Скачать 233.07 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Зеленчукской» «Рассмотрено» «Согласованно» «Утверждаю» Руководитель ШМО зам. дир. по УР Директор МКОУ _______ Л. И. Величко _______ Катенёва Т. С. «СОШ №1 ст. Зеленчукской» Протокол №__ от___2013 г. « __ « _____2013 г. _________Е. М. Величко «_____»__________ 2013 г. Рабочая программа по технологии (1-4 УМК «Школа России») 4 класс Составитель: учитель начальных классов Мевша Алла Александровна ст. Зеленчукская 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н., утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004) Тематический план ориентирован на использование учебника: – Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2004, 2006. В процессе обучения технологии реализуются следующие з а д а ч и: – развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; – освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д. Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Трудовое обучение», автор Цирулик Н. А. (1–4 классы; 2002 г.) в объеме 68 часов. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня. С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже. Содержание программы. 4 класс (68 часов) Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места. Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами. Бумага и картон 1. Основные технологические сведения и приемы обработки Свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Связь приемов обработки с этими свойствами. Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии. Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания. Способы обработки фольги. Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения. 2. Виды практических работ Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (6 часов) Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги. Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея. Складывание по спирали. Складывание в сочетании с вырезанием. Вырезание и аппликация (6 часов) Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов. Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания. Транспарантное вырезание1. Многодетальная аппликация с использованием различных приемов. Художественное конструирование (12 часов) Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании. Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий. Создание объемных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, цилиндра, призмы). Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания. Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.). Моделирование из фольги (4 часа) «Лепка» из фольги (для пищевых продуктов). Моделирование объемных изделий. Изделия на проволочном каркасе. 3. Примерный перечень работ и творческих заданий «Кусудамы» - декоративные подвесные украшения в традиционной японской технике оригами. Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в технике оригами. «Орнаменты». Аппликации из бумаги. «Старинный замок». Объемная композиция по мотивам средневековых архитектурных сооружений. «Герои мифов и легенд». Художественные образы, выполненные в технике бумажной пластики. «Серебряный зоопарк» из фольги. «Прекрасная дама». Моделирование из фольги на проволочном каркасе. 4. Темы для бесед Орнамент в прикладном творчестве народов мира. История поздравительной открытки. Этикетные формы ее использования. Архитектурные памятники России, других стран и своего региона. Текстильные материалы 1. Основные технологические сведения и приемы обработки Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники. «Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом, вприкреп. Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, изнаночные. Техника вязания крючком. Основные элементы. Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игрушек. Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткачества. Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях. 2. Виды практических работ Обработка ткани (12 часов) Швы «козлик» (крестообразный), потайной. Лоскутная техника. Подготовка ткани. Изготовление шаблонов. Узоры из полосок, квадратов и треугольников. Украшение изделий лоскутными «уголками». Изготовление мягкой игрушки. Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного переплетения. Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами вприкреп. Вязание (6 часов) Вязание на спицах несложных изделий из шерстяной пряжи. Вывязывание шнуров и тесьмы. Вязание крючком изделий, сувениров, игрушек, в том числе, на проволочном каркасе. Ткачество (2 часа) Изготовление простейшего гобелена из пряжи. Плетение (2 часа) Завязывание лент, шейных платков, галстуков. Прочная и нарядная упаковка подарков. 3. Примерный перечень работ и творческих заданий Изготовление изделия, в котором сочетаются различные приемы и технологии (творческий проект). Перчаточная кукла для кукольного театра, грелка на чайник, мягкая игрушка. Шитье одежды для кукол, украшение ее вышивкой, выполнение деталей одежды в технике ткачества. Поделки из синтепона. 4. Темы для бесед Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней. Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде. История гобелена или шпалеры - гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы. История кукольного театра. Пластилин (8 часов) 1. Основные технологические сведения и приемы обработки Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито, многоплановый рельеф. Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. Реалистическая лепка. 2. Виды практических работ Горельеф из пластилина. Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито - один из вариантов получения контррельефа. Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения. Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов. Пластилиновая аппликация на картоне. «Оригами» из пластилина. 3. Примерный перечень работ и творческих заданий «Лесные истории», «Скатерть-самобранка». Декоративные панно с полуобъемным изображением. Создание скульптурных композиций «Танцующий мир», «Хищники и травоядные», «Кукольный мультфильм». Композиции из пластилиновой ленты. Дизайн посуды и парфюмерных флаконов. Творческие работы в смешанной технике. 4. Темы для бесед Скульптура как вид искусства, основанный на принципе трехмерного изображения. Жанры скульптуры. Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий. Природные материалы 1. Основные технико-технологические сведения и приемы обработки Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Способы обработки бересты. Приемы работы с кожей. 2. Виды практических работ Флористика (8 часов) Дизайн комнатных растений: уход и декорирование. Изготовление изделий из бересты. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Тематическое планирование
Виды и темы контроля:
Требования к уровню подготовки по технологии к концу 4 класса В результате изучения технологии (труда) ученик должензнать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Перечень учебно-методического обеспечения: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки: Учеб. для 3 кл. -Самара, Корпорация «Федоров», 2009 Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества: Учеб. для 4 кл. - Самара: Корпорация «Федоров»,2009. Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» - Самара: Корпорация «Федоров», Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество» (4 кл.) - Самара: Корпорация «Федоров», 2009. – Проектор, нетбук, экран. Список учебно- методической литературы: 1. Проснякова Т.Н. «Технология .Творческая мастерская» Учебник для 4 класса. Самара: издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2008. 2.Тараканова Н.А. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н.Пресняковой «Технология ».- Волгоград, 2007. |
Пояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального... Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,... | Аннотация 1 класс. Ос «Школа России» Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с феральным государственным образовательным стандартом начального общего... | Рабочая программа математика умк «Школа России» Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа №34 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для... | Рабочая программа учителя пестриковой Елены Николаевны, по учебному предмету «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технологии» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного... | ||
Тематическое планирование по литературному чтению умк «Школа России»... Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина Литературное чтение Школа России. Концепция и программы для начальных... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству (умк «Школа России») | Рабочая программа учебного предмета окружающий мир умк «Школа России» Муниципальное казенное учреждение "Школа-интернат №5 среднего (полного) общего образования г. Нижнеудинск" | ||
Урок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток» Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика | Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа... | Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М.... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «цветновская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | Программа формирования ууд 54-68 2 Программа отдельных учебных предметов,... Программа отдельных учебных предметов, курсов умк «Школа России» иумк «Начальная школа 21 века» |