.ru/ Педагогический университет «Первое сентября»;

  2. http://festival.lseptember.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;

  3. http://www.researcher.ru/index.html Исследовательская деятельность школьников»;

  4. http://lit.lseptember.ru/index.php. Газета «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»);

  5. http://rus.lseptember.ru.«Начальная школа » (Издательский дом «Первое сентября»);

Учебно-тематическое планирование. 2 класс. «Путешествие в Древнюю Русь».




Раздел плана, темы

Кол-во часов




I. Славяне, Русь, Владимирская земля

1

Княжества Руси. Владимир-столица Древней Руси. Владимир Красное Солнышко и Владимир Мономах- основатели древнего города Владимир

2

теоретическое практическое

2

Урок-экскурсия. Золотые ворота Древней Руси. Грозные дни татарской осады (диорама обороны города от нашествия Батыя).

1

практическое

3

Наш Ковровский край – часть земли Владимирской Урок-экскурсия

1

практическое

4

Урок- путешествие по Коврову. Урок-экскурсия

1

практическое

5-6

На Ковровских берегах Клязьмы. Урок-экскурсия.

1

практическое

II. Герои земли Владимирской, их нравственный подвиг

7-8

Былинные герои Древней Руси. Илья Муромец-страж земли русской

2

теоретическое практическое

9

Посещение выставки «………………………………..»




теоретическое

10

Что такое житие? Сказание о Петре и Февронии.




теоретическое

11

Андрей Боголюбский.




теоретическое

12-13

Александр Невский. Изучаем геральдику: орден А. Невского, герб г.Владимира, герб родного города.




теоретическое практическое

III. Праздники христианской Руси.

14

Круг светлых дней. Понятие церковного года(календаря). Земледельческий календарь.

1

практическое

15

Осенины. Обрядовые песни.

1

практическое

16

Рождество Христово. Традиции праздника.

1

практическое

17

Масленица. Народные игры. Урок-экскурсия

1

практическое

18

Пасха.

1

практическое

19

Троица.

1

практическое

20

Новые традиции праздников: праздник первого огурца, гусиные бои (26 февраля), праздник народных ремесел (19 июля, Троица), национальный фестиваль "Русская сказка" (25 февраля)

1

практическое

21-22

Готовим праздник

2

практическое

IV. Крестьянское жилище и утварь

23

Особенности архитектуры и украшений избы. Связь мотивов деревянной резьбы с народными верованиями. Урок-экскурсия

1

практическое

24

Изучаем интерьер русской избы: печь-кормилица - душа крестьянского дома. Крестьянская мебель. Красный угол. Связь быта с фольклором.

1

практическое

25

Крестьянская утварь. Посуда (глиняная, деревянная, плетеная;) назначение и особенности посуды каждого вид

1

практическое

26

Крестьянский двор - совокупность жилых и хозяйственных построек с прилегающим участком. (Хлев, конюшня, птичник, сенник, кладовая; в подклети - погреба, ледники, сарай; обособленно стояли баня, колодец, амбар, их назначение и особенности).

1

теоретическое

27

Экскурсия в Детский музейный центр ( экспозиция «Русская изба»)

2

теоретическое

28

Урок-презентация детских рисунков «Русская изба»/«Теплый дом».

1

практическое

29-30

Семейный вечер «Скатерть-самобранка». Знакомство с русской кухней и традициями русского чаепития.

2

практическое

V. Крестьянская одежда

31

Общая особенность русского костюма. Выявление местных различий. Практическое назначение народного костюма: будничный и праздничный; девичий, женский, старушечий.

1

практическое

32

Ознакомление с основными частями праздничной одежды. Женский головной убор - органическое завершение ансамбля национального русского костюма. Красота русской женщины в национальном костюме, запечатленная в полотнах известных художников XIX в. и XVIII в.: И.П. Аргунов, А.Г. Венецианов, В.И. Суриков, К. Маковской, В. Васнецов и др.

1

практическое

33-34

Урок-экскурсия в краеведческий музей

2

практическое теоретическое

ВСЕГО

34

Практических-24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской...
Рабочая программа по предмету «орксэ» для 4 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconУрок русского языка в 5 классе «Край наш северный»
Сегодня мы поиграем в лингвистические игры, которые будут связаны с темой «Край наш северный», потому что 2008 год особенный. В этом...
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по учебному предмету «Серебряный пояс России»
Рабочая программа по предмету «Серебряный пояс России» для 5 класса составлена на основе авторской программы
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса (далее рабочая программа)
Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой Школа России. Концепция и программы для нач кл.:...
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России»)
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.,...
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы...
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая...
Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии...
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по предмету «История Средних веков. История России...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1060
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель:...
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по курсу Историческое краеведение 7 класс
Нижний Новгород: ниро, 2011 год, учебников Седова А. В, Филатова Н. В. Нижегородский край. Факты, события, люди. Н. Новгород: цго,...
Рабочая программа по предмету наш край для 2 класса. (Ос школа России) iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск