Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии»





Скачать 245.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии»
Дата публикации28.06.2013
Размер245.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской области

«Согласовано»

Руководитель МО

__________Е.Ю.Егорова/

___________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ- СОШ с.Преображенка »

_________________Б.В.Егоров

«__»____________20___г.

«Утверждено»

Директор МОУ-СОШ с.Преображенка

________________Е.О.Лищинская

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «МИР ВОКРУГ НАС»

3 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Программа разработана

Меньшовой И.И.,

Учителем начальных классов

МКОУ СОШ с.Преображенка

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089;

-инструктивно-методического письма « Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011-2012 учебном году»;

- авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир» 3 класс, (Школа России. Концепция и программы для нач. кл. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. А.А.Плешаков – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2005

Цель воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи:

- формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого

-воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине;

формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

- осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Для реализации программного содержания используется учебно- методический комплект:

Плешаков А.А. Окружающий мир.3класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / -10-е изд.- М. : Просвещение, 2011.

А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 3 класс, 2011 г

Формы организации учебного процесса, контроль знаний, умений и навыков

Основной формой организации учебного процесса является урок. Во время проведения урока реализуются следующие подходы:

- исторический подход к рассматриваемым явлениям;

- принцип дифференциации (сочетание мироведения и краеведения);

- диалектическое единство теоретического и практического.

Программой по учебному курсу предусмотрены практические работы и экскурсии:

Практических работ – 16

Экскурсий - 3

Продвижение в общем уровне развития учащихся по полугодиям отслеживается учителем на основании выделения следующих показателей:

1 полугодие:

- подведение частных понятий под общее;

- переход от общего понятия к частному;

- знание определений;

- умение проводить простейшие опыты.

2 полугодие:

- подведение частных понятий под общее понятие;

- от общего понятия к частным понятиям;

- дифференциация свойств объектов;

- владение элементарными приемами чтения карты;

-выполнение посильной работы по охране природы;

Текущий контроль осуществляется в виде фронтального и индивидуального опроса, а также проверочных работ, проводимых в конце каждой темы.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти

Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов , в том числе на проведение контрольных работ-4 часа

К концу 3 класса учащиеся должны знать:-

- Человек — часть природы и общества;

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии)

- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери) ;

- съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между неживой и живой природой,

- внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными):

- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека,

- отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы,

- правила личного поведения в природе);

- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

- правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;

- правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

потребности людей: товары и услуги;

- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;

- роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);

- страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-опре делителя;

- различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;

- выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

- владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран — соседей России,

стран зарубежной Европы и их столиц

Основные разделы курса:

  1. Как устроен мир 7ч

  2. Эта удивительная природа 22ч

  3. Мы и наше здоровье 8ч

  4. Наша безопасность 7ч

  5. Чему учит экономика 13ч

  6. Путешествие по городам и странам 11ч

Литература:

Плешаков А.А. Окружающий мир.3класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / -10-е изд.- М. : Просвещение, 2011.

А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 3 класс. Пособие для учашихся общеобразоват.учреждений в 2-х ч.-М : Просвещение. 2011 г

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир.3 класс / Сост.И.Ф.Яценко.-3-еизд.,перераб.-М.:ВАКО,2011

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Демонстрационные таблицы по природоведению

Дополнительная литература

  1. Багрова Л. А. Я познаю мир. Детская энциклопедия: растения. М.: ООО «Издательство АСТ», 2001,

  1. П. Р. Ляхов. Я познаю мир. Животные. Детская энциклопедия. М.: «Издательство АСТ», 2001.

  1. Чудакова Н. В., Громов А. В. Я познаю мир. Детская энцик лопедия: История. М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

  2. Мешнина Р. Ш. Окружающий мир: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ: 1-4 кл. М: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.

  3. Русские художники от А до Я / Ред.-составит. Н. А. Борисовская, Е. С. Гордон. М.: Слово, 1996.

  4. Левицкая 3. В. История отечества для детей. Самара: Вла-дос, 1996.

9. Плешаков А.А. Атлас-определитель:пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/ А.А, Плешаков-11-е изд.-

М. :Просвещение,2010

ЭЛЕКТРОННО - УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

1.Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мультимедийное энциклопедическое издание.

