Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России»)





Скачать 233.07 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России»)
Дата публикации11.07.2014
Размер233.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Зеленчукской»
«Рассмотрено» «Согласованно» «Утверждаю»

Руководитель ШМО зам. дир. по УР Директор МКОУ

_______ Л. И. Величко _______ Катенёва Т. С. «СОШ №1 ст. Зеленчукской»

Протокол №__ от___2013 г. « __ « _____2013 г. _________Е. М. Величко

«_____»__________ 2013 г.

Рабочая программа

по технологии

(1-4 УМК «Школа России»)

4 класс

Составитель:

учитель начальных классов

Мевша Алла Александровна

ст. Зеленчукская

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н., утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004)

Тематический план ориентирован на использование учебника:

– Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2004, 2006.

В процессе обучения технологии реализуются следующие з а д а ч и:

– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

– освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.

Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется типовая программа «Трудовое обучение», автор Цирулик Н. А. (1–4 классы; 2002 г.) в объеме 68 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.

Содержание программы.

4 класс (68 часов)

Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места.

Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.

Бумага и картон

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, проч­ность, плотность.

Связь приемов обработки с этими свойствами.

Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии.

Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного ма­териала путем ее размачивания. Способы обработки фольги.

Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения.

2. Виды практических работ

Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (6 часов)

Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.

Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.

Складывание по спирали.

Складывание в сочетании с вырезанием. Вырезание и аппликация (6 часов)

Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов.

Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использова­нием приемов симметричного вырезания. Транспарантное вырезание1.

Многодетальная аппликация с использованием различных прие­мов.

Художественное конструирование (12 часов)

Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании.

Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий.

Создание объемных моделей строений на основе преобразова­ния геометрических тел (пирамиды, конуса, цилиндра, призмы).

Создание бумажных конструкций сложной формы с использо­ванием техники криволинейного складывания.

Создание художественных образов в технике бумажной плас­тики с использованием различных приемов обработки бумаги (кри­волинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скру­чивание, сминание, разрезание и др.). Моделирование из фольги (4 часа)

«Лепка» из фольги (для пищевых продуктов).

Моделирование объемных изделий.

Изделия на проволочном каркасе.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

«Кусудамы» - декоративные подвесные украшения в традици­онной японской технике оригами.

Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в технике оригами.

«Орнаменты». Аппликации из бумаги.

«Старинный замок». Объемная композиция по мотивам средне­вековых архитектурных сооружений.

«Герои мифов и легенд». Художественные образы, выполнен­ные в технике бумажной пластики.

«Серебряный зоопарк» из фольги.

«Прекрасная дама». Моделирование из фольги на проволочном каркасе.

4. Темы для бесед

Орнамент в прикладном творчестве народов мира. История поздравительной открытки. Этикетные формы ее ис­пользования.

Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.

Текстильные материалы

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.

«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом, вприкреп.

Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, из­наночные.

Техника вязания крючком. Основные элементы. Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игру­шек.

Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткаче­ства.

Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях.

2. Виды практических работ

Обработка ткани (12 часов)

Швы «козлик» (крестообразный), потайной. Лоскутная техника. Подготовка ткани.

Изготовление шаблонов. Узоры из полосок, квадратов и треу­гольников.

Украшение изделий лоскутными «уголками». Изготовление мягкой игрушки.

Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного пе­реплетения.

Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами вприкреп. Вязание (6 часов)

Вязание на спицах несложных изделий из шерстяной пряжи.

Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком изделий, сувениров, игрушек, в том числе, на проволочном каркасе.

Ткачество (2 часа)

Изготовление простейшего гобелена из пряжи. Плетение (2 часа)

Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

Прочная и нарядная упаковка подарков.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

Изготовление изделия, в котором сочетаются различные прие­мы и технологии (творческий проект). Перчаточная кукла для ку­кольного театра, грелка на чайник, мягкая игрушка. Шитье одеж­ды для кукол, украшение ее вышивкой, выполнение деталей одеж­ды в технике ткачества. Поделки из синтепона.

4. Темы для бесед

Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древ­ности до наших дней.

Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде.

История гобелена или шпалеры - гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы.

История кукольного театра.

Пластилин (8 часов)

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Получение изобразительных эффектов с использованием но­вых техник: горельеф, контррельеф, сграффито, многоплановый рельеф.

Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе.

Реалистическая лепка.

2. Виды практических работ

Горельеф из пластилина.

Контррельеф. Различные способы получения изображения, уг­лубленного в поверхность основы. Сграффито - один из вариан­тов получения контррельефа.

Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения.

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов.

Пластилиновая аппликация на картоне.

«Оригами» из пластилина.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

«Лесные истории», «Скатерть-самобранка». Декоративные пан­но с полуобъемным изображением.

Создание скульптурных композиций «Танцующий мир», «Хищ­ники и травоядные», «Кукольный мультфильм».

Композиции из пластилиновой ленты.

Дизайн посуды и парфюмерных флаконов. Творческие работы в смешанной технике.

4. Темы для бесед

Скульптура как вид искусства, основанный на принципе трех­мерного изображения. Жанры скульптуры.

Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий.

Природные материалы

1. Основные технико-технологические сведения
и приемы обработки


Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Способы обработки бересты. Приемы работы с кожей.

2. Виды практических работ

Флористика (8 часов)

Дизайн комнатных растений: уход и декорирование. Изготовление изделий из бересты.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработ­ки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурно­го письма, пользование мышью, использование простейших средств тексто­вого редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым сло­вам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на элек­тронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание не­большого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта.

Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

Тематическое планирование



Тема урока

Вид деятельности

Дата

1

Вводное занятие

Беседа; инструктаж по ох­ране труда







Раздел I. БУМАГА И КАРТОН

1.1. Художественное моделирование из бумаги путем складывания







2

Схемы оригами и основные базовые формы

Выполнение упражнений по складыванию базовых форм




3

Изготовление кусудамы

Складывание из модулей кусудамы




4

Изготовление разных вариантов шапочек в технике оригами

Складывание из бумаги разных вариантов голов­ных уборов




5

Изготовление изделий в техни­ке кирикоми оригами

Выполнения поделок из бумаги в технике кирико­ми оригами




6

Изготовление цветов в технике оригами

Изготовление фигурок цветов из бумаги в технике оригами




7

Изготовление поделок спосо­бами складывания по спирали

Выполнение панно с ис­пользованием приема складывания бумаги по спирали







1. 2. Вырезание и аппликация







8

Построение растительного ор­намента в полосе

Выполнение аппликации растительного орнамента в полосе по представлению




9

Орнамент в круге

Выполнение аппликации растительного орнамента ь круге по представлению




10

Геометрический орнамент. Бордюр

Выполнение аппликации орнамента по представле­нию




11

Зооморфные мотивы в орна­менте

Выполнение аппликации орнамента с зооморфными мотивами по представле­нию




12

Транспарантное вырезание

Выполнение аппликации в технике транспарантного вырезания по образцу




13

Изготовление герба в технике аппликации

Выполнение аппликации по представлению




14-15

Приемы изготовления рельеф­ной бумаги и аппликации из нее

Выполнение аппликации по представлению







1. 3. Художественное конструирование из бумаги







16

Изготовление динамической открытки

Выполнение изделия в технике аппликации по готовому образцу




17

Изготовление рамок для худо­жественных работ

Выполнение рамки из бу­маги




18

Изготовление поделок в техни­ке складывания по кривой ли­нии

Выполнение панно в тех­нике складывания по кри­вой линии по представле­нию




19-20

Изготовление композиции из бумаги

Изготовление композиции из плотной бумаги по представлению




21-23

Изготовление макета старинно­го замка

Выполнение объемных изделий из разверток по представлению




24-25

Приемы работы с фольгой и изготовление фигуры человека в костюме

Исполнение объемной фи­гуры человека из фольги по представлению




26

Изготовление фигурок живот­ных из фольги

Выполнение объемной фигуры животного из фольги по представлению




27-28

Изготовление фигуры рыцаря из плотной фольги

Выполнение объемной фигуры рыцаря из плотной фольги по представлению




29

Изготовление рамки для фото­графии

Изготовление рамки из плотной фольги




30-33

Изготовление новогодних по­делок

Выполнение поделок в разных видах техники по представлению







Раздел II. ПЛАСТИЛИН







34

Изготовление многопланового рельефа

Лепка из пластилина в технике многопланового рельефа по представлению




35

Назначение основных устройств компьютера.







36

Включение и выключение компьютера.







37

Подключение к нему устройств.







38

Общее представление о правилах клавиатурного письма.







39

Приёмы с мышью.







40

Виды информационных объектов.







41

Безопасные приёмы работы на компьютере.







42

Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами.







43

Простейшие действия в текстовом редакторе.







44

Набор небольших текстов. Вывод на печать.










Раздел III. ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ







45

Основные приемы вязания на спицах

Выполнение упражнений по вязанию петель на спи­цах




46

Основные виды переплетений в вязании на спицах

Вязание на спицах образ­цов переплетений




47

Изготовление вязаной игрушки

Выполнение игрушки в технике вязания на спицах по представлению




48-49

Основные приемы вязания крючком

Вязание крючком образцов




50-51

Аппликация из вязаных деталей

Выполнение аппликации из вязаных изделий по представлению




52

Техника вышивания крестом

Выполнение упражнений по вышиванию крестом




53

Вышивание узора крестом

Выполнение упражнений по вышивке крестом




54

Техника шитья из лоскутков

Выполнение образца лос­кутного шитья




55

Основы ткачества

Выполнение образцов пе­реплетений из бумаги




56-57

Ручное ткачество

Выполнение образца по­лотняного переплетения из уточных нитей разного цвета




58-59

Приемы изготовления кукол

Изготовление кукол и одежды для них




60-62

Выполнение творческого про­екта

Изготовление кукол




63

Приемы завязывания платков, шарфов, галстуков

Выполнение упражнений по завязыванию шарфов, платков, галстуков







Раздел IV. ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ







64

Поделки из кожи

Выполнение поделок из кожи




65

Изготовление поделок из бере­сты

Изготовление объемных изделий по образцу




66-67

Аппликация из оболочек лука и чеснока

Выполнение панно из при­родных материалов по представлению




68

Аппликация из ткани и засу­шенных растений

Выполнение панно из при­родных материалов и тка­ни по представлению




Виды и темы контроля:

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Практические и самостоятельные работы

1.

Бумага и картон

33ч

Выставка поделок, оценивание

2.

Текстильные материалы

18 ч

Коллективное оценивание изделий

3.

Компьютер и его устройство

10 ч

Тестирование

4.

Природные материалы

7 ч

Выставка поделок

Требования к уровню подготовки по технологии к концу 4 класса

В результате изучения технологии (труда) ученик должен


знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

Перечень учебно-методического обеспечения:
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки: Учеб. для 3 кл. -Самара, Корпорация «Федоров», 2009

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества: Учеб. для 4 кл. - Самара: Корпорация «Федоров»,2009.

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» - Самара: Корпорация «Федоров»,

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество» (4 кл.) - Самара: Корпорация «Федоров», 2009. –

Проектор, нетбук, экран.

Список учебно- методической литературы:
1. Проснякова Т.Н. «Технология .Творческая мастерская» Учебник для 4 класса. Самара: издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2008.

2.Тараканова Н.А. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н.Пресняковой «Технология ».- Волгоград, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,...
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconАннотация 1 класс. Ос «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального...
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с феральным государственным образовательным стандартом начального общего...
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconРабочая программа математика умк «Школа России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа №34
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconРабочая программа учителя пестриковой Елены Николаевны, по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технологии» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconТематическое планирование по литературному чтению умк «Школа России»...
Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина Литературное чтение Школа России. Концепция и программы для начальных...
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconРабочая программа по изобразительному искусству (умк «Школа России»)

Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconРабочая программа учебного предмета окружающий мир умк «Школа России»
Муниципальное казенное учреждение "Школа-интернат №5 среднего (полного) общего образования г. Нижнеудинск"
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconУрок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток»
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа...
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconРабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «цветновская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconРабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Рабочая программа по технологии (1-4 умк «Школа России») iconПрограмма формирования ууд 54-68 2 Программа отдельных учебных предметов,...
Программа отдельных учебных предметов, курсов умк «Школа России» иумк «Начальная школа 21 века»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск