Скачать 102.25 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №895 Согласовано: Утверждаю:: протокол заседания МО школы Директор ГБОУ СКОШ №895 №________ _____________С.А. Гурина от _________________ 2013 Приказ № ___________ Руководитель МО _________Е. Н. Лукавцева от «____»__________ 2013г.. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (для 6 класса со сложным дефектом Составитель: А.В.Ключникова учитель - дефектолог первой квалификационной категории Москва 2013 Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: 1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; 2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой; 3.Учебного плана образовательного учреждения. Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Программа рассчитана на 136 часов, по 4 ч в неделю Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы:
Планируемые результаты освоения курса «Повторение» Учащиеся должны знать: - числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; - сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц; - присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7 Учащиеся должны уметь: - читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 100; - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; - решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: - знание состава двузначных чисел «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Учащиеся должны знать: - различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100; - письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд; - решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи Учащиеся должны уметь: - выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; - решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи ПРИМЕЧАНИЯ. - решение составных задач с помощью учителя «Умножение и деление» Учащиеся должны знать: - таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; - правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; - названия компонентов умножения, деления; - зависимость между стоимостью, ценой, количеством; - составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями Учащиеся должны уметь: - практически пользоваться переместительным свойством умножения; -самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия ПРИМЕЧАНИЯ. - необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного. «Числа, полученные при измерении» Учащиеся должны знать: - меры длины, массы и их соотношения; - меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени; Учащиеся должны уметь: - определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; - различать числа, полученные при счете и измерении; ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: - определение времени по часам хотя бы одним способом «Геометрический материал» Учащиеся должны знать: - различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; - названия элементов четырехугольников; - замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу Учащиеся должны уметь: - различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; - вычислять длину ломаной; - узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; - чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно: - узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания; - черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя. Основные виды организации учебного процесса. Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ. Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Способы и формы оценки образовательных результатов Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ. Тематическое планирование.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Основная 1. Эк В.В.. Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.–М.: Просвещение, 2002. 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2001. Дополнительная 1. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И.Моро – М.: ВАКО, 2005. 2.ЖильцоваТ.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004. 3. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: Просвещение, 1976. 4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976. 5. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2005. 6. Эк В.В. Дидактический материал по математике для учащихся 3 класса вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1992. |
Рабочая программа по учебному предмету «Хозяйственно-бытовой труд»... | Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»... Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 3 класса со сложным дефектом специальной (коррекционной) школы и составлена... | ||
Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса (далее рабочая программа) Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой Школа России. Концепция и программы для нач кл.:... | ||
Учебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного... | Учебному предмету «православная культура» учителя русского языка... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» для четырехлетней начальной школы... | Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н.... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена... Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,... | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса... «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» |