ООО «Кирилл Мефодий» . 2009

2. Учебно – наглядное пособие «Таблицы по предмету окружающий мир». – М.: «Спектр – М», Издательство «Экзамен», 2009.

Оборудование и приборы: Классная доска; персональный компьютер; лазерный принтер

Тематическое планирование

№ урока

тема

Дата проведения

Урок 1

Природа




Урок 2

Человек




Урок 3

Общество




Урок 4

Мир глазами эколога




Урок 5

Природа в опасности. Охрана природы




Урок 6

Закрепление по разделу




Урок 7

Тесты и проверочные работы




Урок 8

Тела, вещества, частицы




Урок 9

Разнообразие веществ




Урок 10

Прозрачный невидимка




Урок 11

Вода




Урок 12

Превращения и круговорот воды




Урок 13

Берегите воду!




Урок 14

Закрепление




Урок 15

Как разрушаются камни




Урок 16

Что такое почва




Урок 17

Разнообразие растений




Урок 18

Солнце, растения и мы с вами




Урок 19

Размножение и развитие растений




Урок 20

Охрана растений




Урок 21

Закрепление. Проверка знаний




Урок 22

Разнообразие животных




Урок 23

Кто что ест




Урок 24

С кем дружит дуб




Урок 25

Размножение животных




Урок 26

Охрана животных




Урок 27

Великий круговорот жизни




Урок 28

Закрепление по теме




Урок 29

Проверочная работа




Урок 30

Организм человека




Урок 31

Как мы воспринимаем окружающий мир




Урок 32

Надежная защита организма




Урок 33

Опора тела и движение




Урок 34

Пищеварительная система




Урок 35

О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества




Урок 36

Это зависит от тебя




Урок 37

Закрепление. Тест




Урок 38

Огонб, вода и газ




Урок 39

Чтобы путь был счастливым




Урок 40

Дорожные знаки




Урок 41

Опасные места




Урок 42

О молниях, змеях, собаках и прочем




Урок 43

Экологическая безопасность




Урок 44

Закрепление. Проверочная работа




Урок 45

Для чего нужна экономика




Урок 46

Три кита экономики




Урок 47

Полезные ископаемые




Урок 48

Растениеводство




Урок 49

животноводство




Урок 50

Закрепление




Урок 51

Какая бывает промышленность




Урок 52

Что такое деньги




Урок 53

Государственный бюджет




Урок 54

Семейный бюджет




Урок 55

Экономика и экология




Урок 56

Закрепление по разделу




Урок 57

Проверочная работа




Урок 58

Золотое кольцо России




Урок 59

Наши ближайшие соседи




Урок 60

На севере Европы




Урок 61

Что такое Бенилюкс




Урок 62

В центре Европы




Урок 63

Путешествие по Франции и Великобритании




Урок 64

На юге Европы




Урок 65

По знаменитым местам




Урок 66

Закрепление по разделу




Урок 67

Повторение. Проверочная работа




Урок 68

Урок-игра «Звездный час»




Приложение (контрольные работы)

Итоговая контрольная работа за 1четверть

Цель: проверить и систематизировать знания учащихся.

1вариант

1. К неживой природе относятся:

а) растения, животные, человек, грибы и микробы;

б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то, что сделано его руками;

в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

2. К живой природе относятся:

а) грибы и микробы, растения, животные, человек;

б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;

в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они передвигаются, растут, умирают;

б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;

в) они дышат, питаются, растут, размножаются.

4. Что такое окружающая среда?

а) Это все то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;

б) это все то, что нас окружает в природе;

в) это совокупность живой и неживой природы.

5. Что такое экология?

а) наука об окружающей среде;

б) наука, которая изучает неживую природу;

в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?

а) спасены человеком;

б) стали редкими;

в) уничтожены человеком.

7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

8. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;

б) создают заповедники, ботанические сады;

в) создают бульвары и скверы.

10. Что такое заповедники?

а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;

в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.

2 вариант

1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое живое существо;

в) любое растение, насекомое, птицу и животное.

