Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»





Скачать 305.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Дата публикации20.08.2014
Размер305.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

(МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»)


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов МБОУ «Средняя

общеобразовательная Монаковская школа» (Протокол от ___.___.______. №__)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

________ Н.Т.Жукова

__.___._______

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

(Протокол от

___.___._____. № __)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ______Е.В.Тришкина

___.___.________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

3 класс
Котенёвой Ларисы Васильевны

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Иванова., входящей в УМК «Школа России». (Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2ч.Ч.2 / [Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г.Горяев и др.] – М.: Просвещение, 2008)

Цели и задачи

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели:

- формирование личности «безопасного типа», знающей основы защиты человека, общества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике;

- воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом и природой.

Основные задачи:

-изучение и освоение здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;

-ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях; изучение методов и приемов защиты;

-изучение и освоение основ медицинских знаний.

В программу внесены изменения.

На основании Положения о периодичности и порядке проведения текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» от 24 июня 2011г. №10 обучающиеся подлежат вводному, рубежному, итоговому контролю. В рабочей программе добавлены 3 часа на проведение текущего контроля.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

Анастасова Л.П, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник. 3-4 классы. – М.: Просвещение, 2013.

Ижевский П.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

  • виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

  • правила движения пешеходов по загородной дороге;

  • обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;

  • правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

  • меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

  • признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

  • правила обеспечения сохранности личных вещей;

  • особенности поведения с незнакомыми людьми;

  • как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;

  • о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:

- ураган, буря, смерч (примеры, последствия);

- лесной пожар. Действия по его предупреждению.
Практическая работа: к концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы подаваемые водителями транспортных средств;

  • оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

  • правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

  • двигаться по загородной дороге, в том числе группой;

  • правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

  • оказать первую помощь при отравлении угарным газом;

  • действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.


Содержание программы учебного предмета

I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

1.1.Безопасное поведение на дорогах

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.

1.2. Мы – пассажиры

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

1.4. Безопасное поведение дома

Лифт – наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.1.Первая медицинская помощь при отравлении газами

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

III. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

3.1. Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • работа в парах

  • работа в группах



ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • контрольная работа.


Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование раздела и тем. Содержание

Часы учебного време

ни

Плано

вые сроки прохож

дения

При

меча

ние

Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (25ч)

1

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

1

07.09




2

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

1

14.09




3

Вводная контрольная работа. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

1

21.09




4

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства.

1

28.09




5

Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

05.10




6

Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля.

1

12.10




7

Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.

1

19.10




8

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.

1

26.10




9

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него.

1

09.11




10

Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

1

16.11




11

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров.

1

23.11




12

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

1

30.11




13

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

1

07.12




14

Лифт – наш домашний транспорт.

1

14.12




15

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

1

21.12




16

Контрольная работа по разделу «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся». Профилактика отравлений предметами бытовой химии.

1

28.12




17

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

1

18.01




18

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

1

25.01




19

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1

01.02




20

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

1

08.01




21

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

1

15.01




22

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь.

1

22.02




23

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок (беседа) по телефону.




01.03




24

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

1

15.03




25

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

1

05.04




Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3ч)




26

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами.

1

12.04




27

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений.

1

19.04




28

Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

1

26.04




Раздел 3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6ч)




29

Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, смерчи, бури (штормы). Их последствия, мероприятия по защите.

1

03.05




30

Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

1

10.05




31

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

1

17.05




32

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

1

17.05




33

Итоговая контрольная работа.

1

24.05




34

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

1

24.05




ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы.

К традиционным средствам контроля относятся письменные или устные поурочные опросы, домашние задания  и контрольная работа. Устные поурочные опросы обычно применяются в текущем  контроле. Они предполагают получение  ответов учащихся на вопросы учителя  и обладают достоинствами, поскольку  легки в организационном плане  обеспечивают оперативную обратную связь в процессе коррекции усвоения знаний учащимися, стимулируют  обсуждения в  классе и развивают коммуникативные  компетенции.

К письменным поурочным  опросам  относятся  контрольные работы, которые подводят итоги определенного периода  обучения.
Критерии оценивания (письменная работа)

  • отметка «5»: учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации;

  • отметка «4»: учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;

  • отметка «3»: учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия;

  • отметка «2»: учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя.



Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

п/п

Виды работ

I чет

II чет

III чет

IV чет

Кол-во

1

Контрольная работа

1

1

---

1

3



Примерные контрольно-измерительные материалы
Вводная контрольная работа №1

Вариант 1

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

а) поток; б) наводнение; в) цунами.

2. Если землетрясение застало вас на улице:

а) бегите домой; б) отойдите на открытое место; в) сесть в машину

3. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:

а) приложить что-нибудь холодное;

б) наложить повязку;

в) срочно обратиться к врачу.

4. Какие действия ты можешь производить с телевизором:

а) нажимать кнопки переключения каналов;

б) заменить детали;

в) открыть заднюю крышку и разобраться, почету исчез звук.

5. Что является основными причинами попадания под лед?

6. Главная опасность на дороге.

7. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

8. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...

а) тротуар; б) шоссе; в) улица.
Вариант 2

1. Специально обученные люди, оказывающие помощь потерпевшим бедствие:

а) спасатели; б) пожарные; в) врачи.

2. Если вы оказались в завале:

а) осмотрите себя, уберите острые обломки, зовите на помощь, когда слышны голоса других спасателей;

б) громко кричите, паникуйте;

в) ничего не делайте.

3. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:

а) баночка с кремом; б) холодная вода; в) йод или зеленка.

4. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ:

а) отравление; б) повреждение; в) ожог.

5. Какие правила надо выполнять, чтобы не провалиться под лед?

6. Автоматический регулировщик на дорогах.

7. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

а) С 10 лет; б) с 14 лет; в) с 18 лет.

8. Где и как должны идти пешеходы по дорогам вне своего населенного пункта?

а) По середине дороги, как удобно пешеходу;

б) по обочине дороги, по одному, в одном направлении с движением транспорта;

в) по обочине дороги, по одному, навстречу транспортным средствам;

г) по обочине как удобно пешеходу.
Контрольная работа №2 по разделу «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

Вариант 1

1. Ты вызываешь по телефону пожарную команду. Что следует назвать диспетчеру в первую очередь?

1) адрес дома, где случился пожар

2) район, где ты проживаешь

3) фамилии соседей

2. В доме загорелся телевизор. Что запрещено делать при его тушении?

1)заливать водой

2)выдергивать вилку шнура из электророзетки

3)вызывать пожарных

3. Ты находишься невдалеке от пешеходного перехода. Расскажи, как ты будешь переходить дорогу?

1)дождусь взрослого и перейду с ним дорогу

2)пропущу основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейду дорогу

3)пройду на ближайший пешеходный переход или перекресток, чтобы перейти дорогу

4. Зачем нужен светофор на пешеходном переходе или перекрестке?

1)чтобы украшать улицу

2)светофоры нужны водителям, а не пешеходам

3)чтобы показать мне, когда идти, а когда стоять и ждать

5. Переходя улицу, надо сначала посмотреть а) налево; б) направо.

6. Где разрешается пешеходам ожидать общественный транспорт?

а) Где удобно пешеходам;

б) на проезжей части;

в) где удобно пешеходам, не мешая проезду транспортных средств;

г) на тротуаре, на остановке.

7. Какие требования Правил должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

а) Переходить под прямым углом;

б) не останавливаться без необходимости;

в) не курить.

8. Где и как должны идти пешеходы по дорогам вне своего населенного пункта?

а) По середине дороги, как удобно пешеходу;

б) по обочине дороги, по одному, в одном направлении с движением транспорта;

в) по обочине дороги, по одному, навстречу транспортным средствам;

г) по обочине как удобно пешеходу.

9. Переходя нерегулируемый перекресток, пешеход не успел закончить переход, дойдя до середины проезжей части. Из-за поворота появилось сразу много машин. Что нужно сделать?

а) Быстро перебежать дорогу;

б) стоять посередине проезжей части дороги, не двигаясь и ждать, когда проедут все машины, осматриваясь во все стороны;

в) повернуть назад, если нет машин.

10. Что такое перекрёсток?

а)Перекрёсток – это место пересечения дорог.

б)Перекресток – это пешеходный переход.

11. Как правильно садиться в автобус?

12. Как выглядят запрещающие знаки?

а) Знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.
Вариант2

1. Что для спасения своей жизни не следует делать при пожаре в квартире, в доме?

1)прятаться в шкафу

2)выбегать на балкон

3)громко кричать

2. Если в квартире или доме дымно, как безопаснее пробираться к выходу?

1)на четвереньках

2)подняв голову вверх

3)во весь рост

3. Ты идешь по обочине или краю дороги. Твои действия?

1)идти навстречу движения транспорта, чтобы видеть машины

2)идти в одном направлении с транспортом

3)переходить с одной стороны дороги на другую

4. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорелся зеленый свет?

1)перебегу улицу

2)подожду, когда загорится красный свет на светофоре

3)спокойно перейду улицу

5. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? а) безразлично; б) левой; в) правой.

6. Где нужно ожидать трамвая на трамвайной остановке?

а) На тротуаре или посадочной площадке;

б) на проезжей части не дальше метра от рельс.

7. Что следует сделать пешеходу, который при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

а) Следует перебежать улицу;

б) следует поступить так же, как и другие пешеходы;

в) следует вернуться назад на тротуар;

г) следует дойти до островка безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки.

8. Как следует поступить, если вы вышли из автобуса и вам необходимо перейти на другую сторону улицы?

а) Следует обойти автобус спереди;

б) следует обойти автобус сзади;

в) следует дождаться, пока автобус уедет;

г) не следует дожидаться, пока автобус уедет.

9. Если тебе нужно перейти дорогу, и зажегся красный сигнал светофора, то надо:

а) быстро переходить дорогу;

б) сразу же остановиться и посмотреть по сторонам, нет ли машин, а потом переходить;

в) подождать, когда загорится зеленый сигнал светофора, посмотреть налево, направо, еще раз налево, убедиться, что нет машин, и только тогда переходить дорогу.

10. На какие части делится улица?

а)Улица делится на проезжую часть и тротуар.

б)Улица делится на дома и дорогу.

11. Где можно кататься на велосипеде?

12. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

а) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

б) красный треугольник с изображением человека.


Итоговая контрольная работа №3

Вариант 1

1. В каком случае может произойти утечка газа при приготовлении пищи на плите?

1)если пламя горелки задует ветер или зальет жидкость из кастрюли

2)если не проветрить помещение

3)если огонь на горелке голубого цвета

2. Назови из перечисленного самое опасное, что может произойти при утечке газа

1)отравление газом может вызвать тошноту и рвоту

2) отравление газом может привести к смерти

3) отравление газом может вызвать головную боль

3. Как нужно вынимать вилку из розетки?

4. В чем проявляется неисправность вилок электроприборов и розеток?

5. Кому ты без раздумий откроешь дверь дома(квартиры)?

1)милиционеру

2)почтальону

3)родителям

6. За дверью попросили позвать родителей. Что ты должен ответить?

1)что родителей нет дома

2)что мама ушла в магазин и скоро придет

3)что родители будут только вечером

7. В какое время года чаще всего происходит пищевое отравление?

1)зимой и весной

2)летом и осенью

3)зимой и летом

8. Что ты будешь делать при носовом кровотечении?

9. как надо продезинфицировать ссадину в домашних условиях?

1)смазать кожу вокруг ранки зеленкой или йодом

2)смазать ранку кремом

3)смазать ранку растительным маслом

10. В каком месте леса ты сделаешь привал и разведешь костер?

11. От чего чаще всего возникают лесные пожары?

12. Как следует уходить из опасной зоны – горящего леса?

1)наискось от линии огня дыма

2)в ту сторону, куда идет дым

3)в сторону горящего леса

13. Чтобы не отравиться грибами, надо …

14. Что ты будешь делать, если шквальный ветер застанет тебя на улице?

15. Какие из перечисленных привычек нельзя отнести к здоровому образу жизни?

1)занятия спортом, соблюдение режима дня

2)употребление алкоголя и наркотиков

3)употребление фруктов и молочных продуктов
Вариант2

1.Что может быть при утечке газа, если ты зажжешь огонь или выключишь свет?

1)может произойти взрыв

2)ничего не будет

3)помещение будет освещено электрической лампой

2.Не будет утечки газа в квартире, если…

1)неиспраны газовые приборы

2)появилась трещина в трубе

3)закрыты кран горелки и кран на газопроводе

3. Почему нельзя браться мокрой рукой за электровилку при включении ее в сеть?

4.Почему не рекомендуется пользоваться самодельными электроприборами?

5.Кто для тебя хорошо знакомый человек, которому можно открыть дверь?

1)тот, чей голос я знаю

2)человек, который говорит, что он родственник

3)тот, кто назовет меня по имени

6. Ты один дома и тебе нужно вынести мусор. Как ты поступишь?

1)входную дверь приоткрою, закрывать на ключ не буду

2)входную дверь закрою на ключ

3)входную дверь оставлю распахнутой

7. В каком ряду названы источники пищевого отравления?

1)сырая вода, некачественные продукты, немытые фрукты

2)кипяченая вода, свежие продукты, тушеные овощи

3)мытые фрукты, газированная вода, свежие продукты

8. Что ты сделаешь, чтобы остановить кровь из раны?

9. Что из перечисленного ты применишь как холодный компресс при ушибе?

1)листья лекарственных растений

2)ткань, смоченную в воде со льдом и отжатую

3)струю холодного воздуха из кондиционера

10. Выбери место для костра

1)на песчаной косе

2)в холодном молодняке

3)под поваленным деревом

11. Что не следует делать при объявлении чрезвычайной пожароопасности?

12. Если ты окружен лесным пожаром и невозможно выбраться, что ты предпримешь?

1)спрячусь в овраге, яме

2)войду в водоем или накроюсь мокрой одеждой

3)заберусь на дерево

13. В чем причина отравлений грибами?

14. Что делать, если шквальный ветер застанет тебя на открытой местности?

15. Что позволяет человеку прожить здоровым до глубокой старости?

1)тяжелый физический труд

2)здоровый образ жизни

3)наличие вредных привычек

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ




Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Состав комплекта

Коли

чест

во на класс

ПРИБОРЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ

1

Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи

Используется для приобретения и закрепления навыков оказания первой медицинской помощи. Применяется при проведении практических занятий

Перевязочный материал, йод, медицинские жгуты, перекись водорода

1

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ 

2

Комплекты таблиц демонстрационных по ОБЖ:

  • Куда и как обращаться за помощью

  • Незнакомый человек

  • Правила перехода проезжей части

  • Общественный транспорт

  • Правила поведения в природных условиях (в лесу)

  • Правила поведения при пожаре в доме

  • Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва

  • Личная гигиена школьника

  • Правила поведения на водоемах летом

  • Правила поведения на водоемах зимой

Демонстрационная таблица представляет собой набор взаимосвязанных рисунков, схем, диаграмм, дающий наглядное представление о рассматриваемом объекте, явлении или процессе. Служит для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения.

Комплект таблиц демонстрацион

ных для соответствую

щих тем учебников по предмету.

1

3

Учебно-методические комплекты (УМК) по ОБЖ для 3 класса

Авторская программа Л.П.Анастасова

Используется для приобретения и закрепления учебного материала

Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 3-4 класы. - М.: Просвещение, 2013
Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Просвещение, 2013
Школа России. Концепция и программы для нач. шк. – М.: Просвещение, 2009

15
15


1

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

4

Ноутбук учителя

Используется учителем для разработки учебных материалов, поиска информации в Интернете, технической поддержки при изложении материалов урока.

 

1

5

Мультимедиа проектор

Используется учителем для вывода на экран мультимедийных материалов по теме урока, для демонстрации видео

фильмов, презентаций или других визуальных материалов учащихся.

 

1

6

Доска магнитно-маркерная


Предназначена для записи поясняющего материала при объяснении нового материала и демонстрации работы учащихся.




1

7

Акустическая система

Предназначена для воспроизведе

ния звука при фронтальной работе с классом




1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебному курсу «обж» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа элективный учебный предмет по Основам безопасности...
Программа элективного учебного предмета «Основы подготовки к военной службе» предназначена для учащихся 11-х классов, рассчитана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск