Скачать 0.55 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой Школа России. Концепция и программы для нач. кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ ( М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.). – 5-е изд.. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. Цель Рабочей программы: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; Задачи Рабочей программы:
Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование: авторская программа «Математика» рассчитана на 136 часов. Но в соответствии с годовым календарным учебным графиком (приказ от 30.05.2012 года № 283-ОД) продолжительность учебного года во 2-4 классах – 35 учебных недель, т.е. на изучение математики в 4 классе отводится 140 часов. Часы дополнительного времени добавлены в следующие разделы: 1 ч - «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»; 1 ч - «Виды треугольников»; 1 ч - «Деление на трехзначное число»; 1 ч - «Проверка умножения делением» Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Математика: Учебник для 4 кл. нач. шк.: в 2ч. Моро М.И. и др. – М.: Просвещение, 2007. Проверочные работы 4 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, Моро М.И. и др., Просвещение, 2009. Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю), в том числе на проведение: контрольных работ – 14 часов тестовых работ – 2 часа; проверочных работ – 12 часов; самостоятельных работ – 9 часов; математических диктантов – 6 часов. В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ управления образования, приказ по школе) прохождение программы будет обеспечиваться за счёт уплотнения программного материала. Формы организации учебного процесса и их сочетание: уроки изучения нового материала, закрепление первичных знаний, уроки комплексного применения знаний, уроки проверочных работ, уроки закрепления, обобщения и систематизации знаний, повторение пройденного материала и повторение материала по темам. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Обучающиеся должны знать: – названия и последовательность чисел в натуральном ряду; – как образуется каждая следующая счетная единица, названия и последовательность классов. названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; – связь между компонентами и результатом каждого действия; – основные свойства арифметических действий; – правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; – таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; – связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др. виды углов: прямой, острый, тупой; – виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний; – определение прямоугольника (квадрата); – свойство противоположных сторон прямоугольника. Обучающиеся должны уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; – представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них); – находить числовые значения буквенных выражений вида: а + 3, 8 х с, b : 2, a + b, с х d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв; – выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; – выполнять письменные вычисления, проверку вычислений; – решать уравнения вида х + 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х * 12 =2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; – решать задачи в 1-3 действия. находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника , в том числе прямоугольника (квадрата); – находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; – узнавать время по часам; – выполнять арифметические действия с величинами;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса со сложным дефектом | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»... Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | ||
Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа) Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы... | Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»... «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей... | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л.... | ||
Учебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного... | Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика... | ||
Учебному предмету «православная культура» учителя русского языка... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная... | Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» для четырехлетней начальной школы... | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» |