2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых;

б) в жидких;

в) в газообразных.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

4. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

5. Вода может находиться:

а) в жидком состоянии;

б) в твердом состоянии;

в) в жидком, твердом, газообразном состоянии.

6. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая.

7. Без чего невозможно вырастить урожай?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без удобрений, труда людей;

в) без света, воздуха, воды.

8. За счет чего разрушаются скалы?

а) за счет нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;

б) из-за животных, растений, микробов;

в) из-за колебания температур, воды, ветра и растений.

9. Из чего состоит почва?

а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) микробов корней растений, различных животных, обитающих в почве.

10. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

11. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) экология.

12. Животные – это…

а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;

в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

13. Какая из цепей питания указана правильно?

а) слизни  капуста  жаба;

б) сосна  дятел  жук-короед;

в) рожь  мышь  змея  орел.

14. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а) в парках;

б) скверах;

в) ботанических садах.

15. Какие животные помещены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) олень, заяц, лиса, волк;

в) корова, лошадь, гусь, петух.

Итоговая контрольная за 2четверть

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся

Вариант 1

А1. Как люди могут помочь охране растений?

1) собирать красивые букеты и ставить их в вазы

2) выкапывать их с корнем и высаживать на клум бы

3) выращивать их в ботанических садах и запо ведниках

4) уничтожать травоядных животных

А2. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 3) бабочка

2) трясогузка 4) морской ёж

A3. Какое животное относится к растительноядным?

1) лось 3) лев

2) сова 4) жаба

А4. Как появляются детёныши рыб?

  1. развиваются из икры 2)

  2. вылупляются из яиц

3) рыбы рождают живых детёнышей

4) по-разному в зависимости от вида рыб

А5. Какая из птиц занесена в Красную книгу?

1) воробей 3) орёл-беркут

2) грач 4) кукушка

А6. Какие части отсутствуют у гриба?

1) грибница и корень

3) шляпка и ножка

2) стебель и корень

4) грибница и стебель

А7. Какого звена круговорота жизни не существует?

1) потребители

2) вредители

3) производители

4)разрушители

А8. Какие органы отвечают за опору и движение

тела?

1) спинной мозг и нервы

2) сердце и кровеносные сосуды

3) скелет и мышцы

4) желудок и кишечник

В1. Какие животные предупреждают хищников о том, что они несъедобные, с помощью яркой окраски?

1) кузнечики

2) бабочки

3) божьи коровки

4) дятлы

В2. Какие животные рождают детёнышей, выкарм ливают их молоком, заботятся о своём потомстве?

1) млекопитающие 3) птицы

2) земноводные 4) иглокожие

В3. Какую первую помощь нужно оказать при ра нении кожи?

1) промыть холодной водой

2) промыть ранку и смазать йодом

3) приложить холод

4) смазать кремом

С1. Какие действия людей приводят к исчезновению

некоторых видов растений?

1) вытаптывание

2) сбор букетов

3) работа в ботанических садах и заповедниках

4) выращивание комнатных растений

С2. Какие цепи питания можно составить из этих жи вых существ:

сосна, осина, лось, мышь, волк, сова?

1) сосна — мышь — сова I

2) осина — лось — волк

3) волк — лось — осина

4) лось- мышь— волк

Вариант 2

А1. Какие насекомые опыляют цветы?

1) шмели 3) муравьи

2) стрекозы 4) мухи

А2. Какое животное относится к группе пресмыкаю щихся?

1) ящерица 3) лягушка

2) тритон 4) осьминог

A3. Какое животное относится к хищникам?

1) кабан 3) муха

2) сова 4) бегемот

А4. Кто находится ниже всех в экологической пи рамиде?

1) растения

2) насекомоядные животные

3) растительноядные животные

4) хищники

А5. Какая группа животных развивается так:

яйцо- личинка — куколка — взрослая особь?

1) земноводные 3) рыбы

2) пресмыкающиеся 4) насекомые

А6. Какая часть гриба всасывает из почвы воду

и минеральные соли?

1) ножка 3) грибница

2) шляпка 4) все части

А7. К каким организмам относятся грибы?

1) к разрушителям

2) к производителям

3) к потребителям

4) это зависит от того, ядовиты они или нет

А8. Какие органы относятся к системе пищеварения?

1) желудок и пищевод

2) сердце и сосуды

3) скелет и мышцы

4) спинной мозг и нервы

В1. Что насекомые-опылители помогают делать ра стениям?

1) дышать

2) питаться

3) размножаться

4) выделять кислород

82. Какое животное защищается от хищников бла годаря тому, что способно отбрасывать хвост?

1) волк

2) медведь

3) ящерица

4) синица

83. Какое слово пропущено: икринка — ... -щука?

1) куколка

2) личинка

3) головастик

4) малёк

С1. Какие цепи питания можно составить из этих жи вых существ:

волк, ель, заяц, куница, осина, белка?

1) куница — белка — ель

2) осина — заяц — волк

  1. ель — белка — куница

4) ель — куница — волк

С2. Какую роль играет опорно-двигательная система?

  1. обеспечивает опору и движение организма

2) защищает многие внутренние органы от по вреждений

3) обеспечивает процесс пищеварении

4)выводит из организма вредные вещества

Итоговая контрольная за 3четверть

1вариант

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь.

3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

а) вкусом;

б) осязанием;

в) обонянием.

4. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорной тела.

5. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

6. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

а) благодаря мышцам;

б) благодаря крови;

в) благодаря нервным волокнам.

8. Какой газ необходим органам для работы?

а) углекислый газ;

б) азот;

в) кислород.

9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

10. Кто «всему голова» у человека?

а) мозг;

б) сердце;

в) желудок.

2вариант

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01 газовая служба

02 пожарная охрана

03 милиция

04 скорая помощь.

2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 01.

3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?

а) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно;

б) позвонить в газовую службу – 04;

в) зажечь спичку.

5. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

6. Знаки в виде красного треугольника – это…

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

7. Если на вас напала большая собака, что надо делать:

а) убежать от нее;

б) замахнуться и отогнать собаку;

в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.

8. Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в воду;

б) загрязняющие вещества попадают в воздух;

в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

9. Что такое экологическая безопасность?

а) это защита от вредного действия окружающей среды;

б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.

10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?

а) через воду, воздух, почву;

б) через воду, воздух, продукты питания.

11. Как выглядит формула безопасности

Итоговая контрольная за 2 полугодие

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся.

1вариант

Т е с т

1. Главная задача экономики:

а) производство товаров и услуг;

б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.

2. Что такое потребности?

а) все, что требуется людям для жизни;

б) все, что окружает людей.

3. Что такое товары?

а) это предметы, которые человек производит;

б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

4. Что такое услуги?

а) добыча угля, нефти;

б) лечение больных, обучение детей.

5. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;

б) природные богатства, капитал, труд.

6. Зачем мы собираем металлолом?

а) мы сохраняем запасы руды;

б) очищаем территорию от мусора;

в) участвуем в соревновании между классами.

7. Отрасли растениеводства:

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

б) садоводство, зерноводство, овощеводство;

в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.

8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог;

б) комбайнер, бахчевод, овощевод;

в) инженер, механик, тракторист.

9. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

10. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

11. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

2вариант

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь.

3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

а) вкусом;

б) осязанием;

в) обонянием.

4. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорной тела.

5. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

6. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

а) благодаря мышцам;

б) благодаря крови;

в) благодаря нервным волокнам.

8. Какой газ необходим органам для работы?

а) углекислый газ;

б) азот;

в) кислород.

9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

10. Кто «всему голова» у человека?

а) мозг;

б) сердце;

в) желудок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок построен по программе «Окружающий мир. Мир вокруг нас» А. А. Плешаков по умк «Школа России» но его можно провести для обучения...
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconРабочая программа «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков....
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа...
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,...
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 2 класс
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconУрок по предметам обж окружающего мира во 2 классе с использованием...
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2класса начальной школы в 2 частях – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2003. – (Зеленый...
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconПлешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс
Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconУрок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»
Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия...
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconРабочая программа по «Окружающему миру»
Мбоу сош№4 приказ №119 от 29. 08. 2013 г, на основе авторской программы А. А. Плешакова по курсу «Мир вокруг нас»
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconКонспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А. А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconУрока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?»
«Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1...
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» iconУтверждаю: школы 20 г
Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск